Ирина Щетинина
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
(5–7) лет
ТЕМА: «Люблю березку русскую»
Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей; формирование гражданских чувств; привитие любви к природе.
Задачи:
Образовательные: дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Словарная работа: березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол.
Материал: цветная однотонная бумага, клей, ножницы, черный фломастер, салфетки, кисточки, мяч, иллюстрации березовой рощи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Сегодня я расскажу вам про чудо-дерево, которое растет в лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одежки,
Золото сережки» (береза)
Дети: Это береза.
Воспитатель: Правильно это береза. Красавица русского леса- стройная, белокурая береза. Нет в русском волшебном лесу более родного и близкого.
Береза является символом нашего государства- России. Белоствольная красавица – символ добра и красоты, символ родной земли.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная страна.
И березка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое родное.»
Воспитатель: Вспомните, как выглядит береза? (ответы детей)
- Что отличает её от других деревьев? (ответы детей)
- Как можно назвать её ласково? (ответы детей)
Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Такой лес называют березовой рощей (показ иллюстрации березовой рощи). Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березку можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. (показ иллюстрации) На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Мы любим свою березку, потому что она растет в наших русских лесах, всегда и везде отличается от остальных деревьев своим белым нарядом – белым стволом. Так и хочется запечатлеть её на память.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (руки поднять вверх, встать на
И березки к солнцу потянулись. носочки)
Поздоровались друг дружкой. (наклоны влево -вправо)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (руки вверх, помахать ими)
Радуясь дню новому
3. Работа детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить березку в аппликации.
(Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на ветки, наклонившиеся к земле, белый ствол, обсуждает с детьми приемы вырезания округлых деталей. Напоминает правила пользования ножницами, клеем. Показывает прием наклеивания ствола и веток березы из салфеток, побуждает детей причудливо располагать ветки, дополнять изображение ствола штрихами. Показывает прием наклеивания листвы.
По окончании работы воспитатель просит полюбоваться красивыми березками, читает стихотворение.)
«Береза»
«Если б дали березе расческу
Изменила б береза прическу :
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку»