Приложение МААМ

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе (10 фото)

Кокова Ася Анатольевна
Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе

Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях.

Развивающие:

Закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к поэзии, сказкам. Предварительная работа

Темочки:

1. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.

2. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

4. Разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина.

Ход ВЕЧЕРА

Звучит музыка – на фоне музыки чтение стихотворения А. С. Пушкина

1 реб. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

2 реб. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

3 реб. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Пушкин. И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» было написано Пушкиным в 1824-25 годах. Оно является вступлением к сказочной поэме «Руслан и Людмила». Этот отрывок так полюбился читателям, что отпочковался от основного произведения и стал самостоятельным стихотворением. Эти строки написаны благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет – песни поет».

Ребенок: Я памятник воздвиг себе нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит –

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспаривай глупца.

Это стихотворение примечательно тем, что написано оно всего за несколько месяцев до трагической гибели Пушкина. Его называют духовным завещанием поэта.

Ребенок: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Это одно из самых известных лирических произведений Пушкина. Поэт был очень влюбчивым человеком, и многие свои стихи посвящал женщинам. В 1819 г. он познакомился с А. П. Керн, которая на долгое время захватила его воображение. В 1825 г., во время ссылки поэта в Михайловском, состоялась встреча поэта с Керн. Под влиянием этой неожиданной встречи Пушкин и написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

Ребенок: Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,

Надежда в мрачном подземелье

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

в 1827 г. он написал стихотворение «Во глубине сибирских руд…» и смог отправить его в далекую Сибирь через жену одного из декабристов – А. Муравьеву. Послание было благополучно доставлено. При жизни Пушкина стихотворение из-за своего очень резкого содержания так и не было издано, но получило большое распространение в списках, — почитатели переписывали его себе от руки.

" Евгений Онегин " - роман, в котором отразился век Роман "Евгений Онегин" занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение. Роман в стихах "Евгений Онегин" писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет.

Татьяна: Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим;

В глуши, в деревне всё вам скучно,

А мы… ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать,

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

Онегин: Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Чего хочу? с какою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью,

Быть может, повод подаю!

Случайно вас когда-то встретя,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел.

Еще одно нас разлучило.

Несчастной жертвой Ленский пал.

Ото всего, что сердцу мило,

Тогда я сердце оторвал;

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан. Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть. вот блаженство!

Татьяна: Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить,

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Дуэль

Забвенья нет, как нет Старенья, угасанья, И камня тоже нет, и бронзы тоже нет, В невольной смене лет Есть времени дыханье, Есть жизнь, есть свет земной, И есть для нас поэт. (А. Краснов)

Цель Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А Задачи Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях Развивающие Закрепить знания детей о творчестве А Развивать творческие способности умение создавать выразительные образы героев сказок Воспитательные Воспитывать у детей интерес к поэзии сказкам Предварительная работа Темочки Конкурсы чтецов литературные гостиные Литературные сценарии Модель трёх вопросов Образовательная технология Подготовительная группа Пушкин Александр Сергеевич Пушкин Литературные гостиные конкурсы чтецов Чтение детская литература Темочки Знакомство с биографией и творчеством А
Публикации по теме:

Видео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеВидео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина. Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда Литературный досуг, посвящённый творчеству Кузебая Герда. Выполнила воспитатель: Шубина И. В. 2018г Цель: Познакомить детей с творчеством.

Литературный праздник, посвященный творчеству Н. Носова в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 5 ГО г. Нефтекамск РБ Сценарий литературного вечера,.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа) Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные: Совершенствовать художественно - речевые,.

Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» подготовила Тешева Анжела Шамсудиновна воспитатель старшего дошкольного возраста МБДОУ №33.

Литературный вечер «В гостях у Зимы» Цель: Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;.

Литературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. БартоЛитературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто Программное содержание: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать.

Музыкально-литературный вечер «Милой, любимой, дорогой» к 8 Марта в старшей группеМузыкально-литературный вечер «Милой, любимой, дорогой» к 8 Марта в старшей группе Музыкально-литературный вечер «Милой, любимой, дорогой!» Сценарий праздника посвящённого женскому дню 8 марта для детей старшей группы (2019год).

Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2019 в 22:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кокова Ася Анатольевна (УИ 1710491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД