Светлана Титова
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель.
Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике.
Создать условия для формирования ценностного отношения к жизни и чувства взаимопомощи.
Способствовать развитию мышления (ответы детей, двигательных навыков и внимания.
Задачи:
-познакомить детей с правилами ОБЖ;
-организовать практическую деятельность детей по усвоению правил ОБЖ, ориентировке в проблемной ситуации;
-осуществить контроль результатов практической деятельности детей (проведение эстафет, конкурсов, музыкальных номеров)
Вед. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Публикация «Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Все ли в сборе, все ли здоровы?
Ну, тогда будем веселиться,
Петь, играть, шутить, резвиться!
Ну-ка, бодренько встаём,
Дружно песенку поём!
(Песня «Песня, солнышко и ты» или любую весёлую песню)
Вед. : Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах?
Отчего так раскраснелись вишни в солнечных садах?
Отчего всё это?
Дети: Оттого, что –лето!
Ребёнок : Мы лета долго ждали,
Казалось, целый год.
Всё ждали, всё считали-
Когда ж оно придёт
Ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Жарким солнышком согрето.
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй, солнце ясное!
ВСЕ : Здравствуй, лето красное!
(Проводится двигательное упражнение «Летняя считалочка»)
Раз, два (хлопают в ладоши)-
Синева (махи руками над головой!
Три, четыре (хлопают в ладоши)-
Солнце в мире («фонарики»!
Пять, шесть (хлопают в ладоши)-
Речка есть (показывают «волны»!
Семь, восемь (хлопают в ладоши)-
Майки сбросим (поочерёдные махи руками снизу-вверх!
Девять, десять (хлопают в ладоши)-
Загораем целый месяц (хлопки над головой!
Вед. : Очень весело живём-лету песенку споём!
(Песня «Лето»)
Вед. :Хорошую песню вы спели, друзья!
Сейчас поиграть предлагаю вам я.
Я буду задавать вопросы, а вы будете громко отвечать-Я!
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит рисовать?
-На асфальте?
-На листе?
-А в альбоме?
- На стене?
-Кто любит купаться
-В речке?
-В ванне?
-В море?
-В луже?
(Под музыку вбегает Шапокляк. Она предлагает детям пойти с ней – обещает
конфетки, мороженое и кино)
Вед.: Старушка, что Вы делаете?
Шапокляк: Какая я вам старушка. Я, милочка, гражданка Шапокляк. Предлагаю детям пойти со мной и совершить какую-нибудь пакость.
Вед.: Ребята, разве можно идти куда-нибудь с незнакомыми людьми?
Шапокляк: А за шоколадку.
Вед.: Дети знают, что
Незнакомые люди если вас зовут купаться
Или же в кино сниматься,
Обещают дать конфет,
Что ответить надо?.
Если незнакомец взял тебя за руки,
Пытаясь увести с собой.
Что ты будешь делать в ситуации такой (кричать и сопротивляться)
Шапокляк: Ну, ладно, ладно. А я вот пока к вам шла ягодок каких-то набрала. Угощайтесь!
Вед.: Гражданка Шапокляк, разве Вы не знаете, что можно есть только те ягоды, которые знаешь. Которые на огороде растут.
Шапокляк: А грибочки?
Вед.: Ребята, какие можно грибы собирать (Дети называют съедобные и несъедобные грибы)
Шапокляк: Как у вас всё сложно- с незнакомыми не ходи, ягоды-грибы не рви…
Вед. : Конечно! Это должен знать каждый: безопасность- это важно!
А чтобы ты лучше это запомнила, дети споют тебе частушки о безопасности.
(Частушки ОБЖ)
1. Вы послушайте, ребята,
Только правду вам расскажем
И нисколько не соврём.
2. С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
3. Умудрилась наша Светка
Съесть все мамины таблетки!
Чуть живой едва осталась
Зато в «Скорой» накаталась.
4. И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы.
Чтоб навеки не лишились
Своей буйной головы.
5. Если видишь ты буйки-
Не для шалости они.
Знаки надо уважать-
За буйки не заплывать!
6. Если ты не научился
Ловко плавать и нырять,
Не рискуй, совет послушай-
Далеко не заплывать!
7. Вместе мы в поход ходили,
Да костёрчик разожгли.
Уходя не потушили,
Леса нет-одни угли.
Вед.: А что это у Вас, гражданка Шапокляк, за ссадина?
Шапокляк: А. это. Это я, когда к вам шла. Через дорогу переходила да под машину угодила. Я и водитель отделались лёгким испугом и мелкими ссадинами.
Вед.: Извините, а Вы дорогу по пешеходному переходу переходили?
Шапокляк: По дороге. Где мне было удобно, там и переходила.
Вед.: Ай-Ай-Ай, Вы, оказывается, ещё и правила дорожного движения не знаете.
Шапокляк: А что, и такие есть?
Вед.: Ну, конечно! Ребята, давайте расскажем Шапокляк о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают)
Шапокляк: Подождите-подождите, а как же в мяч у дороги поиграть, перед машинами побегать?
Вед.: Ни в коем случае! Это очень опасно! Ребята сейчас тебе об этом песню споют.
( «Песня о правилах дорожного движения»)
(Игра на внимание «Светофор»)
Шапокляк: А знаете, мне у вас нравится! Весело, празднично. Только чего-то не хватает. (Думает) А, придумала! Мы сейчас с вами устроим фейерверк.
Вед.: Это очень опасное занятие.
Шапокляк: Зато очень красивое. (Зажигает спичку)
( «Танец огня»)
Шапокляк: Ой, спасите! Помогите! Пожар! Горю!
(Ведущая «тушит огонь» огнетушителем)
Вед.: А чем ещё можно тушить огонь?
Шапокляк: Я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.
Вед.: А вот и не правильно! Смотри, как надо тушить пожар.
(Эстафета «Потуши огонь»)
(Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит в ложке воду в "очаг возгорания" (обруч)
Вед.: А вот что Вы, гражданка Шапокляк, будете делать, если начнётся пожар.
Шапокляк: Я-то? Что-что….убегу. А то подумают, что это я сделала.
Вед.: Если что-то задымится, если что-то загорится,
По тревоге, как один, позвони-01!
Шапокляк: А откуда дети обо всём этом знают?
Вед.: В детском саду мы детям рассказываем о правилах безопасности жизни.
Шапокляк: Да, хороший у вас сад.
Вед. : Хороший. Мы об этом сейчас песенку споём.
(Песня «Детский сад»)
Шапокляк: А можно я к вам в гости буду заходить? Вы меня тоже правилам Од. этим ОБЖ научите.
Вед. : Конечно!
Ребёнок: На земле жизнь светла и прекрасна!
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожает нам с вами порой.
И пожар, и наводнение.
На дороге транспорта движение.
В лесу соблазн красивых ягод,
И незнакомцем можешь быть обманут.
Шапокляк: Но перед бедой не теряйся,
Будь смелым в душе!
Вместе: Юный друг, изучай ОБЖ!
Вед.: И тогда, без сомнения, будет у всех хорошее настроение.
Шапокляк: А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать!
("Танец «Разноцветная игра»)