Евгения Наумова
Анализ работы за летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары»
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Публикация «Анализ работы за летний оздоровительный период» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
•создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•уважительное отношение к результатам детского творчества;
•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в летний период.
Лето! Какая прекрасная и счастливая пора, настоящее раздолье для детей и взрослых, время ласкающего солнца, искрящихся брызг воды, чарующего многоцветья природы, весёлого смеха, радости и позитива! Самый благоприятный период для отдыха, путешествий, закаливания и оздоровления. Но лето быстротечно, поэтому так важно грамотно и с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем.
Как организовать жизнь ребёнка, чтобы он за летний период получил максимум пользы для своего развития, окреп, закалился, приобрёл яркие впечатления, новые знания, навыки, опыт, а проведённое лето оставило бы у него незабываемые воспоминания?
Для детей, посещающих детский сад летом в городе, на участках созданы все необходимые условия для разнообразной деятельности на свежем воздухе, так как большую часть времени они проводят на прогулке. А когда, как не летом, ребёнок может тесно соприкоснуться с природой и познать её мир во всём многообразии? Не только растения и животные постоянно находятся в поле зрения ребёнка, но и более доступным для познания становятся природные материалы - глина, почва, камни, песок и др.
При планировании работы с воспитанниками в летний период педагоги принимали во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, утв. приказом Минобрнауки от 23.11.2009 NQ 655. Так, в соответствии с данным документом создали условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.
В планах воспитателей в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они тщательно осматривали участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, и рассказали о них детям.
Участки хорошо просматриваемы, достаточно затенены, безопасны, оснащены малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек, емкостью для воды, домиками и беседками от солнца и дождя. Взрослые следили за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.
Летом воспитанники, в тёплую, сухую погоду, почти все время проводили на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечивались:
- закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
- развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В ДОУ обновилась предметно-развивающая среда для организации и осуществления развивающего обучения, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, для проживания радостного и содержательного периода дошкольного детства каждым ребёнком; развития творческих способностей детей.
Для участия в конкурсе Тарского городского поселения «Город наш»,коллектив педагогов совместно с родителями работали над благоустройством территории и были отмечены. Педагоги подготовили группы и игровые участки к летней работе, пополнили песком все песочницы.
Всё оборудование на игровых участках отремонтировано и покрашено, оформлены клумбы и цветники, участки украшены флажками, подвесными игрушками. Педагоги привлекли родителей для приобретения и изготовления нового оборудования для детей, проявив творчество. Для игр и занимательной деятельности появилось много нового и интересного. Малышам для украшения участка воспитатели С. С. Янушенко, Мансапова С. Ю. с привлечением родителей, отреставрировали корабль, пошили алые паруса и флажки, смонтировали и установили две скамейки. Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и др игрушки.
На участке Ложниковой М. З., Мансаповой С. Ю. появились новые герои сказок: ярко- оранжевая лиса, улей для пчёл; транспортное средство, участок огорожен деревянным забором и сеткой. У старшей группы, воспитатель Ложникова Л. В., Воронина Т. А., отремонтирован трактор, парта, паровоз для сюжетно - ролевых игр. Украшением участка стал теплолюбивый крокодил.
В средней группе Вельчинская О. В., Воронина Т. А. и родители раскрасили в яркие цвета - для сюжетно-ролевых игр колодец, замечательный сказочный пруд, поросят, ежей, домики. Для украшения – цветы из пластиковых ёмкостей. Астры в различных ё мкостях: кастрюли, чайники, чугуны радуют всех своими яркими красками.
Очень интересным стал участок у Огинцевой Н. А., Абдрахмановой Л. И., Носковой А. А. У входа встречает яркий куб, украшают участок цветы в разноцветных сапожках, неваляшка, черепахи, лягушки, паровозик из ящиков и др. украшения, сделанные из подручных материалов.
На участке 2 младшей группы, Колесникова Г. П., Абдрахманова Л. И. детей встречают озорные котята, яркие цветущие клумбы. Для игр с песком и водой родители помогли приобрести и изготовить новые песочные наборы, лейки и другие игрушки.
Педагоги познакомили родителей с планом работы на лето, с режимом в летний период, оформили родительские уголки, папки- раскладушки: «Здравствуй, лето», бюллетени: «Маленькие тайны природы», «Азбука поведения в природе». Провели беседы и консультации по такой тематике: «Чем занять ребёнка летом» «Дети и дорога» «Как уберечь ребёнка от теплового удара» «О летнем отдыхе детей» «Дисциплина на улице- залог безопасности» «Игровая деятельность в семье», фото выставка «Любимый город».
Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков, укреплению здоровья детей.
Для выполнения задач был составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий : утренняя гимнастика, НОД по физической культуре и музыке, подвижные игры, игры с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, двигательные разминки. Упражнения на развитие мелкой моторики; ритмических движений; на внимание и координацию движений; сохранение равновесия; для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; на формирование правильной осанки; свода стопы. Проводились различные массажи: для профилактики плоскостопия, массаж рук, спины, дыхательная гимнастика, двигательные игры-разминки, игры с водой и песком. Для оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривалось максимальное пребывание детей на открытом воздухе; продолжительность сна, соответствующая возрасту; разные виды отдыха, игр, развлечений, зарядка на свежем воздухе, динамические паузы, пальчиковая и артикуляционная гимнастика; закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны; индивидуальная работа в режиме дня. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом использовались: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, игры и забавы для хорошего настроения, спортивные игры с Карлсоном, Бабой-Ягой, игры-эстафеты, спортивные досуги, праздники и развлечения: «Организация летних олимпийских игр в детском саду», «В гости к солнышку», «Здравствуй лето», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «Путешествие в мультляндию», «Поможем медвежонку перейти дорогу», «Сладкий колпачок», Петрушкины загадки и др.
На празднике, посвященному «Дню защиты детей» все группы приняли участие в концертной программе, дети исполняли весёлые песни, задорные танцы.
В подготовительной группе детям понравились игры- соревнования, подвижные игры, эстафеты: «С кочки на кочку», «Преодолей препятствие», «Не задень кеглю», «Сапоги- скороходы», «Кенгуру», «Паучки» и др. ; встреча с героями сказок Бабой-Ягой и Бармалеем. Они запомнили много подвижных игр, игр- забав.
Для обеспечения самостоятельной двигательной деятельности активно использовались спортивная площадка, различные физкультурные пособия и оборудование на участках.
Намечены тематические дни, такие как: «Береги и люби свою планету» «Сказка ложь, да в ней намёк» «Моя Родина – Россия» «Лето красное – безопасное» «Неделя грамотного пешехода» «Береги здоровье смолоду» и другие.
С педагогами проведены семинары, практикумы, консультации: «Организация воспитательно - образовательной работы с детьми в летний период с учётом ФГТ», «Организация целевых прогулок и экскурсий», «Ознакомление дошкольников с природой летом», «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы», «Организация труда детей» и др.
Закреплялись знания об опасностях на дорогах, улицах, в природе, дома. Воспитатели использовали занимательный материал: стихи, загадки, ребусы, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Поговорки и пословицы, художественные произведения, интересные и поучительные истории, минутки безопасности, игры по ОБЖ: «Похитители и находчивые ребята», «Оживи улицу», «Помоги Петрушке», «Можно - нельзя», «Съедобное-несъедобное», «Ядовитые растения» и др.
В ДОУ прошли развлечения: «Ладушки-ладошки» 2 мл. ; «Танцуй с нами» 1 мл. ; Танцевальный конкурс «Мисс Дюймовочка», «Фабрика звёзд», «Мой любимый питомец» в средней гр. ; «Мы весёлые ребята», «Петрушкины загадки», «Оранжевая дискотека» старшая гр. ; и др.
В рационе питания ежедневно был сок или фрукты, часто использовались овощи, рыба, молочные продукты.
