Ольга Денисова
Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель I категории
Ольга Николаевна Денисова
2016 год.
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) „Кто спортом занимается, тот силы набирается“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Информационная карта проекта :
Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июля, август).
Тип проекта : познавательно - оздоровительный.
По характеру: внутри ДОУ.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : от 6 - 7 лет.
Цели проекта :
1. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.
2. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
4. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
5. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи проекта
1. Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
2. Сформировать у детей представления о летних видах спорта.
3. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
4. Развивать познавательные интересы.
5. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.
6. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
7. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
1. Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей.
2. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
3. Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
4. Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».
5. Подготовка презентации «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений».
6. Подготовка презентации «Летние виды спорта».
2. Основной Этап
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Развитие физических качеств и способностей.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений. Управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации подвижных командных игр. Проведение физкультурных досугов и праздников, закаливающих процедур.
КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей маленькой Родине.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.
ПОЗНАВАЛЕЛЬНО – ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко
всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.
Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) .
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.
Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.
План работы с детьми
Месяц Мероприятие
Июнь
1.06 – 3.06 1. «Неделя солнечная».
Праздник, посвящё нный Дню защиты детей: «Здравствуй, солнце, здравствуй лето»
Игра «Все вместе».
Рисование на асфальте «Солнечный круг»
Чтение книг о лете, рассматривание иллюстраций
Игра «Наседка и цыплята»
Июнь
6.06 – 10.06 2. «Неделя здоровья».
Беседа «Кто живёт в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов).
Рассматривание картин «О пользе молока»
Игры с мячами.
Музыкально-спортивное развлечение «Шоу воздушных шаров».
Экскурсия на речку Амур.
Июнь
13.06 – 17.06 3. «Неделя добрых волшебников».
Конкурс рисунков «Летние фантазии»
Игры-забавы «Весёлая карусель»
Кукольный спектакль «Волшебная сметана»
Праздник лета и воды «Морская прогулка»
Июнь
20.06 – 24.06 4. «Неделя осторожного пешехода».
Коллективная аппликация «Едем в город»
Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей».
Музыкально-познавательная программа «Каждый маленький ребёнок правила дорожного движения должен знать с пелёнок».
Беседа с детьми о правилах поведения на дороге.
Экскурсия на стадион.
Июнь
27.06 – 30.06 5. «Неделя полезные продукты».
Физкультурные досуги: Веселые туристы»
Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Здоровье и болезнь»,
«Питание и здоровье»,
«Овощи в огороде».
Опыты «воздух вокруг нас».
Июль
4.07 – 8.07 1. «Неделя интересных дел».
Беседа «Профессии моих родителей»
Досуг «озорные лягушата»
Упражнение «Рвакля»
Релаксационный комплекс «Замки на песке»
Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка».
Июль
11.07 – 15.07 2. «Неделя фантазёров».
Праздник «День Нептуна».
Игра «Волшебные превращения»
Игра «Путаница»
Развлечение «Здравствуй, Бабушка-Загадушка»
Игра «Зеркало»
Июль
18.07 – 22. 07 3. «Неделя радужная»
Дискотека-смехотека «Смейся на здоровье!».
Игра - забава «Радуга-дуга в гости к деткам пришла»
Спортивное развлечение «Прыг-скок»
Выставка поделок из цветной бумаги «Волшебная бумага».
Игры-забавы «К нам в гости пришёл клоун»
Июль
25.07 – 29. 07 4. «Неделя природы».
Экспериментирование с песком, водой и ветром на прогулке «Удивительные опыты».
Познавательная игра «У природы нет плохой погоды».
Спортивно-экологическое развлечение «В гостях у Водяного».
Экскурсия в парк.
Беседы с детьми о значении растений.
Игра «Передай настроение»
Август
1.08 – 5.08
1. «Неделя театра»
Упражнение «Музыканты»
Слушание сказки «В гостях у сказки».
Драматизация р. н. сказки «Теремок» с подвижными играми.
Музыкально-спортивное развлечение «Спорт – это сила»
Посиделки «Любимые песни возьмём мы с собой».
Упражнение «Представься с помощью куклы».
Август
8.08 – 12.08 2. «Неделя летней олимпиады».
Игры «Школа мяча»
Упражнение «Испорченный телефон»
Игра «Передай движение»
Спортивный досуг с элементами аэробики «Делай с нами, делай как я»
Упражнение «Я – дерево»
Август
15.08 – 19.08 3. «Неделя животных»
Экскурсия «Поход в музей»
Спортивно-развлекательная программа «Зов джунглей»
Рисование на асфальте «Весёлые зверюшки».
Настольный театр «Весёлый зоосад».
Выставка поделок из природного материала «Моё любимое животное».
Август
22.08 – 26.08 4. Неделя урожая».
Спортивный досуг «Чунга-Чанга»
Конкурс загадок «Что выросло на грядке?»
Обрядовый праздник «Что в августе соберёшь,
С тем и зиму проведёшь».
Выставка поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде»
Музыкальная мозаика «Вместе весело шагать».
Рисование «Разноцветная игра» (нетрадиционное рисование).
Театрализованное представление «Прекрасное лето, прощай».
План работы с родителями
Месяц Мероприятие
июнь Консультация:
«Как одеть ребенка в жару»
Консультация: «Закаливающие процедуры»
июль Консультация:
«Закаливание детей в домашних условиях»
Консультация:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
август Буклеты для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей»
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Как я провел лето».
2. Выставка поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде».
3. Досуг «Мой веселый звонкий мяч» (закрепление пройденных упражнений, эстафет, бесед).
4. Создание презентации «Работа над проектом».
5. Совместно с детьми выпустить спортивную газету, которую затем смогут прочитать их родители «Кто спортом занимается тот силы набирается».