МААМ-картинки

Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года

Евгения Наумова
Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи на летний оздоровительный период 2015 года

Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в летний период.

Задачи:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Публикация «Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года» размещена в разделах

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в летний период.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

И. Мазнин

Лето – благодатная пора. Важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день был наполнен интересным содержанием, а воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках долго радовали детей.

Какая прекрасная и счастливая пора, настоящее раздолье для детей и взрослых, время ласкающего солнца, искрящихся брызг воды, чарующего многоцветья природы, весёлого смеха, радости и позитива. Самый благоприятный период для отдыха, путешествий, закаливания и оздоровления. Но лето быстротечно, поэтому так важно грамотно и с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем.

Как организовать жизнь ребёнка, чтобы он за летний период получил максимум пользы для своего развития, окреп, закалился, приобрёл яркие впечатления, новые знания, навыки, опыт, а проведённое лето оставило бы у него незабываемые воспоминания?

Для детей, посещающих детский сад летом в городе, на участках созданы все необходимые условия для разнообразной деятельности на свежем воздухе, так как большую часть времени они проводят на прогулке. А когда, как не летом, ребёнок может тесно соприкоснуться с природой и познать её мир во всём многообразии? Не только растения и животные постоянно находятся в поле зрения ребёнка, но и более доступным для познания становятся природные материалы - глина, почва, камни, песок и др.

В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно - досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Большие возможности дошкольников позволяют родителям и педагогам изыскивать новые пути разумного их использования, знакомя детей не только с отдельными явлениями природы и общественной жизни, но и с простейшими связями и взаимозависимостями между ними, добиваясь более высокого уровня физического, умственного и эстетического развития детей.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Задача педагогов — с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольника воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества: как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве. Ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей, и стремиться помочь им в случае необходимости.

При организации учебного процесса важно избегать перегрузок. Был рационально организован режим дня ребенка, предусмотрено правильное чередование сна и бодрствования, кратковременные учебные занятия и свободные игры все мероприятия, проводимые в закрытом помещении, и физические упражнения, а также прогулки на свежем воздухе.

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагоги принимали во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создали условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

В планах воспитателей в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они тщательно осматривали участок. Педагоги знают растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, и рассказали о них детям.

Участки хорошо просматриваемы, достаточно затенены, безопасны, оснащены малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек, емкостью для воды, домиками и беседками от солнца и дождя. Взрослые следили за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники, в тёплую, сухую погоду, почти все время проводили на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечивались:

закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В ДОУ обновилась предметно-развивающая среда для организации и осуществления развивающего обучения, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, для проживания радостного и содержательного периода дошкольного детства каждым ребёнком; развития творческих способностей детей.

Для участия в конкурсе Тарского городского поселения «С любовью к городу», коллектив педагогов совместно с родителями работали над благоустройством территории, и был награждён почётной грамотой и денежным сертификатом на сумму 5000 рублей. Педагоги подготовили группы и игровые участки к летней работе, пополнили песком все песочницы.

Всё оборудование на игровых участках отремонтировано и покрашено, оформлены клумбы и цветники, участки украшены флажками, подвесными игрушками. Педагоги привлекли родителей для приобретения и изготовления нового оборудования для детей, проявив творчество. Для игр и занимательной деятельности появилось много нового и интересного.

В первой младшей группе для украшения участка воспитатели Скворцова Е. Н., Мансапова С. Ю. с привлечением родителей, отреставрировали карусель, сделали, покрасили лавочки в песочнице, демонтировали горку. Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и др. игрушки.

На участке Ложниковой М. З., Мансаповой С. Ю. появились новые герои сказок: ярко- оранжевая лиса, улей для пчёл; транспортное средство, ящик для хранения инвентаря и игрушек, участок огорожен деревянным забором и сеткой.

Очень интересным стал участок у Огинцевой Н. А., Абдрахмановой Л. И., Носковой А. А. У входа встречает яркие кубы, украшают участок цветы, неваляшка, черепахи, лягушки, паровозик из ящиков, костёр и др. украшения, сделанные из подручных материалов.

На участке средней группы, Колесникова Г. П., Носкова А. А. детей встречают яркие цветущие клумбы. Для игр с песком и водой родители помогли приобрести и изготовить новые песочные наборы, лейки и другие игрушки.

В старшей группе Вельчинская О. В., Воронина Т. А. и родители раскрасили в яркие цвета - для сюжетно-ролевых игр колодец, замечательный сказочный заборчик, поросят, ежей, домики. Для украшения – цветы из пластиковых ёмкостей. Астры в различных ё мкостях: кастрюли, чайники, чугуны радуют всех своими яркими красками.

У подготовительной группы, воспитатель Ложникова Л. В., Воронина Т. А., отремонтированы трактор, парта, паровоз для сюжетно - ролевых игр. Раскрасили в яркие цвета крокодила, гусеницу, и другие игрушки.

