Людмила Никифорова
Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"
подготовительная группа
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Носов Н.Н.
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: пополнить литературный багаж детей произведениями Н. Н. Носова, расширять представления детей о разных видах музеев, пополнять словарь детей словами по теме «Музеи»; продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, конструирование.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание предметов и книг, связанных с произведениями Носова, пение, составление слов из слогов, придумывание рифмы к словам и сочинение стихов, конструирование вертолетов, подбор пазлов для картины «Незнайка – художник», рассказ о своем экспонате (выполнение роли экскурсовода)
Оборудование: презентация о видах музеев с вопросами к детям, зал оформлен в виде литературного музея (представлены экспонаты – игрушки: телефон, пылесос, вертолеты-конструкторы, шлемы Винтика и Шпунтика, шляпа Незнайки, шляпа из рассказа «Живая шляпа», огурцы, удочка, скрипка, балалайка, труба, гребешок, пазлы с изображением иллюстрации к сказке «Приключение Незнайки и его друзей», кукла Незнайка.
Ход НОД.
Дети заходят в зал под музыку г. Гладкова «Коротышки»
Воспитатель: Дети вы можете догадаться, куда мы с вами попали? (ответы детей).
Посмотрите, нам пришло послание из библиотеки. Вы готовы ответить на вопросы?
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое музей? А для чего нужны музеи?
Как называются предметы, которые хранятся в музее? А как называется человек, который рассказывает нам об экспонатах и проводит экскурсию?
Как называют людей, которые пришли познакомиться с экспонатами в музее? (экскурсанты)
Кем сегодня будете вы? А кем буду я? Но я вам скажу, что сегодня и вы побудете в роли экскурсоводов.
Музеи бывают разных видов в зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? В каких музеях вы были? О чем можно узнать в музее?
Итак, музеи бывают: исторические, технические, литературные художественные, краеведческие.
Подумайте, в какой музей попали мы с вами сегодня?
У нас в музее для ребят на полках книжечки стоят
Бери, читай и много знай, но только их не обижай!
Посмотрите, что же это за книги такие. Давайте встанем с вами в круг и назовем свою любимую книгу Н. Н. Носова. Дети передают мяч и называют свою любимую книгу.
А мы пройдем сейчас по залу нашего музея и посмотрим, какие экспонаты приготовили для нас библиотекари.
1. Подходят к шляпе. Посмотрите, ребята, чья это шляпа? В каком городе жил Незнайка? Как называли жителей города? Чему хотел научиться Незнайка? У него получилось?
Звучит музыка «Коротышки», появляется Незнайка (кукла)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вы не хотите попробовать сочинять стихи как поэт Цветик и помочь мне научиться этому делу? Итак, упражнение «Рифма»(дети подбирают рифму, и пробуют сочинить стихотворение.)
.
А кому принадлежат эти инструменты? (скрипка, балалайка и труба). Почему Незнайка не стал играть на балалайке и скрипке? А на трубе у него получилось научиться играть? Почему?
Давайте споем любимую песню Незнайки.
Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик»
3. Смотрите, здесь есть сумка, интересно, кому она принадлежит? (доктору Пилюлькину)
4. Кто расскажет про эти инструменты и пылесос? Кто в сказке ими работал? А хотите стать такими мастерами как Винтик и Шпунтик? Посмотрите, у нас даже есть их шлемы. Сейчас наши мастера починят нам вертолеты. (дети одевают шлемы и собирают вертолеты)
5. Смотрите, здесь еще кисть, краски и палитра. Чьи это предметы?
6. Ребята, а как звали самого умного коротышку? (Знайка). А как мы его можем узнать?
7. Посмотрите, здесь коротышки поместили картину про Незнайку-художника, но растеряли некоторые детали. Они просят вас сделать картину целой (дети восстанавливают картину – пазл).
Незнайка: Я хочу, чтобы все малыши и малышки со мной подружились. А как это сделать?
Воспитатель: Я думаю, Незнайка, что им понравится, если ты их имена напишешь. Им будет очень приятно. А ребята тебе помогут. Правда, ребята? Составление имен коротышек из слогов.
8. Посмотрите, здесь на экране еще есть экспонаты. Кому они принадлежат?
9. Мы с вами как будто побывали в цветочном городе. А кто запомнил, как называлась река, на которой расположен город коротышек?
Но мы с вами знаем и другие книги Н. Н. Носова. Какие экспонаты говорят о них?
Игра «Экскурсоводы». Ребята рассказывают об экспонатах, которые принесли.
Примерные экспонаты: удочка, огурцы, книга старая, телефон, гребешок, шляпа и котенок, кастрюля, кочерга.
Шляпа – дети, а почему дети думали, что шляпа живая? А бывают живые шляпы?
Огурцы – дети, а почему мама выгнала Котьку вечером на улицу? Что чувствовал Котька в этот момент?
Удочка – давайте попробуем изобразить, как Николка ловил рыбу, а Шурик ему мешал. Почему у Николки не ловилась рыба?
Кастрюля – почему каша у ребят получилась невкусная?
Старая книга про Незнайку. Маша рассказывает о том, как эта книга попала к ней в дом, кто ее прочитал.
Рисунки детей. Ребята рассказывают о том, кого изобразили и почему им понравился этот персонаж.
Ребята, посмотрите, как много интересных и поучительных рассказов написал Н. Н. Носов. Его рассказы читали многие и знают их. Взрослые стараются прочитать их своим детям. Почему? А вы кому будете читать эти рассказы?
Ребята, а Незнайка пришел к вам с подарками! Посмотрите, какие раскраски он принес!
Детям раздают раскраски.