Валерия Ларина
Календарно-тематический план зимний месяц декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
Декабрь 2016г. 1 –я неделя
Тема недели: «Зима (животный и растительный мир, явления в природе, изменения в неживой природе.)»
Цель: Обогащение представлений детей о зиме, о зимовье животных.
Работа с родителями:
1. Акция – «Изготовь кормушку для птиц»
2. Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
3. Конкурс- фотосессия «Зимой хорошо»
ПОНЕДЕЛЬНИК
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
Публикация «Календарно-тематический план зимний месяц декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Познавательное развитие 9.00-9.10; 9.20 – 9.30
Тема: «Птицы зимой»
Цель: Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды.
(Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2- 7 лет, стр. 43)
2. Музыкальное развитие 9.45 – 9.55 (по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Утро радостных встреч: «День мишки»
Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, дружелюбное отношение друг к другу.
Повторение стихотворения «Мишка косолапый» Цель: развивать интонационную выразительность речи, память.
И. Р. с Варей, Милославой - Д/и - шнурочки – развивать сообразительность, умение попадать в узкое отверстие предмета»
П. и. «Догоните меня» - развитие двигательной активности.
Чтение худ. литературы «Воробьишка»
Д. и. «Чья песенка?»
Ручной труд – изготовление кормушек для птиц – Т. И. Гризик, стр. 44
ОД в режимных моментах:
Утр. гим. (комплекс с мячами)
Дых. г. «Как мыши пищат», «Птичка».
Зрит. гимн. «Жук»
Пальч. гимн. «Семья»
Формирование КГН «Продолжать прививать аккуратность во время приема пищи»
Прогулка: наблюдение за погодой и неживой природой.
Цель: продолжать учить определять изменения в неживой природе; есть ли ветер, идет ли дождь /снег, светит ли солнце, греет ли оно…
П. И. «Кошка и птички»
Цель: быстро бегать по сигналу воспит., быть внимательным;
Труд: сгребание снежка лопаткой со ступенек.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры-забавы с заводными игрушками (курочка, цыпленок, жирафик)
Рисование «Домик для птиц»
(2-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ:
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Чтение стихотворения: «Снег идет» -
«Тихо-тихо снег идет, белый снег мохнатый, мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». М. Познанская
П/И «Воробушки и автомобиль»
Игровая ситуация: «Не ешь снег»
Инд. работа с Ариной – Д. и. «Много-мало»
Цель: Учить сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».
ОД в режимных моментах:
Гимнастика после сна: «Котятки прыгают»»
Закаливающие мероприятия.
Прогулка: наблюдение за силой ветра при помощи флажков, вертушек).
Цель: развивать наблюдательность.
П. И. «Найди предмет»
Цель: повышение двигательной активности.
Самостоятельная деятельность:
Игры с куклами.
Настольные игры: «Пазлы»,
«Подбери варежку к клубочку»
Крупный конструктор
ВТОРНИК
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД
1. Физкультура (по плану физ. рук)
2. Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Первый снег»
Цель: формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть. Воспитывать любовь к природе.
«Художественное творчество 2-7 лет»
Совместная деятельность
ОД в разных видах деятельности:
Беседа: «Кто живет в лесу», «Где спит мишка зимой»
Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Инд. работа с Варей, Артемом - прокатывание мяча
П. и. «Найди свой домик» - учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
П/и «Прокати мяч»- учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера.
Чтение х/л: «Маша и медведь»
Цель: познакомить со сказкой, помочь детям понять скрытый замысел Маши (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой)
Загадки-движения. «Как зайка прыгает, как мишка по лесу ходит»
Игры-драм. – «Сорока-белобока»
ОД в режимных моментах:
Утр. гим. (комплекс с мячами)
Дых. г. «Подуем как ветер»
Элементарные трудовые поручения «Польем цветочки». Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Самообслуживание: продолжать учить детей, не крошить на стол.
Прогулка:Наблюдение за снегом: белый. холодный, пушистый, из снега можно лепить снежки и снеговика.
П. и. «Догони меня –развивать двигательную активность детей
Труд: отряхиваемся от снега – приучать детей следить за своей одеждой после прогулки
Самомассаж лица и шеи перед сном «Мурка»
Самостоятельная деятельность детей:
Д. и. «Найди детеныша для мамы» - узнавать и называть детенышей.
Д. и. «Чудесный мешочек» - развитие воображения.
Д. и. «Назови предмет»
- обогащение словарного запаса
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
ОД в разных видах деятельности:
Чтение х/л: «Снежинки» -М. Родина, «Сани» - А. Шибаев.
Игра-пантомима: «Музыкальный компот»
Д. и. «Назови предмет» -развивать логическое мышление.
П. и. «Лови меня» развитие двигательной активности.
Рассматривание иллюстрации – одежда для взрослых и детей. Цель: развивать воображение. Профилактика плоскостопия «Часы»
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения
Кор. гим. «Влево-вправо»
Дых. г. «Паровоз»,
Самомассаж ушных раковин
Зрит. г. «кружочки в хаотичном порядке»,
Закаливающие мероприятия.
Прогулка: небо зимой бывает синее, голубое, серое, рано начинает темнеть.
П. И. «Кот и мышки» - развитие координации движений
И. Р. с Вовой – метание снежков – развитие ловкости.
Труд: сбор прогулочного инвентаря.
Самостоятельная деятельность:
Рисование по трафаретам, штриховка.
Раскрашивание картинок.
Д. и. «Когда это бывает?»
Игры с физкультурным оборудованием.
СРЕДА
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
1. Музыкальное развитие (по плану муз. рук.)
2. Познавательное развитие: Тема: «Животные зимой»,«Морозные деньки» Цель: дать элементарные представления о жизни животных зимой
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Инд. работа с Варей - «Цветные фигуры» -
Д. и. «Найди домик»
П. и «У медведя во бору» - развитие двигательной активности
Просмотр мультфильма «Котенок по имени «Гав»
Сладкий стол.
П. и. -Веселый светофор – побуждать действовать по сигналу.
ОД в режимных моментах:
Утр. гим. (с мячами)
Пальчиковая гимнастика. «Зайчик и лиса»
КГН: напоминание о том как правильно мыть руки.
Прогулка: наблюдать за собакой
П. и. «Кот и мыши»
П. и. «Ворона и собачка» - продолжать учить подражать звукам животных.
Элементарные трудовые поручения – отряхнуть веничком свою одежду и обувь.
Общая релаксация перед сном. Рассматривание иллюстраций животных.
Д. и. «Чей детеныш?»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание в копилке: «Подарки зимы»
Игра в куклы с коляской.
Кубики –мякиши со сказкой «Теремок»
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Д. и. «Зайка беленький сидит»
Беседа «Лучший друг - собака»
П. и. : «Зайка беленький» - приучать слушать текст и вып. движ. в соотв. с текстом
Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения
Кор. гим. «Прокатывание кегли ножкой»
Дых. г. «Как мыши пищат?»
Самомассаж ушных раковин
К. Г. Н. Продолжать учить правильно вытираться полотенцем.
Прогулка: продолжать наблюдать за темным небом, звездами
П. и. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями других.
Труд: скатывание снега в комочки – делаем заборчик.
Самостоятельная деятельность детей:
Д. и. «Мишки»
Настольная игра
«Шнуровка»
Мозайка.
Рассматривание картины: «Животные леса»
ЧЕТВЕРГ
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
1. Физкультура (по плану физ. рук.)
2. Речевое развити: Тема: «Птички в лесу» Цель: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Динамический час: см. комплекс на неделю.
Совместная деятельность детей:
ОД в разных видах деятельности:
И. Р. с Катей, Кириллом – «Назови животное»
Д. и. «Кто как поет» развитие слухового восприятия
Чтение х/л: «Лиса Патрикеевна»
К. Чуковский
П. и. «Лиса и зайцы» - развитие ловкости
Театрализованная деятельность: настольный пальчиковый театр.
Загадки-движения «Зайчик», «Собачка»
ОД в режимных моментах:
Утр. гимнастика (с мячами)
Дых. г. «Птичка»
КГН: – закреплять умение самостоятельно раздеваться и красиво вешать одежду на стул.
Прогулка:
Наблюдение падающими снежинками
П. и. «Попади в цель» - учить детей попадать снежком в цель. (Ф)
Труд: собираем снежинки с перил.
Самомассаж лица и шеи перед сном
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д. и. «Угадай по голосу героя сказки»
Пластмассовые кубики
Горка с шариками и молоточком
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Д/и «Одень по погоде куколку» - продолжать учить детей правильно определять одежду куклы для зимы
Игры-пантомимы: «Веселые шумы» -учить детей передавать звуки (коровы, собаки)
П. и. «Лохматый пес» - закреплять навык детей бегать в рассыпную.
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения Кор. гим. «Погладим наши щечки, погладим нашу шейку.»
Дых. г. «Птичка», «Сердитый ежик»
Самомассаж ушных раковин
Зрит. г. «Рисуем пальчиком круг и смотрим на него»,
К. Г. Н. – продолжать учить детей не разговаривать во время еды П/и Воробушки и лиса- Развитие двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с куклами, машинками
Рисование на свободную тему.
Рассматривание иллюстраций к детским произведениям
Кубики-мякиши
ПЯТНИЦА
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
1. Художественное творчество. (Лепка) Тема: «Столбики/палочки»
Цель: формировать умение отрывать маленькие кусочки теста от большого куска, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями. «Художественное творчество детей 2-7 лет».
2. Физкультура (по плану физ. рук.)
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Инд. работа с Таей, Катей разучивание потешки: «Мишка косолапый»
Д. и. «Большой - маленький» продолжать закреплять понятия.
П. и «Кто быстрее» развитие двигательной активности.
Чтение х/л: Русская народная сказка «Рукавичка»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки.
Англ. нар. песенка «Перчатки» - приобщать детей к пению народных песенок.
ОД в режимных моментах:
Утр. гим. (с мячами)
Дых. г. «Мышка и мишка»
КГН: продолжать учить кушать аккуратно, не сорить.
П. и. «Три веселых братца» - учить повторять движения за воспитателем
Прогулка: продолжать наблюдать за одеждой людей.
П. и. «По ровненькой дорожке» - приучать детей ходить в колонне по одному, собл. равновесие.
Труд: набираем снежок в ведерочки- формируем навык действовать лопаткой.
Общая релаксация перед сном
Самостоятельная деятельность детей:
Д/И «Составь предмет»
Д. И. «Волшебный экран»
Цель: закреплять умение детей, объединять предметы в множества по определенному свойству.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Д. и. «Такие разные платочки» развивать любознательность.
И/с «Кукла оделась не по погоде»
Чтение: Е. Благинина: «Я умею обуваться», «Новая одежка»,
Н. Павлова «Чьи башмачки»
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения.
Кор. гим. «Просыпающиеся котята»
Дых. г. «Паровозик», «В лесу»
Самомассаж ушных раковин.
К. Г. Н продолжать учить детей пользоваться расческой после сна.
П/и «Карусель». Развитие двигательной активности
Прогулка:
Наблюдать за изменениями в вечернее время суток. (стало темно).
П. И. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями других.
Труд: Метание снежков.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с настольным театром.
Настольная игра «Шнуровка» Просмотр мультфильма.
2-я неделя декабря 2016г. :
Тема недели: «Зима»
Цель: Обогащение представлений детей о зиме, о зимовье животных и т. д.
Работа с родителями:
1. Подбор литературных произведений о зиме, для чтения дома.
2. Познакомить с информацией о здоровом образе жизни
3. Привлечь родителей к совместным с детьми новогодним поделкам.
ПОНЕДЕЛЬНИК
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
1. Познавательное развитие. 9.00-9.10; 9.20 – 9.30
Тема: Коллективная творческая работа -«Круги» - создание абстрактного панно из бумажных кругов разного цвета и величины.
Цель: познакомить с геометрической формой – круг, закрепить знания цвета, понятий «большой-маленький»; учить детей соотносить свои действия с уже созданным другими детьми целым, находить место своей детали в сложившейся композиции.
Е. В. Соловьева «Формирование математических представлений детей 2- 7 лет, стр. 50)
2. Музыкальное развитие 9.45 – 9.55 (по плану муз. рук.)
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Утро радостных встреч: «веселое приветствие вновь пришедших, рассматривание узоров на окне» Цель: - создать дружелюбную атмосферу в группе, вызвать интерес необычного природного рисунка на окне.
Повторение стихотворения «Мишка косолапый» Цель: развивать интонационную выразительность речи, память.
П. и. «Пузырь» -выполнение движений в соответствии с текстом
Психогимнастика «Прогулка по зимнему лесу» - мышечное расслабление
Д. и. «Подбери картинку по смыслу» - познакомить с характерными признаками времен года
И. р. «Кто был соседом»
Д. и. на р/речи «Что было бы если…» - развивать фантазию, речь.
И. с. «Уложим мишку спать»
ОД в режимных моментах:
Утр. гимнастика (Загадки-движения)
Дых. г. «Насос», «Птичка».
Зрит. гимн. «Солнечный зайчик»
Пальч. гимн. «Семья», «Молоточек стук да стук)
Формирование КГН «Продолжать прививать аккуратности по отношению к своим вещам»
Прогулка: наблюдение за снежинками на рукавичке
Цель: продолжать учить определять изменения в неживой природе
П. И. «Зайка беленький сидит»
Цель: движения в соответствии с текстом;
Труд: сгребание снежка лопаткой со ступенек.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Природа и животный мир севера»
Альбомы для раскрашивания, трафареты «Насекомые», поэтапное рисование «Деревья»
(2-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Чтение: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - привлекать детей к рассказыванию с воспитателем
П. и. «Зайцы и волк»
Цель -выполнение движений
в соответствии с текстом
С/р «Семья» Цель: совместно с детьми распределить роли, придумать небольшой сюжет
И/р по р/р активизировать в речи звуки –а-у
ОД в ходе режимных моментов:
Гимнастика после сна: «Котятки прыгают»»
Закаливающие мероприятия. – ходьба по дорожкам здоровья.
П. и. «На что это похоже» - развивать фантазию, умение изображать задуманный предмет.
Беседа «как нужно вести себя за столом». Цель- продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.
Прогулка: наблюдение за красотой деревьев зимой).
Цель: развивать наблюдательность.
П. И. «Из кружка в кружок»
Цель: повышение двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с машинками
Настольные игры: «Кто чей детеныш»,
Игры с сенсорным материалом
Игры-забавы с заводными игрушками.
ВТОРНИК
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД
1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Художественное творчество. Рисование. 9.20.9.30 –9.40-9.50
Тема: «Снежинки»
Цель: формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть. Воспитывать любовь к природе.
«Художественное творчество 2-7 лет»
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
Беседа: «Кто где зимует»,
Инд. работа с Варей, Артемом - прокатывание мяча
П. и. «Найди свой домик» - учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
Д/и «Назови предмет треугольной формы»-развивать наблюдательность.
И. р. по физо – метание в цель – развитие меткости.
Игра-драматизация по сказке - «Краденное солнце» - учить передавать содержание произведения
Познавательные сказки о зиме –учить детей по схеме рассказывать сказку.
ОД в режимных моментах:
Утр. гим. (творческое задание) –мы спортсмены.
Дых. г. «надувание мыльных пузырей»
Общение: Д. и. Как избежать неприятности, если попало мыло в глаза
Самомассаж лица и шеи перед сном «Мурка»
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с дорожными знаками и машинами
Настольные игры «Собери картинку»
«Волшебные шнурочки»
«Трафареты съедобных и ядовитых грибов»
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
16.00 профилактика плоскостопия. (раскатывание ножкой палочки деревянной)
Чтение х/л: «Заюшкина избушка» -воспитывать умение слушать внимательно.
Игра-пантомима: «Музыкальный компот»
Д. и. «Цепочка слов», «Дети нашего двора -развивать логическое мышление, ознакомление с окружающим.
П. и. «Лови меня» развитие двигательной активности.
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения Кор. гим. см. комплекс №2
Дых. г. «Петушок»,
Самомассаж ушных раковин
Зрит. г. «звездочки на небе»,
Закаливающие мероприятия.
Прогулка: небо зимой бывает синее, голубое, серое, рано начинает темнеть.
П. И. «Поезд» - движение друг за другом.
И. Р. с Вовой – метание снежков – развитие ловкости.
Труд: сбор прогулочного инвентаря.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры для детей со строительными наборами.
Игры детей в зоне экспериментов и опытов.
Альбомы о режиме дня. «Чтобы не было беды»
Карандаши для самостоятельной художественной деятельности.
Настольные игры: «На что это похоже» - ассоциации, цвет, форма.
СРЕДА
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
1. Музыкальное развитие (по плану муз. рук.)
2. Познавательное развитие. Тема:Треугольник – Цель: познакомить с геометрической формой», -закрепить знание цвета, понятий большой –маленький, учить соотносить свои действия с уже созданным другими детьми целым, находить место своей детали в сложившейся композиции.
(Формирование математических представлений детей 2-7 лет) Е. В. Соловьева
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
П. и. «Попади в цель»; «Ловишки» на одной ноге
Перемени предмет Цель- развивать двигательную активность, внимание.
Опыт: Игры с фонариком.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка»
Цель: учить получать радость от прочитанного.
И. р. Д. и. по РЭМП «Блоки Дьенеша»
Цель-дать представление об опасных ситуациях как избежать их.
ОД в режимных моментах:
Утр. гим. (загадки-движения)
Пальчиковая гимнастика. «Капустка» «Сорока-сорока»
КГН: напоминание о том как правильно мыть руки.
Прогулка: наблюдать сорокой-белобокой. – развитие внимания
Беседа «Зимние деревья» - продолжать воспитывать любовь к природе
П. и. «Кто быстрее» - бег в заданном направлении. Развитие скорости.
Элементарные трудовые поручения – отряхнуть веничком свою одежду и обувь.
Общая релаксация перед сном.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций животных.
Атрибуты к сюжетным играм.
Настольные игры «Стань другом природы» «Первая помощь»
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
П. и. : «Перемени предмет», «Мышеловка» - играть по правилам
И. р. по физо. Цель: совершенствовать двигательную активность «Из кружка в кружок»
Д. и. «Земля и ее жители»
Цель: развивать любознательность.
Конструирование из бумаги
«Объемная снежинка»
Цель: изготавливать объемные поделки.
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения см. комплекс №2.
Кор. гим. «Прокатывание кегли ножкой»
Дых. г. «Как паровозик гудит?»
Самомассаж ушных раковин
К. Г. Н. Продолжать учить расчесываться после сна.
Прогулка: беседа: что происходит с водой зимой на улице и в группе.
П. и. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями других.
Труд: скатывание снега в комочки – делаем заборчик.
Самостоятельная деятельность детей:
Настольный театр: «Заюшкина избушка»
«Бумажные куклы»
Альбомы для рисования, тетради
Рассматривание альбома на тему: Времена года»
Игры по интересам.
ЧЕТВЕРГ
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
1. Физкультурное развитие (по плану физ. рук.)
2. Речевое развитие 9.20-9.30, 9.40-9.50 Тема: "Зимой на прогулке» Цель: вызвать у детей интерес к рассказу воспитателя, учить детей слушать рассказ, передавать содержание отдельных его частей, отвечая на вопросы воспитателя.
Динамический час: см. комплекс на неделю.
Совместная деятельность:
ОД в разных видах деятельности:
И. Р. с Катей, Кириллом – «Назови животное»
Д. и. «Кто как поет» развитие слухового восприятия
Чтение х/л: «Лиса Патрикеевна»
К. Чуковский
П. и. «Медведь и пчелы», «День и ночь» - играть по правилам.
«Театрализованная деятельность: настольный пальчиковый театр.
Загадки-движения.
П. и. «Лохматый пес», «У медведя во бору» - развитие двигательной активности.