Педагоги познакомили родителей с планом работы на лето, с режимом в летний период, оформили родительские уголки, папки- раскладушки: «Здравствуй, лето», бюллетени: «Маленькие тайны природы», «Азбука поведения в природе» «Что нужно знать о витаминах». Провели беседы и консультации по такой тематике: «Лето- пора закаляться» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно тепловой и солнечный удар» «Купание прекрасное закаливающее средство» «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» «Игры с детьми в домашних условиях» и др., в группах организовывали фото выставки «Любимый город».

Намеченные тематические дни прошли очень интересно и увлекательно, воспитатели старались погрузить детей в атмосферу радости, веселья. Так Ложникова Л. В. провела развлечение «Возьмём у лета краски», Вельчинская О. В. «Путешествие в страну цветов», Воронина Т. А. «Россия - Родина моя», Ложникова М. З. «Лето красное», Абдрахманова Л. И. спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Колесникова Г. П. «Всё наоборот». Спиридонова Т. С. «Забытые игрушки», Носкова А. А. спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч». Во всех группах прошло мероприятие «Безопасное поведение на улице» где дети закрепили полученные знания, обыгрывая различные ситуации, отгадывая загадки, играли в дидактические игры.

Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков, укреплению здоровья детей.

Для выполнения задач был составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий : утренняя гимнастика, НОД по физической культуре и музыке, подвижные игры, игры с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, двигательные разминки. Упражнения на развитие мелкой моторики; ритмических движений; на внимание и координацию движений; сохранение равновесия; для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; на формирование правильной осанки; свода стопы. Проводились различные массажи: для профилактики плоскостопия, массаж рук, спины, дыхательная гимнастика, двигательные игры-разминки, игры с водой и песком. Для оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривалось максимальное пребывание детей на открытом воздухе; продолжительность сна, соответствующая возрасту; разные виды отдыха, игр, развлечений, зарядка на свежем воздухе, динамические паузы, пальчиковая и артикуляционная гимнастика; закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны; индивидуальная работа в режиме дня.

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом использовались: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, игры и забавы для хорошего настроения, спортивные игры с Карлсоном, Бабой-Ягой, Матрёшкой и другими сказочными персонажами, игры-эстафеты, спортивные досуги, праздники и развлечения: «Детство это я и ты, по дорогам сказок Пушкина», «Мой любимый город Тара», «В гостях у сказки» игра на местности «Найди клад», «Папа, мама, я спортивная семья», «Детство это ты и я», «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков», «До свидания лето», «Забавные игрушки», «День именинника» и др.

На празднике, посвященному «Дню защиты детей» все группы приняли участие в концертной программе, дети исполняли весёлые песни, танцы, рисовали на асфальте.

К дню А. С. Пушкина во всех группах были запланированы мероприятия: викторины «Лучшие знатоки сказок», «В гости к Пушкину», «Путешествия со сказочными героями», КВН, дети с удовольствием инсценировали сюжеты из сказок, играли, отгадывали загадки, ребусы, исполняли песни героев сказок.

Для обеспечения самостоятельной двигательной деятельности активно использовались спортивная площадка, различные физкультурные пособия и оборудование на участках.

С педагогами проведены семинары, практикумы, консультации: «Планирование и организация образовательной деятельности с детьми в летний период», «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий», «Организация детской деятельности летом», «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы», «Познавательно – речевое развитие детей» «Познавательный материал о летних месяцах», «Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности» и др.

Закреплялись знания об опасностях на дорогах, улицах, в природе, дома. Воспитатели использовали занимательный материал: стихи, загадки, ребусы, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Поговорки и пословицы, художественные произведения, интересные и поучительные истории, минутки безопасности, игры по ОБЖ: «В лесу, во дворе, на воде», «Дорожные знаки», «Помоги медвежонку», «Можно - нельзя», «Съедобное - несъедобное», «Ядовитые растения» и др.

Для совершенствования КГН в младших группах имеются игровые гигиенические наборы (расческа, полотенце, мыло, салфетки, носовой платок) для закрепления навыков их использования.

Детям старшего возраста давали разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: «Как беречь здоровье летом?», «Как предупредить простуду?»; Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?»; «Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»; «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. д.

В младших группах воспитатели с помощью игрушек учили детей выходить гулять, правильно вести себя за столом «Покажите Мишутке какие вы большие», «Помогите зайчику», «Научите матрёшку». Разучили пальчиковые игры: «Это я, это я, это вся моя семья», «Кто в домике живёт» и др. Запомнили много потешек, стихов.

Проводились беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов», «Если я остался один дома», «Что делать если случиться пожар?» и др.

В летнее время на улице с детьми была организована продуктивная образовательная деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами и т. д.). Для этого на участке созданы соответствующие условия (устойчивые столы, скамейки, стулья, выносные мольберты).

Воспитатели практиковали выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте: «Лучший цветок», «Солнышко и дождик», поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности была разнообразной, например: аппликации на темы: «Гнездо для птички», «Цветы в корзине», «Краски лета», «Мой дом», «Летний лес – полон сказок и чудес», «Дары лета», «Жуки и бабочки». И др. Рассматривали с детьми картины Поленова, Саврасова, Левитана, мысленно придумывали свои картины, превращаясь в художников.

