Татьяна Васильевна Корниенкова
Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Публикация «Летний оздоровительный проект „Вот и лето к нам пришло!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности.
Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё нужно дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Тематическое поле
Летняя оздоровительная работа.
I этап проекта
(оздоровительно – подготовительный)
- способствовать умственному, нравственному и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года).
Цель проекта :
Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной компании;
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей;
Формирование потребности в здоровом образе жизни;
Развитие у детей интереса к летним видам деятельности;
Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования физкультурных атрибутов как предметы для игр и упражнений;
Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.
Задачи проекта :
Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы;
Воспитатели;
Музыкальный руководитель;
Родители.
Вид проекта :
Групповой;
Познавательно-творческий;
Долгосрочный.
Срок реализации:
3 месяца (июнь, июль, август).
Сценарий совместный действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач; планирование по проекту;
Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей;
Изготовление дидактических игр, ободков для подвижных игр;
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей;
Подготовка презентации: «Вот и лето к нам пришло!».
Описание продукта
Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа)»;
Пополнение картотеки: Стихи и загадки «О лете», «О животных», «О природе»;
Оформление коллекции листьев, растений;
Создание макета «Хозяйский двор»;
Выставка детских рисунков: «Солнце улыбается», «Бежит ручей», «Летают бабочки».
Ожидаемый результат
Для детей:
Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
Углубленные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире.
Для родителей:
Желание родителей участвовать в жизни детского сада;
Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.
Формы работы
Образовательная деятельность;
Праздники;
Музыкальные развлечения;
Чтение стихов, потешек, песен, танцев;
Беседы;
Экскурсии;
Наблюдения;
Оформление выставки рисунков.
Работа с родителями
Оформление участка первой младшей группы;
Ремонт деревянных построек;
Разукрашивание веранд;
Покраска деревянных построек;
Беседы с родителями: «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра);
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», презентация.
Работа с педагогами
Участие воспитателей других групп на праздниках, развлечениях в ролях сказочных героев (по сценарию);
Презентация для воспитателей «Вот и лето к нам пришло!».
II этап проекта (основной)
План работы по реализации проекта
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.)
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;
Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;
Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных)
Познакомить со светофором (использовать наглядный показ развлечения «Папа, мама, я – светофорчика друзья!».
Познавательное развитие:
Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины);
Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;
Узнавать домашних животных, знать их повадки;
Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).
Речевое развитие:
Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;
Продолжать работу над развитием связной речи;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Активизировать словарь детей;
Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;
Подпевать знакомые песенки;
Развивать интерес к театрализованной деятельности;
Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;
Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;
Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;
Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.
Физическое развитие:
Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;
Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.
Перспективный план по реализации проекта
В обязательном порядке, ежедневно проводить:
• утренний прием детей на улице;
• утренняя гимнастика на свежем воздухе;
• артикуляционная и пальчиковые гимнастики;
• бодрящая гимнастика после дневного сна;
• дорожка здоровья;
• воздушные и солнечные ванны (педагоги следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям);
• обеспечение детей питьевым режимом.
ИЮНЬ
Праздники, развлечения:
Праздник «Вот и лето к нам пришло!» с музыкальным сопровождением;
Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у детей»;
Спортивное развлечение на свежем воздухе «Самый сильный, ловкий, смелый»;
Пальчиковый театр «Курочка ряба»;
Настольный театр «Колобок»;
Вот и сказка к нам пришла «Теремок» - инсценировка сказки.
Игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Сундук бабушки Арины», «Строители»;
Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши», «1, 2, 3 к дереву беги», «Птички и автомобиль», «У медведя в бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник»;
Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку»;
Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?», «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу», «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары», «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»;
Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»; Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка», Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят»;
Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария;
Экскурсии: на цветник, в огород;
Беседы: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».
ИЮЛЬ
Развлечения, праздники:
Игра-драматизация «Тили-бом»;
Развлечение: «Папа, мама, я – светофорчика друзья!»;
Развлечение: «Как цып научился мыться»;
Сказка «Маша и медведь» : кукольный театр;
Сказка «Три медведя» : настольный театр;
Сказка «Петушок – золотой гребешок» : чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе;
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
Музыкальное развлечение: «Мы в гости к сказке едем».
Занятия:
Конструирование: «Наша улица», «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей»;
Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш, «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны, «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь);
Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград», «Огурцы и помидоры»;
Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа, «Тучки и облака на небе» (коллективная работа, «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана, «Красивые тарелочки»;
Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»;
Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».
Игры:
Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус»;
Дидактические игры: Спрячь колобка», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», «Узнай по голосу героя сказки».
Экспериментирование:
С мыльной пеной: «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пузырьков больше?»;
С водой: «Разноцветная вода», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке);
С песком: «Нарисуем лучики для солнышка», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Строим башенки»;
С бумагой: «Летит наш самолетик», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки, «Разноцветные флажки»;
Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья это фигура» (показ теневого театра, при условии пасмурной погоды).
АВГУСТ
Развлечения:
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка";
Развлечения на воздухе «Веселые ветречки»;
Музыкальное развлечение: «Петрушка и бабушка Загадушка в гостях у ребят»;
Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек;
Чтение художественной литературы (с инсценировкой сказок) : «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Кошкин дом».
Игры:
Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий». «Волшебный мешочек», «Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники»;
Математические д/ и: «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»;
Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки», «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».
Строительная игра (по выбору воспитателя).
Беседы:
«Моя любимая игрушка»;
«Как вы помогаете маме и папе?».
Трудовая деятельность:
Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.
Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :
Иллюстрации, художественная литература, DVD диски.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.
11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
12. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
13. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
14. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
15. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
Приложения:
Сценарий праздника: «Вот и лето к нам пришло!»;
Сценарий музыкального развлечения: «Мойдодыр в гостях у детей»;
Сценарий театрализованной постановки сказки «Теремок»;
Сценарий развлечения: «Как Цып научился мыться».
Сценарий праздника: «Мы в гости к сказке едем»;
Сценарий развлечения: «Петрушка и бабушка Загадушка в гостях у ребят»;
Сценарий развлечения: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья!».