Светлана Владимировна
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область :
«Чтение художественной литературы»
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о писателе поэте С. Я Маршаке, его произведениям.
2. Развивать интонационную выразительность.
Публикация «Литературный досуг по произведениям С, Я, Маршака в старшей группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
3. Развивать умение отгадывать загадки, артистические способности.
4. Воспитывать интерес к литературе.
Ход проведения: В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет).
Дама: Подменили! Мою любимицу подменили! Сдала в багаж маленькую собачонку, а мне вернули огромную собаку! А!! !.
Как же я теперь без неё? Кто же мне поможет? (осматривается вокруг).
- Ой, извините, Здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала (в детский сад)
А вашем детском саду ребята умненькие – разумненькие?
- Книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите мне вернуть собачку…. маленькую
А вы меня узнали?
Из какого стихотворения?
А кто его написал?
Дети: С. Я. Маршак.
Слайд- шоу:- портрет
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
Поэт очень любил детей, потому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми произведениями и вспоминали уже им знакомые.
Вот такой памятник в Москве посвященный поэту С. Я. Маршаку
-Ребята, а вы мне поможете вернуть мою собачонку?
Дети: Да
В моем саквояже лежат задания. Одна я с ними ни как не справлюсь. Мне нужны помощники.
Я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачку нужно собрать её портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета, но задание не простые они из сказок и стихов С. Я. Маршака.
1задание «ЗАГАДКИ»
Кто знает, поднимает руку.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)
Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч)
Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила).
Держусь я только на ходу,а если встану упаду (велосипед).
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (деревья).
Мы ходили ночью, ходили днём но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы)
Молодцы, справились с заданием (открывается одна часть портрета)
Дети становятся в круг. Достаю из Саквояжа – календарь. Что это? Для чего он нужен? Какой сейчас месяц? (март).
-Ребёнок читает стихотворение про март.
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне
Зайчик бегает по парте
И по карте, на стене.
- игра «1,2,3- свой месяц рождения назови»
- игра «Определи правильно»
(красная кегля - летние месяцы, жёлтая кегля - осенние месяцы,синяя кегля- зимние месяцы,зелёные кегли – весенние месяцы).
Садитесь. Открывается вторая часть портрета.
Послушайте задание: игра «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь, определить,что в моём мешочке (цифры).
Упражнение «Цифры по порядку стройся». Дети одевают маски, читают стихи.
Молодцы, справились и с этим заданием (3 часть).
Динамическая пауза: «Шалтай- болтай».
Следующее задание: «Доскажи словечко».
1.«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на (ремне)
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной (фуражке)
Это он, он ленинградский (почтальон).
2. Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать
В рукава просунул (руки)
Оказалось, это (брюки).
3. Стала петь мышонку утка
ГА- ГА –ГА, усни (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду).
Молодцы,открывается 4 часть картинки. Я знаю, что вы хорошие артисты
Правда! Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать. («Котятки»)
Открывается пятая часть картинки (портрет)
У меня для вас задание. Нужно отгадать зашифрованное письмо. Дети обводят по точкам, слово «азбука» (берут в руки буквы и читают стихи) открывается, 6 часть. Появляется маленькая собачка. Дама: а вот и моя любимица. Правда, красивая? Спасибо, ребятки!