Людмила Трофимова
Календарно-тематический план по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
«Лось»
Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца. «Ёжик»
Цель: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
«Снежинка»
Публикация «Календарно-тематический план по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: Развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить располагать элементы по контуру, обогащать словарный запас детей прилагательными (белоснежные, серебристые, резные снежинки). Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызвать у детей положительные эмоции. «Воздушный шар»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы. Закреплять знания детей о названии цвета. Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал. Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
«Друзья для снеговика»
Цель: Учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; закреплять знания о величине, форме и цвета.
ФЕВРАЛЬ
“Овощи на тарелке”
Цель: Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления «Валентинки» Поделка из салфеток.
Цель: Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
“На лесной полянке выросли грибы”
Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. “Веселые портреты”
Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.
«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»
Цель: Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
МАРТ
«Мышка» Аппликация из резаных ниток.
Цель: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. «Открытка к 8 марта» Объемная аппликация.
Цель: Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.
«Дельфин» Аппликация из резаных ниток.
Цель: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. «Клоун-цветочек»
Цель: Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.
«Букет»
Цель: Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.» «Черепаха» Аппликация из крупы.
Цель: Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.
АПРЕЛЬ
“Цветные зонтики”
Цель: Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления – раздвижения. «Рыбка» Аппликация из ткани.
Цель: Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.
«Пасхальное яйцо»
Цель: Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. «Букет к 1 мая»
Цель: Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.
МАЙ
«9 мая»
Цель: Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. «Почетная звезда»
Цель: Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
«Лось»
Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца. «Ёжик»
Цель: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
ИЮНЬ
«На лесной полянке выросли грибы»
Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
«Рыбка» Аппликация из резаных ниток.
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.
“Фрукты тарелке”
Цель: Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления «Светофор»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, геометрических форм.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве. Развивать речь.