Приложение МААМ

Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа)

Ольга Гурова
Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми и родителями по образовательной области «Безопасность»

Проект «Это должен знать каждый».

Цель: Создать условия для организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов по правилам дорожного движения.

Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улице.

2. Совершенствовать партнёрские взаимоотношения педагогов, родителей и детей.

3. Развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Проект „Это должен знать каждый“ по образовательной области „Безопасность“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательность.

5. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать грамотного пешехода.

6. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх эстафетах.

Оборудование:Эмблемы команд "Внимательный пешеход", "Весёлый пешеход"; кегли по 4 штуки для каждой программы; 2 игрушечных грузовика; светофоры; мячи; обручи; картинки различных транспортных средств; пакеты заданий для команд к конкурсу "Изображалки", сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Основная область – безопасность

Интеграция в области : коммуникация, социализация, физическая культура.

Ход занятия:

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем". Дети, имитируя движение водителя, входят в зал, проходят круг и становятся полукругом перед зрителями.

- Добрый вечер, дорогие друзья, сегодня необычный день и проведём мы его весело и интересно все вместе дети, родители и педагоги.

- А как вы считаете, какой теме посвящён наш сегодняшний вечер?

(ответы детей и родителей)

- Действительно наш вечер, посвящё н теме: «Правила дорожного движения», а проведём мы его в виде игры.

- Ребята, а вы хотите чтобы родители поиграли вместе с нами? Уважаемые, родители, приглашаем вас в центр зала.

- Сейчас мы должны разделиться на 2 команды по отличительным знакам на груди.

- Команды поприветствуйте друг друга. (выходит ребёнок – капитан команды и говорит:

Команда: «Внимательный пешеход»

Наш девиз: «Надо правила движенья выполнять без возраженья»

Команда «Весёлый светофор»

Наш девиз: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

- Наше соревнование будет оценивать жюри (администрация и 2-е родителей)

- И так, мы начинаем! А начнём мы с разминки, проверим вашу смекалку и сообразительность. Я буду задавать командам по очереди загадки, а вы быстро на них отвечать.

1. Полосатая лошадка её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход)

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт. (Дорога)

5. Везёт, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет.

(Автомобиль)

6. Едет он на двух колёсах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой …. (Велосипед)

А теперь загадки для родителей.

7. Какое насекомое, сидя в траве, одного цвета с разрешающим знаком светофора? (Кузнечик)

8. Место ожидания общественного транспорта. (Остановка)

9. Кто хозяин перекрёстка (Светофор)

10. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка, такого же цвета как и запрещающий знак светофора? (Красная шапочка)

11. Какая часть дороги предназначена для машин. (Проезжая часть)

12. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

(Регулировщик)

-Молодцы и ребята, и взрослые быстро справились с загадками.

-Следующая эстафета потребует от всех внимания, быстроты реакции, осторожности называется она «Полоса препятствий». Каждый член команды берёт машину за верёвочку и двигается между кеглями, осторожно лавируя между ними, доехав до светофора нужно включить нужный вам сигнал, положив в отверстие светофора, мяч и голосом сопровождаете, своё движение: красный - двигаться нельзя, жёлтый – приготовиться, зелёный – движение разрешено. Берём пассажира и везём его по прямой до конечной остановки, высаживаем и передаём машину следующему игроку. Первыми на пройти Полосу препятствий приглашаются родители.

-Какие вы быстрые, ловкие и осторожные, легко преодолели такую трудную полосу препятствий.

- А сейчас от вас потребуется хорошее знание правил дорожного движения, задание называется «Найди место пешехода». Команды получают изображение дороги со стоящим на ней транспортным средством. Вам, нужно, посовещавшись командой расположить человека так, чтобы он правильно, обошёл транспорт и объяснить свой выбор.

(Отвечает ребёнок)

-Я, вижу жури закончило обсуждение первых конкурсов, давайте предоставим им слово.

Пока жури говорит дети и родители совещаются, а после жури заканчивают конкурс.

(Пока они говорят разложить обручи и картинки)

-Ребята, скажите какие виды транспорта, вы знаете?

( Ответы детей: водный, наземный, воздушный)

Вашему вниманию я предлагаю игру «Знаете ли вы?» У меня в руках картинки различных видов транспорта, в зале находятся три обруча с опознавательными знаками: вода, воздух, земля. Каждой команде нужно собрать в свой обруч тот вид транспорта, который подходит к опознавательному знаку на обруче. Приглашаем в этой игре поучаствовать и зрителей. В игре принимают участие по 2 человека от команды.

(Выбрать 2 человека из зрителей)

Молодцы, я вами горжусь, вы так быстро и ловко выполнили это задание, что мы даже глазом не успели моргнуть. А сейчас предлагаю вам отдохнуть и потанцевать, хотите? Тогда приглашаю вас на музыкальную паузу.

(Музыкальная пауза)

Вот мы и набрались сил для следующего конкурса. Сейчас вам нужно будет проявить весь свой талант, артистизм, и смекалку. Итак, мы преступаем к конкурсу «Изображалки». Каждой команде выдаётся пакет с заданием, вам нужно будет мимикой и жестами показать ситуации связанные с правилами дорожного движения, а другая команда должна догадаться, что вы показали.

Команда «Внимательный пешеход»

1. Пешеход, переходящий дорогу

2. Автомобиль

3. Светофор

Команда «Весёлый светофор»

1. Зебра

2. Сотрудник ГАИ

3. Велосипед

-А пока наши команды готовятся, проверим быстроту реакции у наших гостей, поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора. На красный вы должны оставаться на своих местах, на желтый - встать, зелёный – маршировать на месте.

- Молодцы, вы все очень внимательные и грамотные пешеходы с хорошей реакцией.

-А теперь попросим наши команды представить задание «Изображалки».

-Ребята, да вы просто артисты, молодцы, прекрасно справились с таким сложным заданием.

-А сейчас, проверим какие вы водители. Нужно, проехать между кеглями не сбив, не одной, вернуться взять одного пассажира и с ним проехать между кеглями. Таким образом, нужно посадить в свой автобус всех участников команды. Уважаемые родители просим вас показать мастер класс по вождению. И так приступаем к конкурсу «Фигурное вождение»

-Молодцы, вы быстро и аккуратно перевезли всех пассажиров, а вы заметили какие у нас воспитанные пассажиры. Браво!

Ребята, отгадайте загадку:

С тремя глазами живёт

По очереди мигает,

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это? (Светофор)

-Правильно это светофор. Следующая эстафета называется «Красный, жёлтый, зелёный». У каждой команды есть свой светофор, но он сломался и на дороге может произойти авария. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

(ответы детей)

- Правильно нам нужно его починить и правильно расположить сигналы светофора. На столе лежат сигналы светофора, первый член команды берёт один из сигналов и быстро передаёт его по цепочке. Последний игрок крепит сигнал на место и бежит в начало. берёт со стола следующий сигнал и опять передаёт его по цепочке, последний человек крепит сигнал на место и так же поступаем с последним сигналом. А теперь на старт, внимание, марш.

-Ребята, какие вы быстрые и ловкие, молодцы! Скажите, что мы делаем когда загорается красный сигнал светофора, а что обозначает жёлтый сигнал, а о чё м нам говорит зелёный сигнал светофора. Вы прекрасно знаете значение сигналов светофора, а значит, и на улице всегда поступите правильно.

Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер и пока жури, подводит итоги, я хочу спросить, вам понравился сегодняшний вечер? А что вам понравилось больше всего, во что вы хотите поиграть ещё раз? Уважаемые гости, а вам понравилось наше развлечение?

Слово жури, вручение отличительных знаков «Лучший знаток правил дорожного движения».

Я хочу поблагодарить родителей принявших активное участие в подготовке сегодняшнего вечера. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Каждый должен знать о том, что нельзя шутить с огнём! ФотоотчетКаждый должен знать о том, что нельзя шутить с огнём! Фотоотчет Пожар — самое распространенное бедствие. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами – довольно.

НОД с детьми 6–7 лет «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной.

Правила дорожного движения должен знать каждый (фотоотчет)Правила дорожного движения должен знать каждый (фотоотчет) В рамках месячника по ПДД посвященного началу учебного года мы провели совместное с родителями мероприятие. Ведь, несмотря на столь малый.

Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!»Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!» Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.

Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать»Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать» Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Знаете ли вы о том, что у детей так же, как и у взрослых, есть свои права? Они определены в международном.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» «Каждый должен знать с рождения правила движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание дисциплинированных,.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Задачи: - воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру.

Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа)Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа) едущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и гости! Места скорее занимайте. Мы приглашаем всех друзей! И неожиданных гостей! В нашем.

Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!»Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!» В нашем детском саду прошел месячник пожарной безопасности. Детей в доступной форме знакомили с правилами пожарной безопасности. Читали.

Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Это должен знать каждый!»Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Это должен знать каждый!» 29 октября 2015 года в рамках реализации детско - творческого проекта по безопасности к нам в гости пришли ГИБДД: Молькова А. Н. стажер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гурова (УИ 572170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД