Анастасия Пухова
Летний календарно — тематический план на август месяц (3–4 неделя) с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя
1 – 4 день: Проект «Боб, соломинка и уголек».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Презентация «Своих дел мастера».
- Творческие мастерские «Город мастеров»: аппликация, поделки из бумаги и природного материала, мастерская скульптора.
- Упражнения выполняются левой (для левшей – правой) рукой.
Прогулки. Карточка 26.
Публикация «Летний календарно — тематический план на август месяц (3–4 неделя) с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: знакомить детей с работой знаменитых мастеров в разных областях деятельности. Вызвать стремление попробовать свои силы в различных видах творчества. Развивать творческую активность, воображение, стимулировать применение и совершенствование освоенных техник, знакомить с различными материалами.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, цв. бумага, картон, клей, ножницы, фломастеры, кусочки ткани, фольги, восковые мелки, свечи, пуговиц, шишки, желуди, пластилин. Участок: вертушки, мыльные пузыри, трещотки, муляжи хлебобулочных изделий, корзинки, столы малые, ведерки, формочки, совочки. Выносной материал для индивидуальной работы: кегельбан.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми испечь семейное хлебобулочное изделие, для «Хлебной Ярмарки».
5 день: тема «Хлеб – всему голова».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
- Чтение рассказов, сказок «Крупеничка», В. Дацкевич «От зерна до каравая», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
- Игра-драматизация «Путешествие колоска».
- Д/игры по теме «Крупы»: «Узнай по вкусу», «Кто назовет больше блюд!», «Из чего сварили кашу?», «Узнай на ощупь».
- Праздничное мероприятие «Хлебная Ярмарка».
Прогулки. Карточка 26.
Задачи: обогащать представления детей о зерновых культурах, о труде хлеборобов, об изготовлении хлебобулочных изделий. Знакомить с пользой злаковых культур, формировать представления о важности правильного питания. Рассказать о людях разных профессий, связанных с производством хлеба, о значении их труда для общества, воспитывать уважение к нему. Развивать сенсорные возможности детей, поддерживать познавательный интерес, пополнять и активизировать словарный запас.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: сюжетные картинки из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков, круп и злаки в мешочках, булочка, куросан, пшеничный и ржаной хлеб. Участок: вертушки, мыльные пузыри, трещотки, муляжи хлебобулочных изделий, корзинки, столы малые, ведерки, формочки, совочки. Выносной материал для индивидуальной работы: кегельбан.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: консультация для родителей: «10 рецептов против жадности».
4 неделя
1 день: тема «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения».
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо».
- Литературная гостиная. Чтение произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке», С. Маршак, «Вредные советы», Г. Остер и др.
- Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу».
Прогулки. Карточка 26.
Задачи: способствовать умению старших дошкольников понимать побуждения других людей, оценивать их поступки. Знакомить с образцами культурного, безопасного поведения, обогащать опыт детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, стремление заботиться о малышах, пожилых людях.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Сюжетные картинки «Хорошо – плохо», хрестоматия для старших дошкольников, маски «Смайлики». Участок: вертушки, мыльные пузыри, трещотки, корзинки, столы малые, ведерки, формочки, совочки. Выносной материал для индивидуальной работы: кегельбан.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: тренинг для родителей "Воспитание нравственности. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
2 день: тема «Мой любимый детский сад».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Экскурсия на пищеблок, в прачечную, в кабинеты специалистов.
- Концерт «Веселая планета».
- Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый детский сад».
- С/р игра: «Детский сад». Сюжет: профес-сии тех людей, которые здесь работают».
Игра – ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком».
Прогулки. Карточка 27.
Задачи: формировать у детей обобщённые представления о детском саде, людях, которые в нем работают, знакомить с различными профессиями. Поддерживать стремление ходить в детский сад, проявить себя в общении и творчестве. Стимулировать использование полученных знаний, впечатлений, опыта в сюжетно-ролевых играх.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Красный флажок, муз. инструмент: ложки, треугольник, маракасы, бубен, тарелки, муз. диск, костюм повара, фартук, белый халат, кукла Маша. Участок: мелки, совочки, ведерки, формочки, машинки, куклы, кубики. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми принять участие в оформлении книги - альбома «Наш любимый детский сад».
3 день: тема "День летних развлечений".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
- Игры-развлечения с элементами закаливания: «Вода», «Воздух».
- Игры, конкурсы, аттракционы: «М дружные ребята, мы весело живем!».
- Творческая мастерская «Волшебная пора – лето».
Прогулки. Карточка 27.
Задачи: актуализировать игровой опыт детей, учить их вместе с взрослыми организовывать игры, развлечения. Учить старших дошкольников выступать в качестве водящих, ведущих, формировать досуговые компетенции.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: мыльные пузыри, тазы малые с водой, варежки, коврики, медали, фишки, цв. карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага разных оттенков. Участок: мыльные пузыри, мелки, совочки, ведерки, формочки, машинки, куклы, кубики. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: оформление стенгазеты «Как я и моя семья провели лето».
4 день: тема «Веселая ярмарка».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседа «Народные промыслы»
- Разучивание стихотворения «О мастерах-умельцах».
- Рассматривание иллюстраций народных игрушек, народных промыслов.
- Аппликация (коллективная работа) «Украсим кувшин гжельской и хохломской росписью».
- Проведение итогового мероприятия: «Веселая ярмарка».
- Исполнение хороводов, песен: рнп «Ах вы, сени», «Где ты был, Иванушка?», «Бай качи – качи – качи!»; русская народная плясовая песня «Пойду ль я, выйду ль я да»; игра – песня «Колпачок».
- Участие в народных подвижных играх и забавах: «Ярмарка», Калечена-малечена», «Веселая карусель», «Гори,
гори ясно».
Прогулки. Карточка 28.
Задачи: формировать у детей представления о ярморочной культуре, о народных промыслах, знакомить с русскими народными подвижными играми, песнями, потешками. Развивать чувство юмора, интерес к народной культуре.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: иллюстрированные картинки «Народные промыслы», «Народные игрушки», сушки, баранки, самовар, трещотки, ложки деревянные, муз. диск, обруч. Участок: обруч с ленточками, эстафетная палочка, мыльные пузыри, мелки, песочные наборы. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: консультация для родителей:
«Знакомство детей с народными традициями».
5 день: тема «До свидания, лето…».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Детская лаборатория: наблюдения, экспериментирование «Первые признаки осени».
- Знакомство с литературными произведениями о приходе осени: Г. Скребицкого «Осень», В. Осеевой «Три сына», стихотворений: С. Когана «Листки», И. Мазнина «Осень».
- Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето».
Прогулки. Карточка 28.
Задачи: развивать умения старших дошкольников применять навыки осуществления наблюдения, постановки экспериментов для решения познавательных задач, сопоставлять свои впечатления о лете, об осени. Поддерживать хорошее настроение, формировать основы досуговой культуры.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: лупа, календарь наблюдений, цв. карандаши, флажки, муз. диск, эмблем цветов, листьев. Участок: обруч с ленточками, эстафетная палочка, мыльные пузыри, мелки, песочные наборы. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: досуг с родителями
Скажем лету: «До свидания!».