Для совершенствования КГН в младших группах имеются игровые гигиенические наборы (расческа, полотенце, мыло, салфетки, носовой платок) для закрепления навыков их использования.
Детям старшего возраста давали разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: «Как беречь здоровье летом?», «Как предупредить простуду?»; Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?»; «Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»; «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. д.
В младших группах воспитатели с помощью игрушек учили детей выходить гулять, правильно вести себя за столом «Покажите Мишутке какие вы большие», «Помогите зайчику», «Научите матрёшку».
Проводились беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов», «Служба 01» и др.
В летнее время на улице с детьми была организована продуктивная образовательная деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами и т. д.). Для этого на участке созданы соответствующие условия (устойчивые столы, скамейки, стулья, выносные мольберты).
Воспитатели практиковали выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте: «Мой дом», «Солнышко и дождик», поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности была разнообразной, например: аппликации на темы: «Домик для зайчика», «Цветы», «Краски лета», «Мой дом», «Летний лес – полон сказок и чудес», «Дары лета», «Жуки и бабочки»; оригами на тему: «Мы с бумагой подружились, в синем небе очутились». Рассматривали с детьми картины Поленова, Саврасова, Левитана, мысленно придумывали свои картины, превращаясь в художников.
Провели конкурсы рисунков: «Семь шагов по радуге», «Моя любимая сказка»; дети с удовольствием рисовали свою семью, выполняли рисунки по желанию, им нравилось рисовать цветными мелками на асфальте, палочками на песке; «Краски летнего дождя», «Путешествие в сказку», побывали в «Мастерской Хохломы»; «Мой любимый сказочный герой»; «На летней полянке».
Дети лепили из пластилина сказочных героев, из глины «Ягодное царство», из теста - угощение куклам, делали красивые цветы в подарок близким из салфеток, выкладывали интересные узоры из камешков на участке, принимали участие в изготовлении знаков "Береги природу" и т. д.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели включали в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывали литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.
Не забывали и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекали к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, хозяйственно-бытовому труду и др. В ходе данной работы с детьми закрепляли знания о профессиях, разучивали пословицы и поговорки о труде.
Особое внимание в летний период уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками и др., построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой, песком, магнитом, воздухом) : «определите воду глазами, руками», «есть ли вода в яблоке, морковке.», «вода- растворитель», «воздух- невидимка», «танцующая фольга». Экспериментирование : «волшебный магнит» «в гостях у фокусника». Дети учились рассуждать, делать выводы.
Проводились игры с песком «Свойства песка» «Песочные человечки», «Поваренок», «Кулинары», где воспитанники сооружали различные песчаные постройки.
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывали музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.
В течение лета проводились мероприятия по расширению ориентировки в окружающем, знакомству с различными объектами, животным и растительным миром и др. Дети больше узнали о лесе, поле, луге, городе через целевые прогулки и экскурсии, дидактические игры, иллюстрации и фотографии, рассказы, чтение художественной литературы, беседы. Экскурсии по улице Лихачёва, на автобусную остановку, к реке аркарка.
Малышей привлекали к наблюдению за приметами лета, как изменилась одежда людей с приходом лета, закрепляли названия предметов одежды, основных цветов, за деревьями, кустами, небом, солнцем, цветами. Рассказывали детям о многообразии насекомых, их особенностях, воспитывали бережное отношение к живым существам. Детям старшей группы интересно было наблюдать за работой муравьёв. Дети видели, что ни один муравей не бегает без дела, каждый спешит по своим делам и мешать им нельзя. Так же, как нельзя трогать и остальных насекомых.
Дошкольники побывали у цветущей клумбы, в огороде, в лесу, на улицах города и узнали много нового и интересного о травах, овощах, злаках, насекомых, деревьях, воде, земле, песке, глине, камнях, дожде и ветре, побывали в царстве цветов и др., каждый летний день был наполнен содержательной работой. За лето дети подросли, окрепли, набрались сил.