Елена Иванова
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района
Челябинской областиВыполнила воспитатель:
Иванова Елена Дмитриевна
Июнь, 2015 г.
Актуальность:
Актуальность проекта : Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Публикация «Летний оздоровительный проект „Яркий мир лета“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Тематическое поле
Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.
I – этап проекта
(организационно –подготовительный)
цель проекта :
обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
задачи проекта :
Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;
Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;
Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Участники проекта :
воспитатель
воспитанники младшей группы
родители
специалисты детского сада
вид проекта :
исследовательско – творческий
групповой
долгосрочный.
Сценарий совместных действий по решению задач
(основные шаги по реализации проекта)
Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
Оформление игрового участка к летнему сезону.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Информационный стенд: «На пороге лето».
описание продукта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
ожидаемый результат:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Привитие детям экологической культуры.
5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
7. Повышение профессионального мастерства педагога.
8. Овладение современными образовательными технологиями.
II – этап проекта (основной)
план работы по реализации проекта
технологическая карта
Образовательная область Вид детской
деятельности Содержание деятельности
Физическая культура
двигательная активность 1 неделя: «Лето»
-Пальчиковые игры:
- «Солнышко яркое в небе сияло…», «Улиточка рогатая…»
Подвижные игры:
- «Лето», «Дождь»,«Веселые прыжки»
2 неделя: «Солнечная неделя»
- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья
- Час двигательной активности «Солнышко встречаем»
- Ходьба «Солнышко»
- Основные движения: «Дотянись до солнышка», «Радужные брызги»
3 неделя: «Самые разные цветы»
Пальчиковые игры: Яблоня, Цветок, Цветок распустился
Подвижные игры: Смелые мышки, Весёлые ребята, Карусель
4 неделя: «Для чего нужна вода»
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»
- Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка»
Социально – коммуникативное развитие коммуникативная 1 неделя : «Лето»
Развлечение «Лето чудная пора» (рисунки на асфальте)
Беседы:
- «Что подарит нам лето»
-«Здравствуй, лето красное!»
Загадывание загадок про лето
Дидактические игры:
- «Собери радугу»
- «Чего не бывает»
- «Что лишнее»
2 неделя: «Солнечная неделя»
Беседы:
- «Чему нас учит солнце»
-«Для чего нам нужны косынки и кепки»
Развлечение:
- Встреча с солнышком
Кукольный спектакль «У солнышка в гостях»
3 неделя: «Самые разные цветы»
Беседы
-«Цветы – краса земли»,
-«Почему их так назвали»,
-«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,
-«Профессии людей, занятых в цветоводстве»
Развлечение:
-«Паровозик из Ромашково», «Что Ромашка загадала!»
Дидактическая игра:
- «Цветочный магазин»
- «Сложи цветок»
- «Найди растение по описанию»
4 неделя: «Для чего нужна вода»
Развлечение:
- Капитошка и его друзья
Беседы:
-«Значение воды в нашей жизни»
- «Зачем мы пьем воду»
Речевое развитие чтение художественной литературы 1 неделя: «Лето»
-Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»
-Заучивание стихотворений о лете.
-Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»
2 неделя: «Солнечная неделя»
- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»
- Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк»
- «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.
3 неделя: «Самые разные цветы»
-«Дюймовочка» Х. К. Андерсон
Чтение стихотворений:
- Е. Серовой «Одуванчик»
-Н. Носова, «Цветик-семицветик»
4 неделя: «Для чего нужна вода»
Чтение
- К. Чуковский «Мойдодыр».
-А. Барто «Кораблик»
Разучивание потешки - «Дождик, дождик посильней…»
- «Водичка, водичка…»
Художественно-эстетическое развитие продуктивная 1 неделя: «Лето»
- деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»
-Лепка «Летний узор»
-Рисование ладошкой «Солнышко»
2 неделя: «Солнечная неделя»
- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)
- Аппликация «В лес за лучиком солнца»
3 неделя: «Самые разные цветы»
-Аппликация «Волшебный цветок»
-Рисование «Ромашковое море»
-Коллективная аппликация «Полевые цветы»
-Лепка «Ах, цветы, цветочки»
4 неделя: «Для чего нужна вода»
- Рисование свечой «Рыбки»
- Пластический этюд
«Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)
Познавательное развитие позновательно-исследовательская 1 неделя: «Лето», дидактическая игра «Собери цветок», беседа «Мы рисуем Лето», Развлечение : «Солнце, воздух и вода»
2 неделя: «Солнечная неделя»
- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)
3 неделя: «Самые разные цветы»
Беседы:
-Нужна ли цветам вода?
-Любят ли растения солнышко?
-Как появляются цветы.
-За васильками
- Экскурсия на цветник
4 неделя: «Для чего нужна вода»
- Беседа «Значение воды в нашей жизни»
- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»
-Экскурсия на водоем
3 Этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».