Лариса Ермакова
Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
Недели Лексическая
тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика
СЕНТЯБРЬ
1,2 Логопедическое обследование
3 Мои любимые игрушки.
(Игрушки, альб. 1) Употребление в речи имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -чик (кубик, зайчик, домик, мячик). Образование относительных прилагательных. Употребление существительных в творительном падеже. Повторение за взрослыми рассказа-описания из 2-3 предложений о игрушках.
Что растёт на грядке?
Публикация «Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР,» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
(Овощи, альб. 1) Использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик, -очк, -ечк (огурчик, морковочка и т. д.) Рассказывание русской народной сказки «Репка». Ответы на вопросы предложениями из 2-3 слов.
ОКТЯБРЬ
1 Во саду ли в огороде.
(Фрукты, альб. 1)
Употребление в речи имён существительных в единственном и множественном числе (яблоко-яблоки); в форме родительного падежа (груша- много груш).
Повторение за взрослыми рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах и овощах.
2 Осенняя пора. Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (идёт-идут, дует-дуют). Согласование существительных с числительными.
Составление 2-3 словных предложений по вопросам (кто?что?что делает)
3 В магазине одежды.
(Одежда, альб. 3) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и без, сопоставление предметов, отличающихся размером. Употребление глаголов, противоположных по смыслу. Повторение за взрослым рассказов описаний одежды.
4 В магазине обуви.
(Обувь, альб. 3) Употребление притяжательных прилагательных (У Кати сапожки. Чьи это сапожки? Это Катины сапожки.)
Закрепление умений поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно на них отвечать.
НОЯБРЬ
1 Мама, папа, я – дружная семья! Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя) в сочетании с существительными мужского и женского рода. Составление предложений по демонстрируемому действию. Заучивание наизусть потешки.
2 Приходите в гости к нам!
(Мебель, альб. 3) Употребление в речи предлогов в, из, под, над, на. Согласование существительных с числительными. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Составление и распространение предложений по картинке.
3 Что мы едим?
(Продукты альб. 3) Образование относительных прилагательных (грибной суп и т. д.). Согласование существительных с числительными. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. Составление предложений с опорой на картинку. Заучивание наизусть загадки.
4 Кто в лесу живёт?
(Дикие животные, альб. 2) Употребление существительных с суффиксами –онок, енок в форме родительного падежа множественного числа (-ат, -ят).образование множественного числа существительных (заяц-зайцы). Составление рассказов-описаний диких животных из нескольких предложений. Рассказывание р. н. сказки «Рукавичка». Заучивание стихотворения.