Екатерина Глушкова
Литературный досуг «В дорогу за сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развивать у детей интерес к художественной литературе;
• оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям;
• развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;
• учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой;
материалы: распечатка рисунка разных сказок, письма, задания, листы-закрывалки, цепочка с замочком. Листы, мешочек, двд диск со сказкой.
Публикация «Литературный досуг „В дорогу за сказками“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ведущий. Далеко – далеко, там, где тихо шумит лесное озеро, там, куда серебристые звёзды робко и пугливо выглядывают по ночам из-за облаков – там живёт Королева Сказка. Все звери, слушая её, покорно ложатся у её ног. Ребята, а вы хотите попасть в гости к Королеве Сказке? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова – лорики, ёрики, скорики, морики, крекс, фекс, пекс.
Королева Сказка. (во время слов входит в зал) здравствуйте ребята. Я знаю, что вы хотите увидеть сказки, но злая Баба-Яга похитила их и оставила письмо, в котором сказано, что отпустит она сказки только тогода, когда все ее задания выполню. Но вот беда, одна я не справлюсь.
Ведущий. Ну, что? Поможем Королеве Сказке спасти жителей волшебной страны? Тогда Королева Сказка задаст вам первое задание.
Конкурс телеграмм
Королева Сказка. Ко мне в окошко залетел маленький листочек,
А на нём я разглядела Бабы-Яги странный почерк,
Обращусь, ребята, к вам – это конкурс телеграмм.
Ребята должны отгадать отправителя.
Спасите! Моих детей съел серый волк.
(Коза)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
(Мышка)
Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.
(Грязнуля)
Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.
(Волк)
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея погубите!
(«Муха – цокотуха»)
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
(Цапли)
Королева Сказка. Молодцы ребята. Все правильно ответили и спасли сказки, которые отгадывали. Но остались еще сказки и их тоже надо спасать. Вот и следующее задание, которое Баба-Яга приготовила для нас.
Конкурс «Очень страшная история»
Ведущий. Есть сказки задушевные,
Пёстрые, волшебные.
Есть сказки стародавние,
Добрые, забавные.
Есть тихие, домашние,
Странные и страшные.
Ребята, послушайте стихи и скажите, кого испугались персонажи сказок?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(таракана)
Зажужжал он и как раз
Тётке сел на левый глаз.
И ткачиха побледнела
«Ай!» - и тут же окривела.
(комара)
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица.
(мочалки)
Королева Сказка. Все вы знаете, молодцы. Но я беспокоюсь за своих подданных.
Конкурс «Сказочная песня»
Звучит мелодия песни. Ребята должны назвать её, и сказать из какого она мультфильма. Участникам предлагаются подсказки.
Песня друзей из города Бремен
(«Песня бременских музыкантов»)
Песня ребёнка, потерявшего маму.
(«Песня Мамонтёнка)
Песня о борьбе с неприятностями.
(«Песня Кота Леопольда»)
Песня жителя болота, у которого не было друзей.
(«Я – водяной, я – водяной»)
Средство передвижения, везущее друзей в светлое будущее.
(«Голубой вагон»)
Песня о самом радостном дне.
(«Песня крокодила Гены»)
Молодцы ребята, и еще часть сказок освободили. Осталось совсем немного.
Конкурс «А ну-ка догони»
Ведущий. Маленькая девочка чуть больше ноготка
Родилась у матери в чашечке цветка.
(Дюймовочка)
Мы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат дощечки. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на неё, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Конкурс загадок
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
(«Колобок)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему веленью»)
Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Вот и отгадали мы все загадки и спасли сказки. Посмотрите, какие сказки вы видите?
. Смотрите, а здесь еще есть письмо. ( текст письма: ребята, вы отгадали все мои запутанные загадки, и прошли все мои задания. Но мне было так скучно, что я и решила все сказки забрать. Вам хорошо, вы можете прочитать сказки, посмотреть и послушать, а мне ни кто не читает, читать я не умею, и посмотреть мне не где.) ребята, давайте пообещаем Бабе-Яге, что будем рассказывать ей сказки. Наше путешествие закончилось
Ведущий. О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. (Королева Сказка в это время уходит причем быстро, чтобы дети не видели) Вот мы с вами и побывали в волшебной стране сказок. Вам понравилось? И мне тоже понравилось, как вы справлялись с задачками. (смотрит на столе мешочек.)
Ребята, а сказка продолжается, смотрите, что нам оставила Королева сказка! (диск со сказкой) давайте посмотрим его.
После каждого конкурса с листа со сказками убирается одно препятствие. После первого – цепочка с замочком, после последующих – листы, закрывающие картинку. Под листами спрятано письмо Бабы-Яги.