зиля махмутова
Летний проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей в старшей группе
«Люблю березку русскую»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель и родители.
Длительность: 1 месяц
Береза белая, ветвистая,
Всегда веселая, всегда лучистая,
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету все улыбается.
Публикация «Летний проект для детей в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Станислав Брандис.
Актуальность:
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу.
Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
ЦЕЛЬ – воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
ЗАДАЧИ:
1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, России, один из главных образов народного творчества.
2. Рассказать о значении березы в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой;
3. Познакомить со стихами, песнями, загадками, легендами о березе;
4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, обогащать их словарь;
5. Формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;
6. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых.
Подготовительный этап:
• Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми по данной теме
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
• Что знаем?
• Береза – это дерево;
• Береза красивая;
• Тонкие ветки, белый ствол;
• Птички любят сидеть на березе;
• В древности писали на бересте;
• Есть черные черточки;
• Есть сережки;
• Можно спрятаться от жары;
• Про березу много стихотворений
• Что хотим узнать?
• Почему именно береза символ России?
• Почему под березой прохладно даже в жару?
• Откуда взялись черные полосочки?
• Почему есть сережки?
• Почему белый ствол?
• Можно ли есть бересту?
• Как собирать березовый сок?
• Что можно сделать из березы?
• Какую пользу приносит береза?
• Как мы это узнаем?
• Расскажет воспитатель.
• Узнать у родителей.
• Узнаем из энциклопедии. интернета.
• Узнаем из познавательного фильма.
• Разработать учебные материалы для детей
• Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, песни, хороводы, подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры.
• Подготовить материал для экспериментирования детей.
• Изготовление костюмов для детей на развлечение «Люблю березку русскую»
Основной этап.
1. Познание
"Встреча с русской красавицей" - наблюдение на прогулке.
Беседы:
«Воспетое дерево»
"Почему березы белые?"
«О лекарственных свойствах березы»,
«О пользе березового сока».
"Снятся ли березе сны"
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?».
«Посуда из бересты. Польза и значение».
Беседа по картине «Березовая роща» А. И. Куинджи.
"Может ли дерево быть карликом?" - занятие
"Кто дружит с березой?" - занятие о взаимосвязи экологической системы
"Без билета по белу свету" - занятие о разных способах распространения семян
"Береза - символ России" - занятие
"Символика нашей России" - интегрированное занятие
"Русская душа березы" - легенды и мифы о березе.
2. Художественно-продуктивная деятельность
Изготовление панно из березовых листьев.
"Березовый чай"
"Люблю русскую красавицу" - оформление альбома.
Лепка «Березка»- пластилинография.
Лепка из соленого теста «Подберезовик».
Создание панно «Березы» - из соленого теста.
Рисование «белая береза» использование различных техник.
3. Экспериментирование
Рассматривание бересты под лупой
"Какой стороной дышат листья?"
"Вода в жизни растений"
"Жизненный цикл растений"
4. Музыкальное развитие.
"В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз. г. Вихаревой)
"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек)
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)
"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко)
5. Художественная литература :
А. Фет «Печальная береза»
П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения
С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения
К. Паустовский "Подарок" - чтение книги
Е. Трутнева «…Берёзы, как в праздник»
Герман Ходырев «Берёзовая роща»
Л. М. Смирнова «Песнь о березе»
И. Токмакова «Березка»
А. Прокофьева «Люблю березку русскую» -заучивание стихотворения.
Самуил Маршак «Березка тонкая, подросток меж берез…» :
Наджми Назар «Берёзы»
К. Бальмонт «Берёза»
Загадки про березу.
Прослушивание аудио сказки «Зимняя берёза»
Автор сказки: Ирис Ревю
6. Игровая деятельность
Сюжетно ролевая игра:
«Путешествие в березовую рощу».
Дидактические игры:
«Найди березу по коре»
"Найди листок, какой покажу"
«Что есть у березы?»,
«Как можно назвать березу»,
«С какого дерева листок»,
«Что рядом с берёзой растет, и кто около берёзки живет»?
«Все по домам»,
"Найди лишний предмет»,
«Подбери пару»,
«Составь предложение со словом «береза»,
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).
Игра- сюрприз «Прятки с платком».
Игра по модели строения березы.
Подвижные игры:
"Карлики - великаны"
"Раз, два, три - к березе беги"
«Венок из березы»,
Физкультминутки: «В лесу»,
«Ветер дует нам в лицо»,
«Во поле береза стояла»
Хороводная игра «Березка»
Пальчиковая гимнастика: «Береза», «На что похожи листья?», «Дерево».
7 . Исследовательская деятельность:
«Научная экспедиция для обследования березы».
«Клейкие листочки»,
«Этот удивительный запах»,
"Для чего дереву почки?"
8. Взаимодействие с родителями
Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе
Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)
"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу
Бюллетень "Береги зеленого друга"
Рекомендации для родителей "Березкины слезки"
Заключительный этап.
Оформление уголка «наше творчество» - «Береза символ России».
Развлечение «Люблю березку русскую»
Результат проектной деятельности :
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. На основании исследований пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.