Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование тематической недели в старшей группе
Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;
Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея Героев)
04 мая, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс №33
2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Неделя воинской славы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
3. Нравственно - патриотическое воспитание. Родная страна. День Победы
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны. Инд. работа с Денисом, пальчиковая гимнастика.
По мат-ке С Аней, учить решать задачи Трудовое поручение Кире, навести порядок в уголке изо Творческая мастерская " Открытка для ветеранов" - самостоятельная деятельность детей. Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Великая Победа!»
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. 17. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки»(коллективная лепка) - учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски;- формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки);
- формировать коммуникативные навыки;- развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 198,ЦОР
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки, воспитывать выдержку. музыки
Развивать плавность и ритмическую четкость движений. Самостоятельно находить движения, отвечающие характеру. Развивать восприятие сильной доли и затактовое построение фразы. Проявлять творчество.
Исполнить простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне. Самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок.
3. Познавательно- исследовательская деятельность. 33. «Электрический театр» Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает, развить любознательность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 112,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с Тимофеем
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание стихов о войне
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. НОД
3. Беседа «Я – пешеход»
Ц. профилактика правонарушений несовершеннолетних, закрепить с детьми правила дорожного движения. Инд. работа с Амиром, работа в рабочей тетради по обучению грамоте
Выставить в уголке изо раскраски по теме
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» Мини-эстафета Подвижные игра «Горелки»
Цели: закрепить правила игры
05 мая, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. ОБЖ. Беседа «Если ты гуляешь один». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С. ,стр 80-82)
- Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»
3. Подвижная игра «Где звенит в колокольчик?».
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. Инд. работа с Робертом рассматривание иллюстраций на военную тему
По экологии с Евой в рабочей тетради
Просмотр презентации о ВОВ
Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. ФЭМП 33. Порядковый счет, решение, сложение числа 10 из двух меньших Повторение. Закреплять:навыки порядкового и количественного счета;
-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?
Продолжать учить:составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);- решать логическую задачу на анализ и синтез;- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 31,стр. 87,ЦОР)
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону. в сохранении равновесия на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках и с мячом. ОРУ с. 95 Пособие Пензулаевой Л. И
3. Факультатив «Теремок» «Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!» М. Д. Маханева стр. 117,ЦОР
- продолжать учить детей распознавать злость; - совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций; - закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индпо развитию движений с Данисом «Попади в цель» Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Рассказы о войне
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив. Инд. работа с Артемом Б. в рабочей тетради по математике Ситуативная беседа «осторожно, насекомые» Рассматривания иллюстраций на тему: «Дети войны»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. По развитию движений с Евой,учить прыгать с места в длину Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки
06 мая, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс №33.
2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
3. Нравственно - патриотическое воспитание. Родная страна. «День Победы»
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны. Инд. Работа по мат-ке с
Амиром «Найди фигуру…» Обучающая ситуация «Неизвестный предмет», закрепить навыки безопасности Творческая мастерская " Открытка для ветеранов" - самостоятельная деятельность детей. Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Великая Победа!»
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Обучение грамоте. 33. Чтение слов, слогов,предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить писать названия предметов. Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1-е,2-е,3-е слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Учить разгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Е. В. Колесникова 33,стр. 72,ЦОР)
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Развивать плавность и ритмическую четкость движений. Самостоятельно находить движения, отвечающие характеру. Развивать восприятие сильной доли и затактовое построение фразы. Проявлять творчество. Исполнить простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне. Самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок.
3. Факультатив «Юный эколог» «Беседа о Весне» Учить видеть сезонные изменения в природе. Углубить, уточнить и закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы; о весенних работах на огороде, в саду, в поле. Продолжать учить детей ведению календаря природы на местном уровне.
Уточнить и углубить знания детей о многообразии насекомых. Способствовать формированию знаний о сезонных изменениях в жизни насекомых, о сроках пробуждения насекомых: шмели, жуки, бабочки, муравьи, комары.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2. Конкурс чтецов
3. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Инд. работа с Денисом «Кто выше» Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о войне.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив.
3. Беседа «Я – пешеход»
Ц. профилактика правонарушений несовершеннолетних, закрепить с детьми правила дорожного движения. Инд. работа с Кирой работа в рабочей тетради по экологии
Выставить в уголке изо раскраски по теме
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» Метание мяча в баскетбольную сетку Подвижные игра «Горелки»
Цели: закрепить правила игры
07 мая, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. ЧХЛ. Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (О. С. Ушакова19, стр 131)
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;
- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: развивать внимание, побуждать к двигательной активности. По зкр с Кирой, закрепить умения называть гласные звуки
По изо с Данияром, закрепить умения рисовать кистью 1. Ситуативная беседа «Мы друзья» Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 33 «По замыслу» Упражнять: в измерении протяженности с помощью условной мерки; в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой.
Различать количественный и порядковый счет. Составлять число из единицы. (Л. В. Куцакова 13,стр. 68,ЦОР)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование33. «Это праздник со слезами на глазах»
расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период;- учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;- закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 155,ЦОР
3. Физическое развитие (на прогулке) Развивать выносливость в беге, упражнять в прокатывании обручей, повторить игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения с. 98 Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Командная игра «Ворованное знамя»
Ц. познакомить детей с правилами игры. Учить играть вместе
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Аней
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение сказки «Лягушка путешественница»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Конструирование на ковре деревянным конструктором по желанию детей. Инд. работа сРомой в тетради по математике Ситуативная беседа «Осторожно-дорога» Рассматривания иллюстраций на тему: «Человек в труде»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Инд. работа с Денисом «Добеги до…» Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки