Борисова Елена
Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников;
- развивать познавательный интерес;
- формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать культуру ведения диалога: (умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры);
Предварительная работа: заучивание стихов о зиме.
Ход занятия:
– Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.
Тройка, тройка прилетела!
Темочки:
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
– Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
– Почему зиму называют царицей?
– Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
– На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
– Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
– Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января и февраля.
– Какой зимний месяц идет сейчас?
А теперь мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».
- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
– Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картины русских художников и послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты.
воспитатель читает отрывок стихотворения Сергея Есенина:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Отрывок стихотворения Александра Пушкина:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняло пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
– Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.
– А вы, ребята, знаете стихи о зиме?
(Дети читают стихи о зиме.)
Детство И. Суриков
(отрывок)
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Берёза С. Есенин
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Зима И. З. Суриков
(отрывок)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
– Молодцы!
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки.
- Дети: Да.
– Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
Скатерть белая весь свет одела.
(Снег)
На дворе горой, а в избе водой.
(Снег)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло.
(Лед)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не стоит
И стоять не велит.
(Мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (снеговик)
– Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.
Физминутка «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью -зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- А теперь игра на внимание, кто услышит ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели по удобнее, спина прямая.)
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
(Сосульки кушать нельзя).
Игра «Волшебный лес»
– Дети, перед вами иллюстрации зимнего леса. (вывешиваются 2-3 иллюстрации зимнего леса).
– Это снежинка, мы будем передавать её друг другу, и придумывать слова о зимнем лесе.
Дети должны придумать эпитеты, которые можно использовать со словом лес: сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, снежный, красивый и т. д.
-А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.
Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).
Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).
Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).
Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).
Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая).
Дорожка изо льда (какая) —. (ледяная, скользкая, длинная).
- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.
- А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.
Лед — … (ледок)
Мороз — … (морозец)
Санки — … (саночки)
Холод — … (холодок)
Метель — … (метелица)
Снег — … (снежок)
Солнце — … (солнышко).
Зима — … (зимушка)
Сюрпризный момент.
– Ой, дети, смотрите, ледяная шкатулка! Кто это нам ее оставил? Тут записка.
(Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской.)
Текст записки:
«Здравствуйте, ребята! Хочу вас поблагодарить за то, что вы много знаете о зиме, и подарить вам вот эту шкатулку, в которую я положила сладкие леденцы. До свидания, ребята!
Царица Зима».
Итог занятия:
-Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
- О каком времени года мы говорили?
-А что вам больше понравилось?
-А что было трудно? Спасибо за занятия.