Елена Болбас
Литературный проект в средней группе по произведениям С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный проект в средней группе по произведениям С. Я. Маршака
Литературный проект в средней группе
«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Публикация «Литературный проект в средней группе по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей средней группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
Знакомить детей с произведениями русских советских писателей.
Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- «Усатый-полосатый»
- «Кто колечко найдет?»
- «Разноцветная книга»
- Разучить стихотворения С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и
«Круглый год»
- Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж» с элементами инсценирования.
- Выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.
- Провести беседу по правилам поведения на улице по мотивам стихотворения «Мяч».
- Вечер колыбельной песни, по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке».
- Провести НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием стихотворения «Веселый счет»
- Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».
- Учить рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму после прочтения стихотворения «Радуга-дуга».
- Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.
- Изготовить атрибуты и декорации для инсценировки.
- Подготовить инсценировку стихотворения «Вот какой рассеянный».
- Провести викторину по произведениям С. Я. Маршака.
Программное содержание проекта:
• развивать коммуникативные навыки детей;
• раскрыть творческий потенциал детей;
• развивать навыки общения в процессе театрализованных и развивающих игр;
• учить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики
и других выразительных средств;
• развивать чувство языка, словарный запас, стилистическое богатство речи.
Январь
1 неделя (9.01-13.01) [/b]
Рассказ о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Подбор книг и оформление книжного уголка вместе с детьми группы
(книги, иллюстрации, портрет).
Рассматривание иллюстраций, поддержание интереса к книгам, вызвать интерес к творчеству писателя.
2 неделя (16.01 – 20.01)
Чтение сказки «Кошкин дом».
Просмотр мультфильма. Беседа по произведению.
Обсуждение правил пожарной безопасности в доме.
Рисование иллюстраций к сказке (Кошка, Кот, котята) на выбор детей.
Чтение и заучивание потешек и прибауток.
3 неделя (23.01-27.01)
Чтение стихов из сборника «Разноцветная книга».
Закреплять представления и знания детей о временах года,
их особенностях, последовательности.
Развивать воображение (каждое время года имеет свой цвет) учить отображать это в рисунке.
Подробно остановиться на произведении о зиме, закрепить знания и представления о зимнем времени года, признаках зимы, зимних играх и забавах.
4 неделя (30.01-03.02)
Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный»
Учить детей понимать юмор, шутки.
Инсценировка стихотворения.
Закреплять знания и представление по теме «Город, Улица».
Февраль
1 неделя (06.02-10.02)
Чтение стихотворения «Усатый-полосатый».
Довести до сознания детей замысел автора, котенок- это живое существо, он не игрушка.
Закреплять умение отвечать на вопросы, прививать коммуникативные навыки.
Выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонкого, игрового веселого стихотворения.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Аппликация «Усатый-полосатый»: учить передавать в аппликации образ котенка,
развивать образное восприятие и воображение, закреплять навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность.
2 неделя (13.02-17.02)
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Закреплять представление о зоопарке и его обитателях.
Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Активизировать речь детей, закреплять соотношения предметов по величине. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь.
Заучивание стихотворения – помочь детям запомнить стихотворение:
учить спокойно, выразительно, четко выговаривать слова.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Чтение стихотворения «Детки в клетке».
Аппликация «Животные» (из геометрических фигур).
3 неделя (20.02-24.02)
Чтение стихотворения «Багаж».
Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж» с элементами инсценирования.
Выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.
4 неделя (27.02-03.03)
Чтение произведений:«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
Провести беседу по сказкам С. Я. Маршака,помочь детям понять этический смысл сказок, определить отношение к каждому герою.
Организация подвижных игр по мотивам стихотворения («Кошки-мышки», «Жмурки»)
Март
1 неделя (06.03-10.03)
Чтение стихотворения «Кто колечко найдет?»
Создать условия для понимания образного содержания стихотворения.
Обогащать словарный запас, продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.
Обсуждение произведения, рассматривание иллюстраций,
Лепка «Колечко»: закреплять умение делить кусочек пластилина на несколько частей,скатывать из них палочки, примазывать края, образовывать колечки.
Организовывать игру «Колечко-колечко выйди на крылечко»
2 неделя (13.03-17.03)
Стихотворение «Про все на свете»
Беседа с детьми «Интересные слова» (представление, что предложение состоит из слов, слова можно менять местами)
Речевая игра «Доскажи словечко» (закончить строки стихотворения)
Аппликация «Буквы» (каждый ребенок выбирает стихотворение и делает аппликацию буквы)
Чтение «Радуга-дуга». Рисование акварельными красками «Радуга».
3 неделя (20.03-24.03)
«Книжка про книжку» беседа о бережном отношении к книге.
Книжка-самоделка по сказкам С. Я. Маршака.
4 неделя (27.03-31.03)
Досуг «Мой друг Маршак»: инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»/
Викторина по произведениям Маршака.
Чтение наизусть стихов Маршака.
Подвижные и дидактические игры по темам пройденных произведений.
Выставка рисунков по пройденным произведениям.