Папки-передвижки

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Ситнова Ольга Евгеньевна
Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Для детей подготовительной группы.

Программное содержание: познакомить детей с творчеством детского писателя С. Я. Маршака; развивать слуховое восприятие, память и речь, коммуникативные навыки, культуру поведения, эмоционально-волевую сферу.

Предварительная работа: заучивание стихов, чтение сказок С. Я. Маршака.

Материалы и оборудование: костюмы сказочных персонажей, мульти-медийное оборудование.

Ход викторины.

Дети входят в музыкальный зал под музыку, рассаживаются на стульчики.

Публикация «Викторина по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах

Ведущий: (обращает внимание на экран мультимедийного оборудования, на котором появляется портрет С. Я. Маршака). В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас мы с вами отгадаем, кто же это? Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.

(На экране мультимедийного оборудования появляется кроссворд.)

Отгадывание кроссворда.

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

- Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: «Не цветет!»

- Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Месяцы.)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки…

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

- Кто это? (Рассеянный.)

Сунул голову в окошко,

Поглядел…

-Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне

Полезай в карман ко мне!

-Назовите имя пожарного, спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Кузьма.)

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину, корзину, картонку…

- Отдайте мою собачонку!

-Из какого стихотворения эти строки? («Багаж».)

Нынче праздник веселый у нас,

На дворе под гармонику пляс.

Мы прогнали медведя в леса,

Без хвоста убежала лиса.

Вот такие у нас чудеса!

- Кто напевал эту песенку? (Звери.)

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

- Кому не нравился голосок матери? (Мышонку.)

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

-Назовите профессию героя стихотворения. (Почтальон.)

Люди спрашивают:

-Кто это у вас?

А девочка говорит:

-Это моя дочка.

Люди спрашивают:

-Почему у вашей дочки

Серые щечки?

А девочка говорит:

-Она давно не мылась.

- Кто был завернут в платок девочки? (Котенок.)

Ведущий: Вот такой кроссворд у нас получился:

меСяцы

рассеЯнный

кузьМа

бАгаж

звеРи

мыШонок

почтАльон

Котенок

Ведущий: Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия и инициалы писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об их бесконечных переездах сохранилась в стихах Самуила Яковлевича Маршака о его детстве.

Ведущий:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он…

Дети: Ленинградский почтальон.

Под музыку входит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Ведущий: Вы пришли к нам в гости из книги писателя С. Я. Маршака.

Почтальон: Я приношу в дома письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и то же место – в ваш детский сад.

Ведущий: Дорогой Почтальон, вы попали как раз по нужному адресу, и мы с удовольствием примем от вас все письма и все посылки, которые вы принесли.

Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения С. Я. Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

У меня в сумке пачка телеграмм. Но есть одна проблема: аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать эту телеграмму полностью:

Бегемот разинул рот:

Булки просит…. (бегемот.)

Груб растет среди дорожки -

Голова на тонкой … (ножке.)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет.)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от … (страха.)

Роет землю серый крот -

Разоряет … (огород.)

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему … (бока.)

Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующий конверт с заданием.

Игра-задание «Назови героя».

Усатый … (полосатый)

Ванька … (встанька)

Умный … (мышонок)

Рассеянный с улицы … (Бассейной)

Детки в … (клетке)

Почтальон достает следующий конверт.

Почтальон: Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история. Мышонку не нравились песни, которые пела ему перед сном мама. Маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка – мать в няньки глупому мышонку?

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду. (Утка)

-Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. (Жаба)

-Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок. (Лошадь)

- Баю - баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю. (Свинка)

-Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло. (Курица)

-Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу, мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)

- А чью песню не мог услышать мышонок? (Щуки)

Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием. А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк.

Ведущий: Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди читают стихи о них.

Тигренок.

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

Слон.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Кенгуру.

Вот, полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Жираф.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Пингвин.

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Верблюд.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.

В зал входит Дама.

Дама: Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон. Вы себе даже представить не можете, что со мной приключилось! Я «… сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Я до сих пор не могу получить свой багаж назад!

Почтальон: Я думаю, что мы сможем помочь вашей проблеме.

(В зал вывозятся тележки с предметами. Дети отбирают только те предметы, которые Дама сдавала в багаж.)

Затем Дама разворачивает один из свертков и достает колечко.

Ведущий: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С. Я. Маршака. Давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг и играют в игру «Колечко».

Игра «Колечко».

Дети складывают ладошки «Лодочкой»

Ведущий:

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Ребенок, у которого оказалось колечко, с последними словами выбегает в круг и показывает плясовые движения под музыку, дети повторяют. Игра продолжается несколько раз.

Почтальон: А в моей сумке осталась последняя посылка.

Почтальон достает посылку и вместе с Дамой раздает детям медальки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по речевому развитию. направление "Знакомство с художественной литературой «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» (старший.

Фотоотчёт досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» "Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: "Прочти, пожалуйста, прочти" Это замечательные строки стихотворения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака. Задачи: 1. Обобщить знания детей о писателе, его.

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака. Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Семь+Я». Семья – это образец формирования межличностных отношений ребенка, а его семья (мама.

Мини-музей по произведениям С. Я. МаршакаМини-музей по произведениям С. Я. Маршака Обратила внимание на то; что в наше время дети мало знают детских писателей и их произведения. И вообще не всегда родители детям читают.

Мини-музей по произведениям С. Я. МаршакаМини-музей по произведениям С. Я. Маршака Обратила внимание на то; что в наше время дети мало знают детских писателей и их произведения. И вообще не всегда родители детям читают.

ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.

Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы Цель: повторить отрывки из знакомых детям произведения С. Я. Маршака Задачи: - внимательно слушать знакомые произведения -вспомнить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД