Папки-передвижки

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» (16 фото)

Людмила Никифорова
Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"

подготовительная группа

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе.

Темочки:

Задачи: пополнить литературный багаж детей произведениями Н. Н. Носова, расширять представления детей о разных видах музеев, пополнять словарь детей словами по теме «Музеи»; продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, конструирование.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание предметов и книг, связанных с произведениями Носова, пение, составление слов из слогов, придумывание рифмы к словам и сочинение стихов, конструирование вертолетов, подбор пазлов для картины «Незнайка – художник», рассказ о своем экспонате (выполнение роли экскурсовода)

Оборудование: презентация о видах музеев с вопросами к детям, зал оформлен в виде литературного музея (представлены экспонаты – игрушки: телефон, пылесос, вертолеты-конструкторы, шлемы Винтика и Шпунтика, шляпа Незнайки, шляпа из рассказа «Живая шляпа», огурцы, удочка, скрипка, балалайка, труба, гребешок, пазлы с изображением иллюстрации к сказке «Приключение Незнайки и его друзей», кукла Незнайка.

Ход НОД.

Дети заходят в зал под музыку г. Гладкова «Коротышки»

Фото «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»

Воспитатель: Дети вы можете догадаться, куда мы с вами попали? (ответы детей).

Посмотрите, нам пришло послание из библиотеки. Вы готовы ответить на вопросы?

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое музей? А для чего нужны музеи?

Как называются предметы, которые хранятся в музее? А как называется человек, который рассказывает нам об экспонатах и проводит экскурсию?

Как называют людей, которые пришли познакомиться с экспонатами в музее? (экскурсанты)

Кем сегодня будете вы? А кем буду я? Но я вам скажу, что сегодня и вы побудете в роли экскурсоводов.

Музеи бывают разных видов в зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? В каких музеях вы были? О чем можно узнать в музее?

Итак, музеи бывают: исторические, технические, литературные художественные, краеведческие.

Подумайте, в какой музей попали мы с вами сегодня?

У нас в музее для ребят на полках книжечки стоят

Бери, читай и много знай, но только их не обижай!

Посмотрите, что же это за книги такие. Давайте встанем с вами в круг и назовем свою любимую книгу Н. Н. Носова. Дети передают мяч и называют свою любимую книгу.

А мы пройдем сейчас по залу нашего музея и посмотрим, какие экспонаты приготовили для нас библиотекари.

Конспект НОД - фото

1. Подходят к шляпе. Посмотрите, ребята, чья это шляпа? В каком городе жил Незнайка? Как называли жителей города? Чему хотел научиться Незнайка? У него получилось?

Звучит музыка «Коротышки», появляется Незнайка (кукла)

Фото №1 Конспект НОД Литературный

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вы не хотите попробовать сочинять стихи как поэт Цветик и помочь мне научиться этому делу? Итак, упражнение «Рифма»(дети подбирают рифму, и пробуют сочинить стихотворение.)

Фото №2 Музейная педагогика в детском саду музей по произведениям Н Фото №3 Носова подготовительная группа Фото №4 Ведущая образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие

.

А кому принадлежат эти инструменты? (скрипка, балалайка и труба). Почему Незнайка не стал играть на балалайке и скрипке? А на трубе у него получилось научиться играть? Почему?

Давайте споем любимую песню Незнайки.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик»

Фото №5 Цель создание условий для приобщения детей к художественной литературе

3. Смотрите, здесь есть сумка, интересно, кому она принадлежит? (доктору Пилюлькину)

4. Кто расскажет про эти инструменты и пылесос? Кто в сказке ими работал? А хотите стать такими мастерами как Винтик и Шпунтик? Посмотрите, у нас даже есть их шлемы. Сейчас наши мастера починят нам вертолеты. (дети одевают шлемы и собирают вертолеты)

Фото №6 Темочки Конспекты занятий

5. Смотрите, здесь еще кисть, краски и палитра. Чьи это предметы?

6. Ребята, а как звали самого умного коротышку? (Знайка). А как мы его можем узнать?

7. Посмотрите, здесь коротышки поместили картину про Незнайку-художника, но растеряли некоторые детали. Они просят вас сделать картину целой (дети восстанавливают картину – пазл).

Фото №7 Все конспекты Музеи Фото №8 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Носов Н

Незнайка: Я хочу, чтобы все малыши и малышки со мной подружились. А как это сделать?

Воспитатель: Я думаю, Незнайка, что им понравится, если ты их имена напишешь. Им будет очень приятно. А ребята тебе помогут. Правда, ребята? Составление имен коротышек из слогов.

Фото №9 Чтение детская литература Чтение книги

8. Посмотрите, здесь на экране еще есть экспонаты. Кому они принадлежат?

9. Мы с вами как будто побывали в цветочном городе. А кто запомнил, как называлась река, на которой расположен город коротышек?

Но мы с вами знаем и другие книги Н. Н. Носова. Какие экспонаты говорят о них?

Игра «Экскурсоводы». Ребята рассказывают об экспонатах, которые принесли.

Фото №10 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Задачи пополнить литературный багаж детей произведениями Н Фото №11 Виды деятельности игровая двигательная коммуникативная музыкальная конструирование

Примерные экспонаты: удочка, огурцы, книга старая, телефон, гребешок, шляпа и котенок, кастрюля, кочерга.

Шляпа – дети, а почему дети думали, что шляпа живая? А бывают живые шляпы?

Огурцы – дети, а почему мама выгнала Котьку вечером на улицу? Что чувствовал Котька в этот момент?

Удочка – давайте попробуем изобразить, как Николка ловил рыбу, а Шурик ему мешал. Почему у Николки не ловилась рыба?

Фото №12 Формы организации фронтальная индивидуальная подгрупповая

Кастрюля – почему каша у ребят получилась невкусная?

Старая книга про Незнайку. Маша рассказывает о том, как эта книга попала к ней в дом, кто ее прочитал.

Рисунки детей. Ребята рассказывают о том, кого изобразили и почему им понравился этот персонаж.

Ребята, посмотрите, как много интересных и поучительных рассказов написал Н. Н. Носов. Его рассказы читали многие и знают их. Взрослые стараются прочитать их своим детям. Почему? А вы кому будете читать эти рассказы?

Фото №13 Дети заходят в зал под музыку г

Ребята, а Незнайка пришел к вам с подарками! Посмотрите, какие раскраски он принес!

Детям раздают раскраски.

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в литературный музейФотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова»Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Литературный музей А. П. Чехова находится в здании бывшей мужской гимназии. Мужская.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова»Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова» На страницах этого замечательного сайта представлено огромное количество лэпбуков. Оценив по достоинству удобство использования материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:59
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Никифорова (УИ 866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД