МААМ-картинки

Литературный досуг «Встреча со сказкой»

Ирена Зигмо Рудницкайте
Литературный досуг «Встреча со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.

Задачи по образовательным областям развития:

- ОО "Речевое развитие": Развивать диалогическую и образную речь; отвечать на вопросы; участвовать в беседе; рассказывать отрывки из произведений; активизировать словарный запас; учить воспринимать образные выражения.

-ОО "Познавательное развитие": Уточнить знания детей о сказках (их своеобразии; персонаже, композиционное построение); развивать познавательные способности, любознательность, память.

Публикация «Литературный досуг „Встреча со сказкой“» размещена в разделах

-ОО "Социально-коммуникативное": Учим высказывать свое мнение о прочитанном; правильно оценивать поступки персонажей сказки; сравнивать отрицательное и положительное; через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру.

-ОО "Художественно-эстетическое развитие": Развивать детское творчество; учить детей отображать в рисунке свои впечатления от сказки.

- ОО "Физическое развитие": Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, их обсуждение

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказакам

- Рисование по мотивам русских народных сказок

- Драматизация отрывков

- Дидактические игры

- Разгадывание загадок

Ход досуга:

- Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке, но сначала поздороваемся с нашими гостями и представимся им.

Игра - эстафета "Знакомство".

- В: Давайте улыбнемся друг другу и глядя на ваши веселые лица мне хочется поговорить с вами о сказке. Вы любите сказки? (ДА)

-В: Скажите пожалуйста, чем отличаются сказки от других произведений? (Фантастический вымысел, очеловечение животных, растений, предметов. Рассказывание по-другому: присказка, концовка. А еще в сказках есть волшебные слова "сказочные")

-В: Правильно! Молодцы! по этим словам мы сразу узнаем что это сказка. Давайте вспомним эти слова.

-В: Я начну первая, слово кровать, сказочное? (Нет, обычное)

- А слово лиса? (оно встречается в сказках)

- Но там не просто лиса, ее как то по-другому называют (Лиса-Патрикеевна, Лисичка-Сестричка)

-Верно, добавочное слово-сказочное. Например: Не просто жил, а. (Жил да был, не просто трава,а. ("Шелковая трава", Василиса. (премудрая, Кощей. (Бессмертный)

В:Молодцы!

- В сказках есть много слов, которые мы не говорим, давайте их вспомним.

- Загрустил. (Закручинился, голову повесил, загоревал)

- Догадалась. (Смекнула)

- Удивилась. (Диву дались)

-Красивая. (Красавица писанная)

- Красивые большие дома. (Хоромы)

В: Я тоже знаю выражение их сказки "Ноги сами в пляс идут".

- И приглашаю вас вместе потанцевать.

Музыкальная пауза "У лукоморья".

-Какие вы молодцы, и пляшите хорошо!

- А сказку сказывать умеете? (ДА)

- Расскажите, нам, пожалуйста сказку.

Русская народная сказка: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". (дети рассказывают сказку по очереди, один начинает, затем продолжает другой и т. д.)

- Да! Хорошая сказка, интересная. Рассказали вы ее хорошо, с зачином, с концовкой.

-В конце нашего занятия подойдем к столам, где нас ждут сказочные альбомы.

- Попробуйте нарисовать, то, что вам больше всего запомнилось в этой сказке.

Публикации по теме:

«Встреча со сказкой». Сценарий литературной викторины Рукавишникова Ольга «Встреча со сказкой». Литературная викторина Группа: старшая Тема: «Встреча со сказкой» Форма проведения: Литературная.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Встреча с дикими зверями» Физкультурный досуг во второй младшей группе «Встреча с дикими зверями» Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

Литературный досуг «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважительное отношение к символам государства. Закрепить полученные на занятиях знания. Задачи:.

Литературный досуг по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки» Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского;.

Литературный досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро»Литературный досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Литературный досуг «Путешествие посказкам Шарля Перро». Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро. Задачи. Образовательные:.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Литературный досуг в старшей группе «А. С. Пушкин великий русский поэт» в рамках проекта «Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Литературный досуг Мероприятие проекта «Ты,.

Музыкально-литературный досуг «Мы любим сказки А. С. Пушкина» Вед: Ребята, скажите, чей портрет вы видите на экране? (Слайд «Портрет А. С. Пушкина). Да, это портрет великого русского поэта А. С. Пушкина.

Спортивный досуг в младшей группе «Встреча со снеговичком» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча со снеговичком» Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством освоения разных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Встреча со сказкой»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 21:35
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Встреча со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Зигмо Рудницкайте (УИ 187996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД