Алена Вуковчан
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Вуковчан Е. С.
Цель: формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг;
- Развивать память, слуховое восприятие, чувство рифмы, пантомимические навыки, умение импровизировать под музыку;
Публикация «Литературный досуг по произведениям К, И, Чуковского для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Воспитывать интерес к художественной литературе и эмоциональный отклик на знакомые литературные произведения
Предварительная работа:
- чтение сказок К. И. Чуковского «Путаница», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и стихотворений;
- разучивание стихотворений и отрывков из сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- оформление выставки книг К. И. Чуковского;
- организация семейного чтения.
Оборудование:
- портрет К. И. Чуковского;
- разрезные картинки;
- эмблемы команд;
- монетки;
- шоколадные медали для награждения;
- магнитофон.
Ход досуга.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я предлагаю вам поиграть в необычные игры, посвященные творчеству замечательного детского писателя. Я прочитаю вам отрывок из его произведения.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Напомните мне, о ком эта сказка и кто её написал? (Выслушивает ответы детей)
На этой неделе мы с вами читали сказки, разучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации к книгам Корнея Ивановича Чуковского, сами были художниками- иллюстраторами его произведений. Предлагаю проверить, кто из вас лучше знает сюжеты его книг.
(Воспитатель предлагает детям объединиться в две команды с помощью эмблем, на которых изображены герои стихотворения «Котауси и Мауси». Такие названия и получают команды.)
Воспитатель: Как в любых соревнованиях, за правильно выполненные задания вы будете получать монетки, чтобы в конце нашей встречи купить на базаре, как Муха-Цокотуха что-нибудь нужное.
Первая игра «Разминка».
Каждая команда по очереди называет сказки К. И. Чуковского и получает монетки за каждый правильный ответ.
Вторая игра «Продолжи стихотворение».
Воспитатель читает начало стихотворного отрывка, а дети из разных команд по очереди заканчивают его и называют произведение.
1. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый… (таракан) ….Тараканище
2. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный….(Бармалей….Бармалей
3. Ох, нелегкая это работа –
Из болота тащить…. (бегемота) …. Телефон
4. А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели….(карусели) … ….…Телефон
5. Но как черная железная нога,
Побежала, поскакала…. (кочерга…Федорино горе
6. Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого… (лица…Мойдодыр
7. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….(Айболит) …. Айболит
8. «Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а…. (медведь) ….Краденое солнце
9. Даже озорные
Драные коты
Кверху задирают
Рваные (хвосты). ….Топтыгин и лиса
10. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький …. (фонарик) …. Муха-Цокотуха
Проводится физкульминутка с элементами пластических этюдов – импровизаций детей (используется отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»).
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Третья игра «Покажи сказку».
Каждая команда по очереди показывает заранее подготовленные загадки-пантомимы по сказкам «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».
Четвертая игра «Пазлы».
Дети собирают разрезные картинки с изображением героини сказки «Федорино горе». Воспитатель предлагает определить настроение Федоры и догадаться - какой части сказки соответствует данная картинка.
Воспитатель: Теперь вы можете посчитать заработанные монетки. Я предлагаю вам обменять их на товар, как Муха-Цокотуха. Вам самовар нужен или что-то вкусное к чаю? Меняю монетки на шоколадные медальки.
(Дети получают в награду за проведённые игры шоколадные медали, «обменивая» их на монетки)
Воспитатель: Ребята, какие из игр вам понравились больше всего? (Выслушивает ответы детей) С героями сказок Корнея Ивановича Чуковского мы встретимся еще не раз, когда будем смотреть мультфильмы, готовить спектакль, читать книги. Одну из них я сегодня принесла и она называется «Приключения Бибигона». Предлагаю вам ее рассмотреть. Мы обязательно начнём её сегодня читать и, конечно, вы сможете взять ее для семейного чтения домой.