Получи документы

Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе «Зимние посиделки»

Борисова Елена
Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников;

- развивать познавательный интерес;

- формировать способность видеть красоту окружающего мира;

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать культуру ведения диалога: (умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры);

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме.

Ход занятия:

– Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.

Тройка, тройка прилетела!

Публикация «Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе „Зимние посиделки“» размещена в разделах

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

– Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

– Почему зиму называют царицей?

– Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

– На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

– Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

– Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января и февраля.

– Какой зимний месяц идет сейчас?

А теперь мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».

- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

– Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картины русских художников и послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты.

воспитатель читает отрывок стихотворения Сергея Есенина:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Отрывок стихотворения Александра Пушкина:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняло пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

– Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.

– А вы, ребята, знаете стихи о зиме?

(Дети читают стихи о зиме.)

Детство И. Суриков

(отрывок)

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Берёза С. Есенин

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Зима И. З. Суриков

(отрывок)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

– Молодцы!

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

- Дети: Да.

– Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

Скатерть белая весь свет одела.

(Снег)

На дворе горой, а в избе водой.

(Снег)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло.

(Лед)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не стоит

И стоять не велит.

(Мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель. (снеговик)

– Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.

Физминутка «Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- А теперь игра на внимание, кто услышит ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели по удобнее, спина прямая.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

(Сосульки кушать нельзя).

Игра «Волшебный лес»

– Дети, перед вами иллюстрации зимнего леса. (вывешиваются 2-3 иллюстрации зимнего леса).

– Это снежинка, мы будем передавать её друг другу, и придумывать слова о зимнем лесе.

Дети должны придумать эпитеты, которые можно использовать со словом лес: сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, снежный, красивый и т. д.

-А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая).

Дорожка изо льда (какая) —. (ледяная, скользкая, длинная).

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

- А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.

Лед — … (ледок)

Мороз — … (морозец)

Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок)

Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок)

Солнце — … (солнышко).

Зима — … (зимушка)

Сюрпризный момент.

– Ой, дети, смотрите, ледяная шкатулка! Кто это нам ее оставил? Тут записка.

(Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской.)

Текст записки:

«Здравствуйте, ребята! Хочу вас поблагодарить за то, что вы много знаете о зиме, и подарить вам вот эту шкатулку, в которую я положила сладкие леденцы. До свидания, ребята!

Царица Зима».

Итог занятия:

-Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

- О каком времени года мы говорили?

-А что вам больше понравилось?

-А что было трудно? Спасибо за занятия.

Публикации по теме:

«Зимние посиделки». Сценарий музыкально — развлекательной гостиной для подготовительной группы Цель: Познакомить детей с традициями Святочных посиделок. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. 2. Развивать.

Музыкально-поэтический вечер «Мы будем помнить!» Музыкально-поэтический вечер «Мы будем помнить!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Воспитание у детей патриотизма, гордости за свою.

Фотоотчет о проведенном спортивном развлечении «Зимние посиделки» во второй младшей группеФотоотчет о проведенном спортивном развлечении «Зимние посиделки» во второй младшей группе Самая главная ценность у человека – это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

Поэтический вечер «Наш дом — Таймыр» Поэтический вечер "Наш дом - Таймыр" Цель: Развитие навыков эмоционального отклика на поэтическое слово. Задачи: Способствовать развитию.

Поэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 летПоэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 лет Поэтический вечер «Россия – край родной» для детей 6-7 лет Подготовила воспитатель ГБОУ города Москвы, Школа № 356 им. Н. З. Коляды Кашкина.

Поэтический вечер «Строки, опаленные войной»Поэтический вечер «Строки, опаленные войной» Поэтический вечер «Строки опаленные войной» Авторы: Шуркина Е. В. Сануева Д. А. Баранникова Е. А. Цель: воспитание чувства патриотизма, активной.

Сценарий досуга «Зимние посиделки»Сценарий досуга «Зимние посиделки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 Сценарий досуга в коррекционной подготовительной группе «Зимние.

Сценарий развлечения «Поэтический вечер» Ход: Звучит музыка, дети вместе с родителями входят в зал. Звучит стихотворение А. С. Пушкина в исполнении Смактуновского И. М. : Мороз и.

Спортивный вечер развлечений «Зимние забавы» Спортивный вечер развлечений "Зимние забавы» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи: развивать у детей пространственные ориентировки;.

Сценарий развлечения «Зимние посиделки»Сценарий развлечения «Зимние посиделки» Сценарий развлечения «Зимние посиделки» Цель: создать условия для развития творчества и интереса к прошлому, к традициям и обычаям русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе «Зимние посиделки»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:13
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе «Зимние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД