Михаил Кутузов
«В поисках сокровищ». Сценарий летнего спортивного развлечения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее спортивное развлечение
«В поисках сокровищ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр через организацию активного приключенческого развлечения.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей.
Формировать волевые качества и стремление к преодолению препятствий.
Закреплять ранее приобретённые двигательные навыки (бег, упражнения с мячом, прыжки через скакалку и т. д.).
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Пираты и сокровища
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Способствовать развитию соревновательных качеств, взаимовыручки и командного духа.
Ход мероприятия
Вступление
(На площадке появляется пират, держа в руках письмо и карту, с лукавой улыбкой оглядывает детей.)
Пират (громко и выразительно) :
Приветствую вас, мои юные смельчаки! Ветер перемен принес мне важное письмо от моего старого друга – одноногого Джона. Хотите узнать его тайну? Тогда слушайте внимательно!
(Читает письмо, выделяя интригующие моменты.)
"Дружище! В наших прошлых походах мы добыли несметные сокровища, но сохранить их оказалось куда сложнее. Сундук с золотом я спрятал в Старой бухте, но охраняют его древние пиратские испытания. Тот, кто сумеет пройти все преграды, станет настоящим морским волком! Карту прилагаю. Удачи, если осмелишься!"
Пират (воодушевленно) :
Ну что, храбрецы, готовы отправиться со мной в опасное, но увлекательное путешествие? (Ответ детей.) Отлично! Тогда надеваем пиратские банданы – теперь вы мои отважные помощники!
Ведущая (загадочно) :
Но путь предстоит нелегкий! Только самые смелые и ловкие смогут добраться до клада! Пираты, внимание! Хотите пуститься в плавание? (Ответ детей.)
Тогда скорее на корабль – вперед, к острову сокровищ!
(Дети строятся парами за ведущей, пират показывает картонный корабль, прикрепленный к палке.)
Все вместе:
Раз, два, три, четыре!Нет пиратов лучше в мире!На пути у нас не стой –Друг за друга – мы горой!
(Двигаются вперед, продвигаясь к первому испытанию.)
Испытания
Остров 1 – Меткий стрелок
Ведущая (указывает вперед) :
Вижу впереди остров! Но берег затоплен, доплыть можно только вплавь!
(Дети «плывут» брасом.)
Пират (качает головой) :
Не так все просто! Первое испытание – проверка меткости! Нужно сбить мячом кегли, иначе берег нас не примет!
(Проводится игра «Меткий стрелок» : дети делятся на команды и по очереди сбивают кегли мячом.)
Остров 2 – Ловец пушечных ядер
Пират (озирается тревожно) :
Молодцы, пиратики! Но впереди новое испытание – зарядка пушки! Без ядер нам не справиться!
(Проводится аттракцион «Ловец пушечных ядер». Дети ловят шарики в бильбоке.)
Пират (подбадривающе) :
Теперь надо перенести ядра на склад! Быстрее, пираты, враги не дремлют!
( Проводится командная эстафета: дети несут мячи, преодолевая препятствия.)
Остров 3 – Собери хворост
Пират (вглядывается вдаль) :
Туман впереди, пираты сбились с пути! Нам нужна подсказка! Найдите желтую стрелку!
(Дети ищут стрелку.)
Отлично! Теперь новое задание – собрать хворост для костра, чтобы разогреть наш ужин!
( Проводится эстафета: дети добегают до «кострового места» и прикрепляют прищепки к коробке.)
Остров 4 – Прыжки через волны
Пират (широко раскидывает руки) :
Ай-ай-ай, шторм набирает силу! Чтобы не утонуть, надо прыгать через высокие волны!
(Дети проходят под канатом, который постепенно опускается ниже.)
Ведущая (взволнованно) :
Где же наш корабль? Нужно плыть на шлюпках, иначе останемся на этом острове!
(Проводится игра «Займи шлюпку» : дети бегают вокруг обручей, садясь по двое, когда музыка останавливается.)
Финальное испытание – Найди клад
Пират (ликуя) :
Вижу впереди последний остров! Смотрите, золотая стрелка указывает путь!
(Дети ищут золотую стрелку.)
Клад спрятан в песке! Только самые настойчивые смогут его откопать!
( Проводится эстафета: дети переносят песок совками, пока не найдут сундук с угощением.)
Пират (восторженно) :
Ура! Сокровища найдены! Вы – настоящие пираты! Держите заслуженные призы!
(Раздача угощений.)
Завершение
Пират (торжественно) :
Теперь-то я знаю, что мне не страшны ни бури, ни штормы, если рядом такие друзья! Но мне пора возвращаться в море. До новых встреч, пираты!
(Уходит, напевая пиратскую песню.)
Ведущая (с улыбкой) :
Клад мы нашли, но приключение продолжается! Теперь – на корабль, домой!
(Дети «садятся» в корабль и под пиратскую считалку «отплывают» обратно.)