Лучший педагог года

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе

Светлана Владимировна
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область :

«Чтение художественной литературы»

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о писателе поэте С. Я Маршаке, его произведениям.

2. Развивать интонационную выразительность.

Публикация «Литературный досуг по произведениям С, Я, Маршака в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать умение отгадывать загадки, артистические способности.

4. Воспитывать интерес к литературе.

Ход проведения: В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет).

Дама: Подменили! Мою любимицу подменили! Сдала в багаж маленькую собачонку, а мне вернули огромную собаку! А!! !.

Как же я теперь без неё? Кто же мне поможет? (осматривается вокруг).

- Ой, извините, Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала (в детский сад)

А вашем детском саду ребята умненькие – разумненькие?

- Книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите мне вернуть собачку…. маленькую

А вы меня узнали?

Из какого стихотворения?

А кто его написал?

Дети: С. Я. Маршак.

Слайд- шоу:- портрет

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

Поэт очень любил детей, потому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми произведениями и вспоминали уже им знакомые.

Вот такой памятник в Москве посвященный поэту С. Я. Маршаку

-Ребята, а вы мне поможете вернуть мою собачонку?

Дети: Да

В моем саквояже лежат задания. Одна я с ними ни как не справлюсь. Мне нужны помощники.

Я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачку нужно собрать её портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета, но задание не простые они из сказок и стихов С. Я. Маршака.

1задание «ЗАГАДКИ»

Кто знает, поднимает руку.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)

Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч)

Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила).

Держусь я только на ходу,а если встану упаду (велосипед).

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (деревья).

Мы ходили ночью, ходили днём но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы)

Молодцы, справились с заданием (открывается одна часть портрета)

Дети становятся в круг. Достаю из Саквояжа – календарь. Что это? Для чего он нужен? Какой сейчас месяц? (март).

-Ребёнок читает стихотворение про март.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте, на стене.

- игра «1,2,3- свой месяц рождения назови»

- игра «Определи правильно»

(красная кегля - летние месяцы, жёлтая кегля - осенние месяцы,синяя кегля- зимние месяцы,зелёные кегли – весенние месяцы).

Садитесь. Открывается вторая часть портрета.

Послушайте задание: игра «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь, определить,что в моём мешочке (цифры).

Упражнение «Цифры по порядку стройся». Дети одевают маски, читают стихи.

Молодцы, справились и с этим заданием (3 часть).

Динамическая пауза: «Шалтай- болтай».

Следующее задание: «Доскажи словечко».

1.«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне)

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной (фуражке)

Это он, он ленинградский (почтальон).

2. Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать

В рукава просунул (руки)

Оказалось, это (брюки).

3. Стала петь мышонку утка

ГА- ГА –ГА, усни (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду).

Молодцы,открывается 4 часть картинки. Я знаю, что вы хорошие артисты

Правда! Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать. («Котятки»)

Открывается пятая часть картинки (портрет)

У меня для вас задание. Нужно отгадать зашифрованное письмо. Дети обводят по точкам, слово «азбука» (берут в руки буквы и читают стихи) открывается, 6 часть. Появляется маленькая собачка. Дама: а вот и моя любимица. Правда, красивая? Спасибо, ребятки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» .

Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. •.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок» в старшей группе Литературный досуг «По страницам любимых сказок» Группа: старшая. Тема: «По страницам любимых сказок». Цель приоритетной образовательной.

Литературный досуг «В королевстве сказок» в старшей группе Литературный досуг «В королевстве сказок!» в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: уточнить и дополнить знания детей о разных сказках,.

Литературный проект в средней группе по произведениям С. Я. Маршака Литературный проект в средней группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания.

Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе По произведениям С. Я. Маршака Сценарий образовательного квеста по развитию речи в подготовительной группе. Цель: создавать оптимальные.

Спортивно-литературный досуг в старшей группе совместно с родителями «Осенняя пора» Ход досуга: I.Организационный момент. Родители занимают места в зрительном зале. Дети выходят и танцуют танец Садятся Ведущий: Добрый вечер.

Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака» Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака. Цель мероприятия: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 21:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД