Дарья Дятлова
Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения»
Задачи:
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и на дорогах;
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
- развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;
- формировать потребность в занятиях физкультурой.
Публикация «Спортивное развлечение „Каждый должен знать с рождения правила движения“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего праздника. Сегодня мы все собрались здесь на спортивной площадке чтобы вспомнить, а кто забыл напомнить правила дорожного движения. А девиз наш сегодня такой – «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения».
Стих. Ребенок. Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны все правила дорожного движения
Всегда и всюду соблюдать.
Раздается стук, смех, хохот на спортивную площадку вбегает Дюдюка с мячом в руках.
Дюдюка. Здравствуйте, я Дюдюка, а тебя как зовут, а тебя? (Подходит к двум-трем детям, здоровается, спрашивает имя.) Ой, нет, так не пойдет, так слишком долго. Сейчас по сигналу каждый крикнет свое имя, так и познакомимся! Раз, два, три! (Дети хором называют свои имена). Молодцы! Мне сказали, что у вас в детском саду все здорово умеют играть. Давайте, поиграем с мячом. Только что-то места здесь маловато. Пошлите на улицу, на дорогу. Там места всем хватит.
Вед. Нет, наши дети с тобой не пойдут!
Дюдюка. А почему это? Что струсили? Ха-ха-ха!
Вед. Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что запомнить.
Дюдюка. Ну, вот еще! Я и так все знаю!
Вед. Тогда скажи нам, что это такое? (показывает светофор).
Дюдюка. Да я этого трехглазого уже видела, когда дорогу перебегала. Это он мне красным глазом мигал.
Вед. Ребята, давайте скажем Дюдюке, что это.
Вед. Послушай, внимательно, что дети тебе расскажут про него.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
КРАСНЫЙ – стоп всему движенью.
ЖЁЛТЫЙ – наше уваженье.
А ЗЕЛЁНЫЙ загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Вед. Запомнила?
Дюдюка. Да так, немного.
Вед. Сейчас закрепим это в эстафете.
1 эстафета «Собери светофор» - 6 участников добегают по очереди до обруча, берут кубик нужного цвета, возвращаются к команде и строят два светофора.
Вед. Поиграем все вместе в игру на внимание «Огни светофора».
Ведущий показывает карточки: зеленая – топают ногами, желтая – хлопают в ладоши, красная – тишина.
Дюдюка. Я поняла: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Все, я все правила дорожного движения выучила, я поехала. (берет машинку и едет)
Вед. И куда ты поехала?
Дюдюка. Как куда? На улицу, на дорогу. Все же машины там ездят.
Вед. Подожди, Дюдюка! Детям ездить на машине по дорогам запрещено!
Дюдюка. Да, поняла я, поняла. Не буду кататься на дороге. Забирайте свою машину.
Вед. Давай, он нам пригодится для следующей эстафеты.
2 эстафета «Внимательный водитель» - дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают другому игроку.
Вед. Ребята и Дюдюка, а вы знаете, что раньше в далекие времена, когда не было машин, люди ездили на лошадях и конечно же соблюдали правила дорожного движения.
3 эстафета «Скачки на лошадях» - дети скачут на фитбол мячах до ориентира и возвращаются обратно.
Дюдюка: Хватит, хватит мне тут свою ловкость показывать
Я вам игру подготовила.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Дюдюка задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дюдюка. Ха ха ха вот я вас и запутала. (смеется)
Вед. Если ты будешь так себя вести, так и не запомнишь правила дорожного движения.
Ты вот лучше скажи, где нужно переходить дорогу? Не знаешь, а вот наши ребята знают про переход пешеходный, и подземный.
4 эстафета «Подземный переход» - надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему.
Вед. Ребята, подскажите, что это за знак?
5 эстафета «Остановка общественного транспорта».
Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Дюдюка: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Какие вы молодцы! Меня научили правилам дорожного движения и сами повторили. Спасибо вам! Ребята, зато я могу вас танцевать научить, выходите все.
Стих ребенок: На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда
Чтоб не случилась с вами беда.