Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую» (5 фото)

Ирина Щетинина
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

(5–7) лет

ТЕМА: «Люблю березку русскую»

Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей; формирование гражданских чувств; привитие любви к природе.

Задачи:

Образовательные: дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Словарная работа: березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол.

Материал: цветная однотонная бумага, клей, ножницы, черный фломастер, салфетки, кисточки, мяч, иллюстрации березовой рощи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Сегодня я расскажу вам про чудо-дерево, которое растет в лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото сережки» (береза)

Дети: Это береза.

Воспитатель: Правильно это береза. Красавица русского леса- стройная, белокурая береза. Нет в русском волшебном лесу более родного и близкого.

Береза является символом нашего государства- России. Белоствольная красавица – символ добра и красоты, символ родной земли.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная страна.

И березка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое родное.»

Воспитатель: Вспомните, как выглядит береза? (ответы детей)

- Что отличает её от других деревьев? (ответы детей)

- Как можно назвать её ласково? (ответы детей)

Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Такой лес называют березовой рощей (показ иллюстрации березовой рощи). Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березку можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. (показ иллюстрации) На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Мы любим свою березку, потому что она растет в наших русских лесах, всегда и везде отличается от остальных деревьев своим белым нарядом – белым стволом. Так и хочется запечатлеть её на память.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (руки поднять вверх, встать на

И березки к солнцу потянулись. носочки)

Поздоровались друг дружкой. (наклоны влево -вправо)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (руки вверх, помахать ими)

Радуясь дню новому

3. Работа детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить березку в аппликации.

(Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на ветки, наклонившиеся к земле, белый ствол, обсуждает с детьми приемы вырезания округлых деталей. Напоминает правила пользования ножницами, клеем. Показывает прием наклеивания ствола и веток березы из салфеток, побуждает детей причудливо располагать ветки, дополнять изображение ствола штрихами. Показывает прием наклеивания листвы.

По окончании работы воспитатель просит полюбоваться красивыми березками, читает стихотворение.)

«Береза»

«Если б дали березе расческу

Изменила б береза прическу :

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку»

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»
Фото «Люблю березку русскую»
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе - фото
Фото №1 лет ТЕМА Люблю Фото №2 Аппликации березку русскую Цель развитие экологического мышления и воспитанности детей развитие творческих способностей формирование гражданских чувств привитие любви к природе
Публикации по теме:

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Развивающая:.

Фотоотчет о занятии по аппликации из листьев «Осенняя береза» в разновозрастной группеФотоотчет о занятии по аппликации из листьев «Осенняя береза» в разновозрастной группе Тема: Аппликация в разновозрастной группе "Береза осенью" Цель:учить создавать "осеннее дерево-березу" из природных материалов. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» (в разновозрастной группе) Техника: цветы из бумаги. Цель: Умение.

Конспект интегрированного занятия «Полоски, пятнышки» в разновозрастной группе для детей с ОВЗ Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности для разновозрастной группы детей с нарушениями.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» Задачи: Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Дать представления о многообразии книг: книги со сказками,.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Цели: -Закрепить и уточнять знания детей о характерных.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  «Птичий дворик» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В «РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ – 2». (2-3 г. обучения) Тема: «Птичий дворик» Подготовила: учитель-дефектолог.

Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк»Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк» Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детского сада Программные задачи: 1. Дать первоначальные представления о строении Солнечгой системы. 2. Уточнить представление о Земле, о том что земля.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Снеговик» Задачи: 1. Коммуникация: упражнять детей старшего возраста в образовании однокоренных слов добиваться согласованности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 15:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щетинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД