Юлия Орлова
Работа над слоговой структурой слов у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над слоговой структурой слова включает два этапа :
• Подготовительный. Его цель — развить чувство ритма и сформировать восприятие ритмической структуры слова. Для этого можно использовать различные танцевальные движения, которые нужно сочетать с хлопками в ладоши, а также виды ходьбы с речевым и музыкальным сопровождением.
• Коррекционный. Его задача — воспроизвести ритмические доли в речи ребёнка. Сначала это делается по подражанию, а затем в самостоятельной речи.
Темочки:
Некоторые упражнения для работы над слоговой структурой слова :
• Артикуляционная гимнастика. Она тренирует умение ребёнка удерживать артикуляционную позу, чувствовать язык, щёки, губы, развивает подвижность артикуляционного аппарата и укрепляет мышцы.
• Дыхательная гимнастика. Ведь речь идёт на выдохе, и если ребёнку не хватит силы выдоха, то часть слов будет «съедена» и не услышана.
• Ритмические упражнения. Нужно стучать по столу, хлопать в ладони, топать, стучать ложками, при этом проговаривая каждый слог в слове.
• Работа с кнопочками. Подготавливают карточки со словами, где ниже представлены кнопочки, обозначающие количество слогов в конкретном слове. Ребёнок проговаривает каждый слог, нажимая указательным пальцем на нарисованные кнопки.
• Визуально-ритмический ряд «Продолжи за мной». Выкладывают фишки разного цвета, в зависимости от типа слоговой структуры, и просят ребёнка продолжить.
Работа над словами осуществляется последовательно — переход к словам более сложной слоговой структуры осуществляется по мере усвоения слов предыдущего типа.