Надежда Иванова
Литературно-поэтический вечер «Красавица зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно – поэтического вечера
в старшей группе МБДОУ № 180.
«Красавица зима»
.[/b]
Цели и задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
2. Расширять представления детей о характерных признаках зимы и её особенностях.
3. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворения, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие живописи, поэтических и музыкальных произведений.
Публикация «Литературно-поэтический вечер „Красавица зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентации: «Красавица зима», «Стихи и картины о зиме», аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», костюм зимы, шапочки – атрибуты для зимних месяцев., шапочки зверей, шапки, шарфы.
Предварительная работа:
Чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений русских композиторов о зиме.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из времён года, почувствовать и насладиться красотой русской природы в это время года при помощи художественных средств: стихов, картин и музыки. А вот какое это время года вы узнаете, отгадав загадку:
Тройка, тройка пролетела,
Скакуны у тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром (зима).
Ведущий: Правильно. Мы поговорим о зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая. Зима – это очень красивое время года. И об этом нам расскажут ребята.
Показ презентации «Красавица зима» с музыкальным сопровождением.
Ребенок 1
стихотворение С. Михалкова.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Рады серые синички,
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Всё кругом белым — бело!
Ребенок 2
Сергей Есенин (сокр.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Ребенок 3
Н. Некрасов «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
Ведущий: Зима бывает разной. Она бывает студеная с морозами, бывает с оттепелью и капелью, а бывает ясная и солнечная. Но всегда неизменно сказочная, волшебная и очень красивая. Эта красота не может оставить людей равнодушными, именно поэтому рождаются стихи, картины и музыкальные произведения о зиме и зимней природе. Давайте послушаем аудиозапись стихотворения великого русского поэта А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» и узнаем, как красиво поэт описывал зиму.
Прослушивание аудиозаписи с демонстрацией слайдов.
Ведущий: Зиме помогают помощники. Мы даже с ребятами знаем стихотворения о каждом зимнем месяце.
Вот послушайте, как прочитают нам стихотворение,
Ребенок 4 и 5
«Декабрь
4. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
5. Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки вбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк.
Ведущий: За декабрём идёт второй месяц зимы, о котором нам расскажет… Ребенок 6
С. Я. Маршак «Январь»
Открываем календарь —
Начинается Январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
Ведущий: За январём идёт февраль. Об этом месяце нам поведает …
Ребенок 7
С. Я. Маршак «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ведущий: Молодцы ребята, но всех радостней ждут ребята зимний праздник Новый год, ждут подарки и украшают елку. А давайте теперь поиграем, украсим наши елочки красивыми шариками. Для этого поделимся на две команды). (Команды наклеивают шарики на нарисованные елочки).
Ведущий: очень красивые у нас елочки, давайте полюбуемся!
Звучит музыка волшебная и выходит автор (ребенок8)
Зимняя сказка
Автор: Холодными зимними вечерами
Нам сказки рассказывают мамы.
В один дом сейчас мы заглянем,
Что там происходит – узнаем.
(На кроватке лежит «дочка», рядом сидит мама)
Мама: За полями, за лесами,
Океанами, морями,
Там, где самый край Земли,
Стоит домик у Зимы.
Дочка: А живет она одна ль?
Мама: Есть Декабрь, Январь, Февраль.
Дочка: А они ее сыночки?
Мама: Да, родная моя дочка.
Ты ложись скорей в кровать.
Уже поздно – пора спать.
Звучит живая музыка флейты Е. Никольская
Мама: Вот и наступила ночь,
И уснула моя дочь.
(Мама уходит за кулисы)
Автор: А в своем волшебном сне
Дочка та пришла к Зиме.
(На троне сидит Зима- родитель)
Дочка: Здравствуй, Зимушка-зима,
В гости я к тебе пришла.
Зима: Очень рада, проходи.
Как живу я, погляди.
Тут на троне я сижу,
Кого хочешь, застужу.
Сыновья мои идут –
Танцевать с собой зовут.
(Под песню «Три белых коня» три мальчика-месяца и девочка исполняют танец. Затем все подходят к Зиме)
Декабрь: Я - Декабрь, самый первый,
Самый праздничный и снежный.
Январь: Ну, а я – Январь, второй,
Холода идут со мной.
Февраль: Я – Февраль, по счету третий,
Приношу с собою ветер.
Дочка: Ой, ты, Зимушка-зима
Очень уж ты холодна.
Зима: На пенечке посиди,
Что здесь будет – погляди.
Ну-ка, мальчики, бегите
И зверей вы приведите!
(Месяцы приводят Лису, Зайца, Медведя)
Дочка: Расскажите, звери, мне
Что хорошего в Зиме?
Лиса: Да по белому, по снегу
Я легко иду по следу.
Там, где Заяц пробежал,
Он следы мне оставлял.
Заяц: Хоть по следу ты идешь,
Но меня ты не найдешь.
Я такой же белоснежный,
Как покров зимою снежный.
Медведь: Очень Зиму я люблю,
Потому что крепко сплю.
Не ушел пока я спать,
Предлагаю поиграть!
(Проводится игра «Раз морозною зимой…»; звери уходят за кулисы)
Дочка: Хороша ты для зверей.
А что ты скажешь про людей?
Зима: Больше всех на свете
Меня любят дети.
Месяцы: Быстро мы сейчас пойдем,
Ребятишек приведем.
(Приводят 3 детей в шапках, шарфиках)
Ребенок 1: Зима–это очень прекрасно,
Можно кататься на санках.
Ребенок 2: Зимой хорошее настроение,
Потому что много веселья.
Ребенок 3: Можно на коньках кататься
И снежками покидаться.
Дочка: Хорошо, Зима, с тобой,
Только мне пора домой.
Зима: Пусть снежинки прилетят,
Отнесут тебя в кровать!
(Танец снежинок, после чего они возвращают девочку в кроватку)
(Подходит мама к кроватке)
Мама: Дочка милая, вставай,
Свои глазки открывай.
Дочка: Мама, а в своем волшебном сне
В дом ходила я к Зиме.
Мама: Поняла ты, дочка, что?
Дочка: Что зимою хорошо! (Кланяются, уходят. Зима остается.)
Ведущая: Зимушка - Зима не уходи, а послушай, как наши ребята любят веселиться зимой.
Ребенок 19 «Зимние забавы»
К нам пришла, Зима, Зима!
Всё в снегу, земля, дома.
Посмотри-ка снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
На деревья, на машины,
Очень белая картина,
Возле дома снеговик,
Нос морковкою торчит!
Кто его слепил? Детишки,
И девчонки и мальчишки,
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки.
Воспитатель: Давайте и мы снеговика слепим? (игра «Снег руками нагребаем»)
Зима: Спасибо ребятки. Но мне пора, много дел у меня в лесу. Надо все деревья одеть, да зверей спрятать.
Воспитатель: нам тоже пора заканчивать наш чудный вечер. А напоследок нам расскажут одну историю… и …
Ребенок 1
Дело было в январе.
Стаяла ёлка на горе.
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зачата и зайчиха.
Ребенок 2
Кому охота в новый год
Попасться в лапы волку,
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку,
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,
Подумал волк, что на горе
Украшенная ёлка.
Воспитатель: Ой, какое, интересное стихотворение получилось из этой истории. Смотрите и вправду под нашей елочкой зайцы скачут. (Находит подарочные елочные игрушки и дарит детям)
Конец.