Наталья Петрушкина
Литературный досуг «В королевстве сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В королевстве сказок!»
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок.
Темочки:
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивающие: развитие активности детей в процессе обогащения знаний о сказках; развитие умения правильно отвечать на заданные вопросы; активизация словарного запаса: названия героев разных сказок.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Методы и приё мы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры, конкурсы - загадок, драматизация сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, изготовление масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участников команд, корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок : яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов.
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Сегодня в гости к вам пришла,
В карзине сказки принесла,
Прошу садитесь по местам,
Мы в сказку полетим сейчас!
Крибли, крабли, шарга, буг-
В сказку дверь откройся вдруг!
- Вот мы с вами и в сказочной стране! Но чтобы дальше нам пройти нужно ответить на вопрос- А за что вы любите сказки?
Ответы детей:
- За то, что в ней можно покататься на луне,
- В ней можно найти много друзей,
- В ней лягушка может стать принцессой,
- В карету может превратиться тыква,
- В ней можно поймать перо жар-птицы,
- А еще на печи покататься,
- В ней можно поймать золотую рыбку,
- Построить не виданные города,
- В сказке всегда чудеса, в ней побеждает любовь и доброта.
Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды:
Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Конкурс, «Загадка»
В этом конкурсе принимают одновременно участие 2 команды. После того как я произнесу задание, вы все вместе начинаете дружно отвечаете.
Есть на свете неумеха,
В шляпе ходит он большой,
От природы он зазнайка,
А зовут его…
Ответ: Незнайка
В избушке, в чаще леса,
Старушечка живет.
А дом ее на курьих лапах
- К ней в гости не пойдем.
(Баба Яга)
Он богат, он всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но он не боится смерти,
Звать его…
(Кощей Бессмертный)
Он поможет медвеженку,
И зайчонку и лисе,
Все болезни исцелит
Добрый доктор ….
Ответ: Айболит
Круглолицый и смешной,
Катится себе тропой,
Убежал от всех хитрец,
Лишь лисе даст себя съесть.
Ответ: Колобок
Есть храбрый мальчик овощной,
Он справедливый, озорной,
Того героя знает вся,
Фруктово-овощная страна.
(Чиполлино)
Деревянный нос и ножки,
Резво скачут по дорожке,
В деревянной мастерской,
Появился он такой.
(Буратино)
Есть на свете чудо-рыбка,
Нам ее так не найти,
Нужно в море бросить сети,
Чтобы чудо получить.
Ответ: Золотая рыбка
Конкурс «Какой герой сказки спряталася?»
Команды отвечают по очереди.
- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано» (Корова – «Хаврошечка»)
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная» (Морозно)
-«Не пей, братец, козлёночком станешь» («Алёнушка»)
- «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, нынче русский дух сам пришёл» (Баба Яга)
-«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван - дурак)
-«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)
-«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)
-«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)
-«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Маша)
-«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» (Царевна-лягушка).
- А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.
Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.
Игра «Найди свою пару из сказки».
Конкурс «Волшебный сундук»
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть сказку, а команды по очереди будут отгадывать к какой сказке относится какой предмет.
1. «Курочка Ряба» - Яйцо.
2. «Сивка-бурка» - Лошадка.
3. «Царевна-лягушка» - Стрела.
4. «Приключение Буратино» - Ключ.
5. «Каша из топора» - Топор.
6. «По щучьему веленью» - Щука.
7. «Финист – ясный сокол» - Перо.
8. «Цветик Семицветик» - Цвето.
Конкурс «Эрудит»
Вопросы первой команде.
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).
3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.)
5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).
6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).
- Вопросы второй команде.
1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).
2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).
3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).
4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).
5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).
6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).
«Продолжи имя персонажа из сказки»
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Вед-й. Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сказки, а значит много читаете. Наши сказочные испытания подходят к концу. И пока судьи будут подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появилась сказка. (См. сказку на экране.)
Вед-й. – Спасибо вам, ребята, за участие в испытаниях!Итоги подведут наши судьи. (Награждение команд).