Проводили конкурсы рисунков: «Волшебный знак», «Моя любимая сказка»; дети с удовольствием рисовали свою семью, выполняли рисунки по желанию, им нравилось рисовать цветными мелками на асфальте, палочками на песке; «Краски летнего дождя», «Путешествие в сказку». А так же конкурс рисунков нетрадиционным способом с помощью свечи и красок «Юный следопыт»

Ребята лепили из пластилина сказочных героев, из глины «Ягодное царство», из теста - угощение куклам, делали красивые цветы в подарок близким из салфеток, выкладывали интересные узоры из камешков на участке, принимали участие в изготовлении знаков "Береги природу" и т. д.

Особое внимание уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций, разучивание стихотворений о лете, отгадыванию загадок, встреча с Бабушкой - загадушкой.

Не забывали и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекали к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, хозяйственно-бытовому труду и др. В ходе данной работы с детьми закрепляли знания о профессиях, разучивали пословицы и поговорки о труде.

Особое внимание в летний период уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками и др., построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой, песком, магнитом, воздухом) : «Игры с воздушным шариком и соломинкой», «Вода- растворитель», «Воздух - невидимка», «Какой бывает ветерок». Экспериментирование : «Волшебный магнит», «В гостях у фокусника», «Тонет не тонет». Дети учились рассуждать, делать выводы. Проводились игры с песком «Свойства песка» «Песочные человечки», «Поваренок», «Кулинары», где воспитанники сооружали различные песчаные постройки.

В течение лета проводились мероприятия по расширению ориентировки в окружающем, знакомству с различными объектами, животным и растительным миром и др. Дети больше узнали о лесе, поле, луге, городе через целевые прогулки и экскурсии, дидактические игры, иллюстрации и фотографии, рассказы, чтение художественной литературы, беседы. С детьми старшего возраста проведены экскурсии по улице Лихачёва, на автобусную остановку, к реке Аркарка, в городской парк.

Незабываемые впечатления, дети подготовительной группы получили, когда ходили в поход на лесную поляну, играли в разные игры: в футбол, в вышибалы, собачку, лошадок и др., а также смогли полюбоваться костром, попеть песни у костра, поесть печёной картошки, увидели, где растут грибы, встречались со сказочными героями.

Малышей привлекали к наблюдению за приметами лета, как изменилась одежда людей с приходом лета, закрепляли названия предметов одежды, основных цветов, за деревьями, кустами, небом, солнцем, цветами. Рассказывали детям о многообразии насекомых, их особенностях, воспитывали бережное отношение к живым существам. Детям старших группы интересно было наблюдать за шмелями, бабочкой, божьей коровкой за работой муравьёв. Они видели, что ни один муравей не бегает без дела, каждый спешит по своим делам и мешать им нельзя. Так же, как нельзя трогать и остальных насекомых.

Дошкольники побывали у цветущей клумбы, в огороде, в лесу, на улицах города и узнали много нового и интересного о травах, овощах, злаках, насекомых, деревьях, воде, земле, песке, глине, камнях, дожде и ветре, побывали в царстве цветов и др., каждый летний день был наполнен содержательной работой. За лето дети подросли, окрепли, набрались сил.

Осуществлялось сотрудничество детского сада с «Домом Дружбы», для детей была подготовлена программа «Яблочный спас»; КДЦ «Север» с развлекательной программой «Как искали избушку», Театр «Лира» с развлечением «Сказочные приключения», Шоу мыльных пузырей и др. встречи.

Педагоги детского сада Колесникова Г. П., Ложникова Л. В., Ложникова М. З., Воронина Т. А., Наумова Е. В. принял участие выставке цветов «Арт-флора» посвящённой празднованию дня города были отмечены сертификатами и подарками.

Целесообразное использование воздуха, солнца, воды помогло детям отдохнуть, окрепнуть, загореть и набраться сил на новый учебный год.

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Фотоотчет о работе с родителями в летний период 2015 годаФотоотчет о работе с родителями в летний период 2015 года Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вам фото0отчет о работе с родителями этим летом. Я работаю в этом саду только год, но уже.

Оформление участка ДОУ в летний оздоровительный периодОформление участка ДОУ в летний оздоровительный период Для нашего коллектива детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. И территория нашего.

Отчёт методической работы за период с 1.09.2015 по 31.12.2015. года Отчёт методической работы период с 1.09.2015 по 31.12.2015. года За отчетный период с 01.09.2015 г. по 31.12.2015 г. в детском саду создана.

Отчет о работе за летний оздоровительный период С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи: 1. Создать.

Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.) С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

План на летний оздоровительный период 2015 г План на летний оздоровительный период 2015г МДОУ д/с «Сказка» р. п. Дергачи Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Цель: сохранение.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период 2015–2016 учебный год Мероприятия: 1. По результатам майского обследования набрать детей-логопатов на коррекционные занятия, сформировать подгруппы. 2. Продолжить.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Наумова (УИ 428245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД