Ирена Зигмо Рудницкайте
Литературный досуг «Встреча со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи по образовательным областям развития:
- ОО "Речевое развитие": Развивать диалогическую и образную речь; отвечать на вопросы; участвовать в беседе; рассказывать отрывки из произведений; активизировать словарный запас; учить воспринимать образные выражения.
-ОО "Познавательное развитие": Уточнить знания детей о сказках (их своеобразии; персонаже, композиционное построение); развивать познавательные способности, любознательность, память.
Публикация «Литературный досуг „Встреча со сказкой“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
-ОО "Социально-коммуникативное": Учим высказывать свое мнение о прочитанном; правильно оценивать поступки персонажей сказки; сравнивать отрицательное и положительное; через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру.
-ОО "Художественно-эстетическое развитие": Развивать детское творчество; учить детей отображать в рисунке свои впечатления от сказки.
- ОО "Физическое развитие": Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, их обсуждение
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказакам
- Рисование по мотивам русских народных сказок
- Драматизация отрывков
- Дидактические игры
- Разгадывание загадок
Ход досуга:
- Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке, но сначала поздороваемся с нашими гостями и представимся им.
Игра - эстафета "Знакомство".
- В: Давайте улыбнемся друг другу и глядя на ваши веселые лица мне хочется поговорить с вами о сказке. Вы любите сказки? (ДА)
-В: Скажите пожалуйста, чем отличаются сказки от других произведений? (Фантастический вымысел, очеловечение животных, растений, предметов. Рассказывание по-другому: присказка, концовка. А еще в сказках есть волшебные слова "сказочные")
-В: Правильно! Молодцы! по этим словам мы сразу узнаем что это сказка. Давайте вспомним эти слова.
-В: Я начну первая, слово кровать, сказочное? (Нет, обычное)
- А слово лиса? (оно встречается в сказках)
- Но там не просто лиса, ее как то по-другому называют (Лиса-Патрикеевна, Лисичка-Сестричка)
-Верно, добавочное слово-сказочное. Например: Не просто жил, а. (Жил да был, не просто трава,а. ("Шелковая трава", Василиса. (премудрая, Кощей. (Бессмертный)
В:Молодцы!
- В сказках есть много слов, которые мы не говорим, давайте их вспомним.
- Загрустил. (Закручинился, голову повесил, загоревал)
- Догадалась. (Смекнула)
- Удивилась. (Диву дались)
-Красивая. (Красавица писанная)
- Красивые большие дома. (Хоромы)
В: Я тоже знаю выражение их сказки "Ноги сами в пляс идут".
- И приглашаю вас вместе потанцевать.
Музыкальная пауза "У лукоморья".
-Какие вы молодцы, и пляшите хорошо!
- А сказку сказывать умеете? (ДА)
- Расскажите, нам, пожалуйста сказку.
Русская народная сказка: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". (дети рассказывают сказку по очереди, один начинает, затем продолжает другой и т. д.)
- Да! Хорошая сказка, интересная. Рассказали вы ее хорошо, с зачином, с концовкой.
-В конце нашего занятия подойдем к столам, где нас ждут сказочные альбомы.
- Попробуйте нарисовать, то, что вам больше всего запомнилось в этой сказке.