Ситнова Ольга Евгеньевна
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Для детей подготовительной группы.
Программное содержание: познакомить детей с творчеством детского писателя С. Я. Маршака; развивать слуховое восприятие, память и речь, коммуникативные навыки, культуру поведения, эмоционально-волевую сферу.
Предварительная работа: заучивание стихов, чтение сказок С. Я. Маршака.
Материалы и оборудование: костюмы сказочных персонажей, мульти-медийное оборудование.
Ход викторины.
Дети входят в музыкальный зал под музыку, рассаживаются на стульчики.
Публикация «Викторина по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Ведущий: (обращает внимание на экран мультимедийного оборудования, на котором появляется портрет С. Я. Маршака). В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас мы с вами отгадаем, кто же это? Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.
(На экране мультимедийного оборудования появляется кроссворд.)
Отгадывание кроссворда.
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
- Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: «Не цветет!»
- Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Месяцы.)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки…
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
- Кто это? (Рассеянный.)
Сунул голову в окошко,
Поглядел…
-Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне
Полезай в карман ко мне!
-Назовите имя пожарного, спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Кузьма.)
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину, корзину, картонку…
- Отдайте мою собачонку!
-Из какого стихотворения эти строки? («Багаж».)
Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие у нас чудеса!
- Кто напевал эту песенку? (Звери.)
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
- Кому не нравился голосок матери? (Мышонку.)
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
-Назовите профессию героя стихотворения. (Почтальон.)
Люди спрашивают:
-Кто это у вас?
А девочка говорит:
-Это моя дочка.
Люди спрашивают:
-Почему у вашей дочки
Серые щечки?
А девочка говорит:
-Она давно не мылась.
- Кто был завернут в платок девочки? (Котенок.)
Ведущий: Вот такой кроссворд у нас получился:
меСяцы
рассеЯнный
кузьМа
бАгаж
звеРи
мыШонок
почтАльон
Котенок
Ведущий: Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия и инициалы писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об их бесконечных переездах сохранилась в стихах Самуила Яковлевича Маршака о его детстве.
Ведущий:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он…
Дети: Ленинградский почтальон.
Под музыку входит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Ведущий: Вы пришли к нам в гости из книги писателя С. Я. Маршака.
Почтальон: Я приношу в дома письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и то же место – в ваш детский сад.
Ведущий: Дорогой Почтальон, вы попали как раз по нужному адресу, и мы с удовольствием примем от вас все письма и все посылки, которые вы принесли.
Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения С. Я. Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
У меня в сумке пачка телеграмм. Но есть одна проблема: аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать эту телеграмму полностью:
Бегемот разинул рот:
Булки просит…. (бегемот.)
Груб растет среди дорожки -
Голова на тонкой … (ножке.)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему… (поможет.)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от … (страха.)
Роет землю серый крот -
Разоряет … (огород.)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему … (бока.)
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующий конверт с заданием.
Игра-задание «Назови героя».
Усатый … (полосатый)
Ванька … (встанька)
Умный … (мышонок)
Рассеянный с улицы … (Бассейной)
Детки в … (клетке)
Почтальон достает следующий конверт.
Почтальон: Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история. Мышонку не нравились песни, которые пела ему перед сном мама. Маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка – мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду. (Утка)
-Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)
-Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (Лошадь)
- Баю - баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. (Свинка)
-Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. (Курица)
-Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу, мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)
- А чью песню не мог услышать мышонок? (Щуки)
Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием. А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк.
Ведущий: Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди читают стихи о них.
Тигренок.
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
Слон.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Кенгуру.
Вот, полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Пингвин.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Верблюд.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
В зал входит Дама.
Дама: Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон. Вы себе даже представить не можете, что со мной приключилось! Я «… сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Я до сих пор не могу получить свой багаж назад!
Почтальон: Я думаю, что мы сможем помочь вашей проблеме.
(В зал вывозятся тележки с предметами. Дети отбирают только те предметы, которые Дама сдавала в багаж.)
Затем Дама разворачивает один из свертков и достает колечко.
Ведущий: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С. Я. Маршака. Давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг и играют в игру «Колечко».
Игра «Колечко».
Дети складывают ладошки «Лодочкой»
Ведущий:
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом.
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Ребенок, у которого оказалось колечко, с последними словами выбегает в круг и показывает плясовые движения под музыку, дети повторяют. Игра продолжается несколько раз.
Почтальон: А в моей сумке осталась последняя посылка.
Почтальон достает посылку и вместе с Дамой раздает детям медальки.