ОД в режимных моментах:
Утр. гимнастика (с мячами)
Дых. г. «Ветерок»
КГН: – закреплять умение самостоятельно раздеваться и красиво вешать одежду на стул.
Прогулка:
Наблюдение за свойством снега (сухой, колючий, липкий …
П. и. «Найди свой цвет» - развивать быстроту, внимание, уметь определять свой цвет. Труд: собираем снежинки с перил.
Самомассаж лица и шеи перед сном
Самостоятельная деятельность детей:
Альбом по ПТД «Законы улиц и дорог»
«Чтобы не было беды»
«Настольные игры по желанию детей»
Атрибуты к сюжетным играм
Игры с набором «Лего», крупным и мелким строителем.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность:
ОД в различных видах деятельности:
Д/и «Одень по погоде куколку» - продолжать учить детей правильно определять одежду куклы для зимы.
Игры-пантомимы: «Веселые шумы» -учить детей передавать звуки (коровы, собаки)
П. и. «Лохматый пес» - закреплять навык детей бегать в рассыпную.
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения
Кор. гим. «Погладим наши щечки, погладим нашу шейку.»
Дых. г. «Подуем на снежинку»
Самомассаж ушных раковин
Зрит. г. «Посмотри на соседей»
К. Г. Н. – продолжать учить детей не разговаривать во время еды
Самостоятельная деятельность детей:
Игра-забава «Котята бегают за фантиком» - развитие двигательной активности.
Игры с куклами, машинками
Рисование на свободную тему.
Книжки –раскраски.
Рассматривание иллюстраций к детским произведениям.
Настольные игры: Формы. Цвета.
ПЯТНИЦА
(1-Я) ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД:
1. Художественное творчество. Тема: Аппликация «Веселый снеговик» 9.20-9.30, 9.40-9.50
Цель – учить различать круги по размеру – большой – маленький, учить выполнять действие вместе с воспитателем.
2. Физкультура (по плану физ. рук.)
Совместная деятельность:
ОД в различных видах деятельности:
Инд. работа Д. и. когда это бывает:
Цель: закрепить знания времен года.
Решение проблемной ситуации: «Что будет если зайка не будет делать утреннюю гимнастику» - приучать к здоровому образу жизни.
П. и «Удочка», - развитие двигательного творчества.
Рисование «Волшебные снежинки.
ОД в режимных моментах:
Утр. гим. (с мячами)
Дых. г. «Мышка и мишка»
КГН: продолжать учить кушать аккуратно, не сорить.
П. и. «Три веселых братца» - учить повторять движения за воспитателем
Прогулка: продолжать наблюдать за одеждой людей.
П. и. «По ровненькой дорожке» - приучать детей ходить в колонне по одному, собл. равновесие.
Труд: набираем снежок в ведерочки- формируем навык действовать лопаткой.
Общая релаксация перед сном
Д/И «Составь предмет»
Д. И. «Волшебный экран»
Цель: закреплять умение детей, объединять предметы в множества по определенному свойству.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Совместная деятельность:
ОД в различных видах деятельности:
Чтение: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» -учить внимательно слушать сказку
С/р и «Семья» Цель: развивать положительные взаимоотношения между детьми
И/р Д/и «Хорошо- плохо», «Да-нет» Цель учить отвечать на вопросы, делать правильные выводы.
П. и. «Кот и мыши» - развивать быстроту движений.
Групповой праздник: фантики – бабочки
ОД в режимных моментах:
Гимнастика пробуждения. (см комплекс упражнений №2)
Кор. гим. «Просыпающиеся котята»
Дых. г. «Погреем ручки и подуем на них», «В лесу»
Самомассаж ушных раковин.
К. Г. Н продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. П/и «Карусель». Развитие двигательной активности
Прогулка:
Наблюдать за изменениями снега, какого он цвета.
П. И. «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях.
Самостоятельная деятельность:
Игры с в спортивной зоне.
Настольная игра «Шнуровка» Просмотр мультфильма.
Пазлы.
Рассматривание альбома "Звери и птицы нашего края»