Наталья Добрынина
Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход викторины
Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, ребята вы любите сказки?
Вы знаете уже много сказок, и вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить наши любимые сказки.
Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
Публикация «Сценарий литературной викторины „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Давайте поприветствуем наших участников викторины
– команду «Умная сова» и команду «Ученый кот».
Команда «Умная сова», кто у вас капитан? (Максим). Замечательно.
А в команде «Ученый кот»? (Ника, ну вот и отлично!
Воспитатель: Викторина состоит из 7-и конкурсов, правила очень просты. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право, команда соперников. Помните ребята, когда отвечает команда соперников, вы молчите, и будьте готовы к ответу.
Выбрать самую знающую команду нам поможет жюри, давайте познакомимся.
Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. Победителем в игре будет та команда, у которой будет больше баллов и в конце игры жюри огласит результаты.
Хочется пожелать нашим командам успеха!
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется
1.«О какой сказке идёт речь?»,
Команда «Умная сова»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)
Команда «Кот учёный»
1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
2.»Ловись рыбка, большая и маленькая….» (Волк и лиса)
3. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
4.»Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Молодцы ребята, вы достойно выдержали первый конкурс.
2. Второй конкурс «Назови сказку правильно»
Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.
Вопрос команде «Умная сова», затем «Ученый кот».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»(Иванушка)
«Иван-царевич и зеленый волк»(серый волк)
«Два поросенка» (Три)
«По собачьему веленью» (щучьему)
«Дарьюшкина избушка» (заюшкина)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вывсе сказки
Предлагаю задание для капитанов команд
«Угадай по словам».
Называю персонажей и предметы из сказки, а вы должны подумать и назвать из какой сказки эти предметы и сказочные герои.
Задание капитану «Умная сова» - Принц, Король, Фея, Мачеха, Тыква, Туфельки. («Золушка»)
Задание капитану «Ученый кот» - Печь, Марья Моревна, щука, желание, Емеля. («По щучьему веленью»)
Молодцы, капитаны, вы отлично справились с этим заданием.
3. Третий конкурс «Собери сказку»
Каждая команда по сигналу должна правильно и быстро собрать сюжет из сказки, а затем правильно назвать ее. Ориентиром времени будут песочные часы
Ребята, мы отлично с вами потрудились. А после труда полагается отдых. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, выходите на ковер
«В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка - дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, – показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят – покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
Воспитатель: - О каком сказочном герое говорилось в игре?
- В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди) .
4. Следующий наш конкурс «Песенки сказочных героев»
Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки, назвать сказку.
5. Пятый конкурс «Волшебная книга»
У меня есть книга в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и от куда?
В волшебной книге находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет
6. Воспитатель: Вы знаете, что в каждой сказке есть скрытый смысл, который учит нас положительным качествам или высмеивает отрицательные. Давайте сейчас вспомним сказки и назовём, какие положительные и отрицательные качества есть у героев этих сказок, следующий конкурс
«Чему нас учат сказки?»
«Колобок» - хвастовство.
«Репка» - работать сообща.
«Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
«Золушка» - трудолюбие.
«Красная шапочка» - непослушание.
«Гуси – лебеди» - смелость.
«Мальчик с пальчик» - храбрость.
«Заяц - хваста» - хвастовство.
«Айболит» - доброта.
«Федорино горе» - лень.
-Молодцы! Замечательно, что вы знаете положительные и отрицательные качества героев
7. И заключительный конкурс «Сказочный кроссворд»
В кроссворде зашифровано ключевое слово, а какое, узнаем, разгадав кроссворд, дети думают а родители вписывают в клеточки слова
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, хорошо знаете сказки, а значит, много читаете.
Наша викторина подходит к концу, а пока жюри совещается, мы отгадаем загадки, которые приготовили родители.
Воспитатель: А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине, слово предоставляется жюри
Выступление жюри.
Награждение детей и взрослых веселыми смайликами с разными номинациями.
Заключительное слово
- Наша игра подошла к концу, но расставаться со сказкой не хочется. А чтобы вновь вернуться в сказку, надо просто взять книгу и прочитать.
Спасибо детям, родителям за активное участие в викторине, вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок, и в заключение хочется вам пожелать…
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!
-До новых встреч!