Ставцева Юлия Николаевна
Фотоотчет «Зоологическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
С 6 по 10 июля в детском саду проходила «Зоологическая неделя».
Каждый день этой недели был удивительным и насыщенным.
В течении недели проводились беседы с детьми о домашних и диких животных «Какие животные готовятся к зиме?», «Какие дикие животные живут у нас – в Московской области?», «Зачем ежу иголки?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?», о животных жарких стран и Севера «Что такое джунгли?», «Почему бурый медведь не живет на Севере», «Не трогай птиц,», «Бережное отношение к животным». Дети слушали интересные произведения о животных и птицах, наблюдали за насекомыми, птицами, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры «Где, чья мама?» «Где, чей домик» «Кто что ест?». Также в течении недели дети изготавливали различные поделки из бумаги и рисовали по теме «Животные», лепили различных животных. Продуктивной составляющей недели стали коллективные работы.
Публикация «Фотоотчет „Зоологическая неделя“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для расширения и обобщения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей
В нашу программу на неделю входило:
- знакомство с темой дня
- ручной труд
- наблюдения
- загадки
-дидактические игры
- физминутки
- пальчиковые игры
- подведение итогов недели
Загадки
(Помогают развивать у ребенка образное мышление, речь, расширяют знания об окружающем мире, в ненавязчивой форме заставляют думать и анализировать, а также самостоятельно описывать заданный предмет)
Белка: Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост
Заяц: Он серенький, пушистый,
И клевер ест душистый.
А ну-ка, угадай-ка:
Кто это скачет?.
Еж: Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно, …
Пальчиковые игры
(Степень развития речи у ребенка, активность мозговой деятельности крохи находятся в некоторой зависимости от того, насколько развиты детские пальчики. Поэтому такое важное место в развитии ребенка дошкольного возраста отводится пальчиковым играм. Пальчиковая гимнастика поможет привести в тонус мелкие мышцы на ручках ребенка, и улучшить кровообращение.)
«Наш лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот
(загибать поочереди пальцы)
На зелёный на лужок.
(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)
Приходи и ты дружок.
(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)
«Ежик»
(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).
«Ежик маленький замерз
(Сжать в кулачок пальчики)
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело,
Ежик развернулся
(выпрямить пальчики в исходное положение)
Физкультминутки
(Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, переключают внимание с одной деятельности на другую
«Заблудились мы в лесу»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
«Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Дидактические игры
(Игра развивает моральные и волевые качества ребенка, формирует личность в целом. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.)
Игра сделана своими руками из бросового материала для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания.
Задачи: упражнять детей различать домашних и диких животных, соотносить взрослого животного и детёныша, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их месте обитания, их пищи.
Цель: познакомить с местами, где живут некоторые животные/ мама и малыш/ кто, что ест, развивать внимание, память, логическое мышление.
Техника изготовления: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешний стороны коробков взрослого животного и внутри рисунки с детенышами. Для игры "Кто, что ест?" нам потребовалась распечатка угощения для животных, мордочки животных и прищепки
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого/место обитания животного называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша/ животного, называет его, вставляет в коробок.
Лепка "Ежика"
[/h4]
Коллективная работа "Зайчик в лесу"
"Найди и обведи"
Спасибо за внимание!