Елена Владимировна Лакеева
Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь. Посмотрите на экран, здесь собрались герои из разных произведений этого писателя.
Дети называют героев (дама, человек Рассеянный, глупый мышонок, кошка) и писателя (Самуил Яковлевич Маршак).
Воспитатель: Конечно же это Самуил Яковлевич Маршак. Сегодня нас ждут интересные встречи с героями его книг, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги Маршака мы с вами читали? (Ответы детей.)
Публикация «Литературный досуг „День с С, Я, Маршаком“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: А давайте, мы сегодня устроим путешествие по страницам книг Маршака. (Стук в дверь)
Воспитатель:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Сейчас проверим (выходит за дверь и заносит коробку). Действительно, почтальон принес нам посылку. Посмотрим, что в ней. Письмо, а в нем написано, что в этом году осенью 3 ноября исполнится 130 лет со дня рождения великого человека Самуила Яковлевича Маршака. А вы знаете, почему я назвала его великим? (Ответы детей.)
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) – поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Родился он 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Его семья жила небогато, но дружно. Большую часть своего творчества поэт посвятил детям. Будучи молодым человеком, Маршак поехал учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык.
Послушаем английские песенки, которые перевел для детворы С. Я. Маршак. Ребята, выходите.
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может
Шалтая,
Не может
Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтал-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать! Три мудреца
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее
Старый таз,
Длиннее
Был бы мой рассказ. Храбрецы
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой!
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага,
Когда завидели вдали
Улиткины рога.
Воспитатель: Интересно, что же еще в нашей посылке? Давайте попробуем отгадать.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга.
Вопитатель: (Достает книгу.) Какая большая, красивая книга.
Сейчас мы узнаем, кто живет в этой книге.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Ребята, из какой книги эти стихи? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто написал про Рассеянного?
Дети: Маршак.
(Стук в дверь, входит человек Рассеянный.)
Рассеянный: Это что за остановка – Бологое иль Поповка?
(Рассеянный подходит к воспитателю, дергает за рукав):
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить? (собирается уходить)
Воспитатель: Вам как раз туда, куда надо. Вы ведь из книги С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»?
Рассеянный: Нет! Вы ошибаетесь, я из книги Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята, вы только послушайте, что он говорит, разве он из книги «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, что же ты, Рассеянный, все перепутал. Ребята, напомните Рассеянному еще раз, кто о нем написал?
Дети: С. Я. Маршак.
Рассеянный: Вы, меня простите, я все делаю и говорю наоборот
Воспитатель: Не грусти, оставайся лучше с нами.
Рассеянный: Хорошо, только я хочу, чтобы вы поиграли со мной в мою любимую игру «Наоборот».
Проводится подвижная игра «Наоборот»
(Человек Рассеянный прощается с детьми.)
Воспитатель: Ну, что перелистнем следующую страницу?
(Читает):
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Кто догадался из какой книги это стихотворение?
Дети: «Детки в клетке»
Воспитатель: А написал эту книгу…
Дети: Самуил Маршак.
Воспитатель: Ребята из нашей группы приготовили для нас несколько стихотворений из этой книги. Давайте послушаем и угадаем, о каких детках в клетке поведал нам С. Я. Маршак.
Выходите, ребята ___
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
КЕНГУРУ
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
СЛОН
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Воспитатель: Как вы думаете, почему Маршак назвал свою книгу «Детки в клетке»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, по-моему, в посылке еще что-то есть. Какие-то картинки. Посмотрите на экран. Что на нем изображено?
Дети: Корзина, подснежники, девочка.
Воспитатель: А в какой сказке мы с вами встречали девочку с корзиной и с подснежниками?
Дети: «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
Дети: Маршак.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери книжку». Кто-то перемешал несколько произведений Маршака и я не могу определить где какое. Я разделю вас на 5 команд и каждой дам задание искать страницы нужной книги. Каждая команда должна найти 5 страниц своей книги и разложить их на ковре:
1 команда ищет страницы книги «Человек Рассеянный»,
2 команда – «Сказка о глупом мышонке»,
3 – «Рассказ о неизвестном герое»,
4 – «Кошкин дом»,
5 – «Багаж».
Проводится игра «Собери книжку».
Воспитатель: Первая команда, какую вы собрали книгу?
Дети: «Человек Рассеянный».
Воспитатель: Может, вы помните строки из этой книги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вторая команда, какую вы собрали книгу?
Дети: «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Третья команда, какую вы собрали книгу?
Дети: «Рассказ о неизвестном герое».
Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Четвертая команда, а какую вы собрали книгу?
Дети: «Кошкин дом».
Воспитатель: Кто помнит строки из этой книги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Пятая команда, какую вы собрали книгу?
Дети: «Багаж».
Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кто же написал все эти замечательные книги? Давайте скажем все вместе: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак прожил 76 лет. До последнего дня своей жизни, а скончался он 4 июня 1964, он не расставался с пером и бумагой. Вот такой был великий поэт, драматург, переводчик.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам картинки с изображениями героев из произведений С. Я. Маршака.