Алина Тычинина
«Наши любимые игрушки». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: «Наши любимые игрушки».
Цель: закреплять понятие «игрушки», называть игрушки, описывая их, развивать речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать умение запоминать знакомые стихотворения.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование и материалы: мишка, кот, кролик, мяч, лошадка.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
-Организационный часть.
Ход занятия.
-Воспитатель: Посмотрите. Кто пришёл к нам? Это наши любимые игрушки!
Дети называют игрушки, которые находятся на столе.
-Воспитатель: посмотрите, кто там?
-Ответы детей: Это лошадь.
- Воспитатель: Правильно, это лошадь. Как говорит лошадь?
- Ответы детей: иго-го-го.
-Воспитатель: а как она цокает копытами? Давайте поцокаем язычком и поскачем как лошадки.
-Воспитатель: Лошадка хочет что-то сказать.
(воспитатель наклоняется к лошади).
Она просит вас рассказать стихотворение. Помните такое о лошади?
- Ответы детей: да!
Рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
- Воспитатель: теперь отыщите загадку. Хвалит детей.
- Воспитатель: послушайте следующую загадку:
- Он вообще не хочет спать.
Если бросить его раз, быстро побежит он вскачь.
- Ответы детей: Мяч!
- Воспитатель: Правильно. Посмотрите на него. Какого цвета этот мяч?
- Ответы детей: синий и красный.
- Воспитатель: Какая это форма?
- Ответы детей: круглая.
- Воспитатель: Давайте подумаем, в какие игры можно играть с мячом?
- Ответы детей: катай, бросай, играй: ты кати- кати мой мячик.
- Воспитатель: Какие вы молодцы. Помните стихотворение про мяч?
- Ответы детей: да!
Рассказывают стихотворение А. Барто «Мяч».
-Воспитатель: А кто же следующий гость?
- Мягкие лапки, когти царапки.
Мягкий бочёк, длинный хвосток.
- Ответы детей: кот!
- Воспитатель: Правильно, это котёнок.
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать,
-Воспитатель: А это серенький кто пришёл к нам?
- Ответы детей: Это зайчик!
- Воспитатель: говорит зайцу:
- Зайка, ты тоже хочешь, чтобы ребята рассказали стихотворение? Зайка говорит, да!
Рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
- Воспитатель: какие вы молодцы. А теперь я приглашаю вас поиграть.
Минуты физкультуры:
Дети встали в круг. Один из детей поймал мяч. Под веселую музыку дети передают мяч друг другу, как только музыка прекращается, тот, у кого мяч в руке, выходит в центр круга и танцует под аплодисменты других детей.
(Пока ребята играли, воспитатель посадила на стол мишку с оторванной лапой).
Воспитатель: Пока вы играли, к нам пришел еще один гость. Кто он?
- Ответы детей: это медведь.
- Воспитатель: Смотрите, лапка оторвана. Что случилось? Мишка говорит, что он упал ее на пол. Помните стихотворение о мишке с оторванной лапой?
- Ответы детей: да!
Рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».
-Воспитатель: мы мишку обязательно полечим, правда, ребята?
- Ответы детей: да!
- Воспитатель: Чем мы можем ему помочь?
- Дети: давайте пришьем ему лапку.
- Воспитатель: А как мы должны обращаться с игрушками, что бы с ними беды ни случалось?
- Ответы детей: беречь их, не ломать, не бросать.
Рефлексия
-Воспитатель: Всё правильно, игрушки надо беречь, чтобы они долго нас радовали. Теперь мы с удовольствием с ними поиграем!