Софья Криницына
Литературный досуг «По страницам любимых сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг «По страницам любимых сказок»
Группа: старшая.
Тема: «По страницам любимых сказок».
Цель приоритетной образовательной деятельности: обобщать знание детей о ранее прочитанных сказках; учить ориентироваться в содержании сказки при ответе на заданный по сюжету вопрос.
Задачи: 1) Образовательная: учить детей обобщать знания о сказках; учить ориентироваться в сюжете сказки; уточнять и вспоминать названия, авторов, героев и сюжеты сказок.
Публикация «Литературный досуг „По страницам любимых сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Развивающая: развивать фантазию, воображение, речь и познавательную деятельность детей.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе; воспитывать доброжелательность друг к другу и умение работать сообща.
Активизация словаря: сказка, сюжет, автор, содержание.
Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей, создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
РППС: ИКТ, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р. н. сказки «Репка».
Интеграция ОО: художественно-эстетическая ОО, физическая ОО, познавательная ОО.
ХОД РАБОТЫ.
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
Вед-й. - Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?
Ответы детей:
- В сказке можно покататься на луне,
- И по радуге промчаться на коне,
- со слонёнком подружиться,
- и поймать перо жар птицы,
- покататься на печи,
- вмиг построить красивые дворцы,
- из лягушки превратиться в принцессу,
- тыкву превратить в карету,
- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.
Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Игра «Перстенек».
Вед-й. - Предлагаю поиграть в игру «Перстенек». Встанем в кружок сложим ладошки, а я незаметно кому то из вас положу колечко, тот кому попало колечко ничем себя не выдает, старается вести себя так, чтобы мы не догадались, что колечко у него, выйдет он только тогда, когда мы его позовем: «Где ты перстень, перстенёк?»
Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Воспитатель прячет в своих руках перстенек и под песню задевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.
Покатился перстенек
Через поле и мосток.
К кому перстень попадет,
Тот сейчас плясать пойдет.
Дети спрашивают: «Где ты перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!» Ребенок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.
Вед-й - Послушайте отрывок из сказки. «На другое утро опять Иван вышел в чисто поле, позвал коня. На этот раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны.» (Сивка Бурка). Картинка «Сивка-Бурка» на экран.
«Сказочные» загадки.
Вед-й - Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.
1. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его… Незнайка.
2. В ступе летаю
Детей похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня …
Василиса Премудрая? (Б. Яга)
3. Он живёт в глуши лесной
Сердца моего герой
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок
Ну конечно… Пятачок. (Кощей).
«Грустный» цветик-семицветик.
Вед-й - Молодцы ребята, сказки вы знаете. За это я хочу подарить вам цветик - семицветик! Но посмотрите, лепестки у цветка совсем белые. Как же быть?
Вед-й - У нас есть краски, давайте попробуем раскрасить лепестки. Напомните мне какого цвета был каждый лепесток? (К,О,Ж,З,Г,С,Ф.)
(Дети выполняют работы.)
Звучит песня Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету».
Вед-й - Можно взять 4 цвета. Красная, жёлтая, синяя и белая. Нам не хватает оранжевой, зеленой, голубой, фиолетовой красок. Как же мы сможем закрасить наш цветок? (Ответы детей) - Чтобы получить недостающие цвета мы будем смешивать краски. Если смешать красный и желтый - получим, оранжевый; синий и красный-фиолетовый; синий и желтый - зеленый. А голубой получим смешав белую краску с синей.)
Вед-й - Молодцы, теперь все ваши добрые желания сбудутся, в этом вам поможет цветик - семицветик.
«Волшебный сундучок».
Вед-й - В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Лошадка – «Сивка-бурка».
3. Домик – «Теремок», «Заюшкина избушка»
4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»
5. Рыба – «По щучьему веленью», «Лисичка сестричка и серый волк»
6. Лиса- «Колобок», «Заюшкина избушка»
После правильного ответа на экране появляется отгадка.
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
«Интеллектуальный» конкурс.
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).
3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.
5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).
6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).
После правильного ответа на экране появляется картинка.
Дидактическая игра «Герои сказки».
На фланелеграфе дом, ёлки. На столе картинки разных персонажей. Нужно догадаться, что за сказка, найти героев сказки и поселить их в домик.
Дети приступают к заданию, при затруднении можно загадать загадки.
Загадки про героев сказки:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка… (Даренка)
Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет — камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется.
Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,
А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)
Картинка «Серебряное копытце» на экран.
Вед-й. - Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит вам много читают. Наш праздник подходит к концу. Но пока мы не попрощались с нашими сказками, я хочу загадать желание вместе с вами, а поможет нам в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Репка» и раскраски по мотивам сказок!
В группу вносят теневой театр «Репка» и раскраски по мотивам сказок.
Вед-й. – А вот наше желание исполнилось… Сказки оставили нам подарки, чтоб мы про них не забывали. Давайте все дружно скажем им «Спасибо» и «До свидания»!