Папки-передвижки

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе

Татьяна Васильевна Корниенкова
Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Публикация «Летний оздоровительный проект „Вот и лето к нам пришло!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности.

Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё нужно дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Тематическое поле

Летняя оздоровительная работа.

I этап проекта

(оздоровительно – подготовительный)

- способствовать умственному, нравственному и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года).

Цель проекта :

Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной компании;

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Развитие у детей интереса к летним видам деятельности;

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования физкультурных атрибутов как предметы для игр и упражнений;

Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

Задачи проекта :

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы;

Воспитатели;

Музыкальный руководитель;

Родители.

Вид проекта :

Групповой;

Познавательно-творческий;

Долгосрочный.

Срок реализации:

3 месяца (июнь, июль, август).

Сценарий совместный действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач; планирование по проекту;

Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей;

Изготовление дидактических игр, ободков для подвижных игр;

Подбор консультаций, рекомендаций для родителей;

Подготовка презентации: «Вот и лето к нам пришло.

Описание продукта

Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа)»;

Пополнение картотеки: Стихи и загадки «О лете», «О животных», «О природе»;

Оформление коллекции листьев, растений;

Создание макета «Хозяйский двор»;

Выставка детских рисунков: «Солнце улыбается», «Бежит ручей», «Летают бабочки».

Ожидаемый результат

Для детей:

Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

Углубленные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире.

Для родителей:

Желание родителей участвовать в жизни детского сада;

Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.

Формы работы

Образовательная деятельность;

Праздники;

Музыкальные развлечения;

Чтение стихов, потешек, песен, танцев;

Беседы;

Экскурсии;

Наблюдения;

Оформление выставки рисунков.

Работа с родителями

Оформление участка первой младшей группы;

Ремонт деревянных построек;

Разукрашивание веранд;

Покраска деревянных построек;

Беседы с родителями: «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра);

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», презентация.

Работа с педагогами

Участие воспитателей других групп на праздниках, развлечениях в ролях сказочных героев (по сценарию);

Презентация для воспитателей «Вот и лето к нам пришло.

II этап проекта (основной)

План работы по реализации проекта

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.)

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;

Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;

Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных)

Познакомить со светофором (использовать наглядный показ развлечения «Папа, мама, я – светофорчика друзья!».

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины);

Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;

Узнавать домашних животных, знать их повадки;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;

Продолжать работу над развитием связной речи;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;

Подпевать знакомые песенки;

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;

Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;

Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.

Физическое развитие:

Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;

Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.

Перспективный план по реализации проекта

В обязательном порядке, ежедневно проводить:

• утренний прием детей на улице;

• утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• артикуляционная и пальчиковые гимнастики;

• бодрящая гимнастика после дневного сна;

• дорожка здоровья;

• воздушные и солнечные ванны (педагоги следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям);

• обеспечение детей питьевым режимом.

ИЮНЬ

Праздники, развлечения:

Праздник «Вот и лето к нам пришло с музыкальным сопровождением;

Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у детей»;

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Самый сильный, ловкий, смелый»;

Пальчиковый театр «Курочка ряба»;

Настольный театр «Колобок»;

Вот и сказка к нам пришла «Теремок» - инсценировка сказки.

Игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Сундук бабушки Арины», «Строители»;

Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши», «1, 2, 3 к дереву беги», «Птички и автомобиль», «У медведя в бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник»;

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку»;

Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?», «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу», «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары», «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»;

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»; Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка», Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят»;

Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария;

Экскурсии: на цветник, в огород;

Беседы: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».

ИЮЛЬ

Развлечения, праздники:

Игра-драматизация «Тили-бом»;

Развлечение: «Папа, мама, я – светофорчика друзья!»;

Развлечение: «Как цып научился мыться»;

Сказка «Маша и медведь» : кукольный театр;

Сказка «Три медведя» : настольный театр;

Сказка «Петушок – золотой гребешок» : чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе;

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Музыкальное развлечение: «Мы в гости к сказке едем».

Занятия:

Конструирование: «Наша улица», «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей»;

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш, «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны, «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь);

Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград», «Огурцы и помидоры»;

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа, «Тучки и облака на небе» (коллективная работа, «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана, «Красивые тарелочки»;

Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»;

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».

Игры:

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус»;

Дидактические игры: Спрячь колобка», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», «Узнай по голосу героя сказки».

Экспериментирование:

С мыльной пеной: «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пузырьков больше?»;

С водой: «Разноцветная вода», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке);

С песком: «Нарисуем лучики для солнышка», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Строим башенки»;

С бумагой: «Летит наш самолетик», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки, «Разноцветные флажки»;

Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья это фигура» (показ теневого театра, при условии пасмурной погоды).

АВГУСТ

Развлечения:

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка";

Развлечения на воздухе «Веселые ветречки»;

Музыкальное развлечение: «Петрушка и бабушка Загадушка в гостях у ребят»;

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек;

Чтение художественной литературы (с инсценировкой сказок) : «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Кошкин дом».

Игры:

Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий». «Волшебный мешочек», «Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники»;

Математические д/ и: «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»;

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки», «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».

Строительная игра (по выбору воспитателя).

Беседы:

«Моя любимая игрушка»;

«Как вы помогаете маме и папе?».

Трудовая деятельность:

Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :

Иллюстрации, художественная литература, DVD диски.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

12. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

13. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

14. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

15. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Приложения:

Сценарий праздника: «Вот и лето к нам пришло;

Сценарий музыкального развлечения: «Мойдодыр в гостях у детей»;

Сценарий театрализованной постановки сказки «Теремок»;

Сценарий развлечения: «Как Цып научился мыться».

Сценарий праздника: «Мы в гости к сказке едем»;

Сценарий развлечения: «Петрушка и бабушка Загадушка в гостях у ребят»;

Сценарий развлечения: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья!».

Публикации по теме:

Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Автор проекта: воспитатель I категории Ольга Николаевна Денисова 2016 год. Актуальность проекта Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Летний праздник во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Музыкально-оздоровительный досуг в первой младшей группе «Согреем лисоньку»Музыкально-оздоровительный досуг в первой младшей группе «Согреем лисоньку» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе. В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко» «К нам в гости пришло солнышко» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть.

Спортивный летний праздник «Лето красное пришло» Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Первое июня - день больших затей, день защиты в мире маленьких детей. Дети – будущее наше, дети в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 12:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Корниенкова (УИ 326077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД