Татьяна Лебедева
Летнее календарное планирование «Зоологическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : зоологическая (любознайка)
Дата, день
Недели
Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
Индивидуальные беседы с детьми о прошедших выходных.
Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно».
Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. С Ксюшей, Вовой, Данилой.
Публикация «Летнее календарное планирование „Зоологическая неделя“» размещена в разделах
Утренняя гимнастика. Следить за осанкой детей во время выполнения ОРУ.
Беседа на тему: «Животные нашего края» ( Представители животного мира наших лесов: волк, белка, еж, дятел, ворон). Познакомить детей с характерными признаками растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
Работа в уголке природы: пересадка растений.
Познакомить детей с понятием «цикл жизни растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений. Осмотреть растения в группе, отобрать те, что нуждаются в пересадке, отобрать необходимый инвентарь, материалы. Обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон. Сюжетно – ролевая игра: «Зоомагазин». Помочь детям выделять, описывать характерные признаки животных. Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждо-дневных ситуациях общения). Приобщать к соблюдению элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с людьми.
Свободное рисование «Дорисуй» (предложить отдельные части тела животных, дорисовать, представляя целостный образ).
прогулка Дидактическая игра «А если бы.».
Упражнять детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. С Ксюшей, Данилой.
Наблюдение за птицами.
Поощрять детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы).
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Способствовать формированию навыка детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Ветлечебница».
Помочь детям усложнить игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать умение применять в игре свои знания об уходе за домашними животными, использовать необходимые атрибуты.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Способствовать профилактике нервного пер напряжения, выявить уровень сформированности у детей навыков выполнения основных видов движений.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Предложить детям навести порядок там, где
утром они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. Порекомендовать «развесить улыбки» там, где работа проделана качественно. Попросить детей рассказать о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задание.
прогулка Элементы спортивной игры баскетбол. Организовать отработку элементов игры (сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнеру). Знакомить с тактикой игры. Способствовать развитию координации движений формированию дружеских взаимоотношений между детьми
вечер Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Упражнять детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях.
С Настей, Егором.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Общение на тему: «Домашние питомцы». (Животные давно заняли прочное место в жизни человека. Человек приручил многих животных, которые живут рядом с ним в качестве друзей: собака, корова, лошадь).
Работа по формированию навыков самообслуживания.
Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической. «Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит» (знакомство с профессией ветеринара).
Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Предложить обыграть различные ситуации. Учить использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги.
Раскрашивание раскрасок по теме «Животные».
вечерняя
прогулка Игровое упражнение «Змея».
Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, формировать правильную осанку.
Подвижная игра «Волк во рву».
Закреплять умение детей бегать, выполняя перекат с пятки на носок, совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Учить следить за своей осанкой во время движения.
Тема недели : зоологическая (трудолюбинка)
Дата, день
Недели
Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов, упражнять различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу. С Ксюшей, Вовой.
Утренняя гимнастика. Следить за осанкой детей при ходьбе и беге.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Помочь детям определить необходимость полива на слух ( простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой). Совершенствовать выполнение трудовых действий.
Беседа на тему «Телевизор, компьютер и здоровье». Формировать у детей представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона. Познакомить детей с правилами их, безопасного использования.
Рисование: «Дикие животные» (с использованием разнообразных приемов).
Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Настольные игры: мозаика.
Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу. Развивать зрительное восприятие мелкую моторику рук.
прогулка
Упражнение «Скажи наоборот».
Упражнять детей подбирать наречия, антонимы к заданным словам, четко их произносить. Развивать лексическую и произносительную стороны речи. Расширять словарный запас, активизировать речь.
Ручной труд: изготовление масок животных к подвижным играм используя способ Оригами с Данилой, Вовой.
Упражнение «Гимнастическое бревно».
Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность концентрировать внимание с Аидой, Германом, Ксюшей. Исследовательская деятельность: опыт «Когда сильнее греет солнце?»
Предложить детям догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером, подобрать условия проведения опыта. Формировать элементы учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания.
Игровое упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?»
Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение.
Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры).
Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.
Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, расска-зать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.
Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы.
Назначить ответственных за выполнение поручения, показать, как правильно выполнять трудовые действия, организовывать работу других детей, оценивать ее качество. Воспитывать ответственность, поощрять стремление добиваться качественного выполнения порученного задания
вечер Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Упражнять детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Ксюшей, Вовой.
Аппликация: «Чудо с хвостиком» (с использованием семечек арбуза, дыни, тыквы). Выкладывание силуэтов животных.
Способствовать развитию мелкой моторики рук. С Данилой, Германом. Гимнастика после сна. Профилактика простудных заболеваний.
Рассматривание: тематического альбома: «Животные».
Ситуативное общение на тему: «Дикие животные».
Некоторые из них –гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие – совсем крошечные: мыши, хомячки.
Чтение книги П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле», стихотворения Е. Новичихина «Ноль-один».
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Ручной труд: «Животный мир»
(изготовление тематического альбома из выполненных работ).
Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Лето», концерт соль минор из цикла «Времена года».
Привлечь детей к прослушиванию музыки, упражнять раскрывать возможности отдельных изобразительных средств музыки, передающих картин природы в ожидании грозы. Формировать умение передавать полученные впечатления в речи, в рисунках.
вечерняя
прогулка Подвижная игра «Море волнуется».
Упражнять детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организовывать игру. Развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.
Соревнования «Лесная эстафета». Формировать умение организовывать соревнования, выступать в роли судей и капитанов.
Упражнять детей, выполнять движения в образе различных животных, соблюдать правила эстафеты.