маргарита осинина
Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие. Лэпбук «Петр Ильич Чайковский».
Музыкальный руководитель МБДОУ № 7 Осинина Маргарита Юрьевна.
Актуальность.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков, формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Лэпбук «П. И Чайковский» способствует развитию творческого потенциала, интереса к изучению жизни и творчества композитора. В лэпбук входят образные материалы: музыкально-дидактические игра «Собери пазлы» (под музыку композитора, раскраски для дошкольников, портрет и картинки из жизни Чайковского.
Публикация «Лэпбук по музыке „П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Темочки
Цель:
-развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей посредством музыкально - дидактических игр на примере изучения творчества П. И Чайковского.
Задачи:
• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, а также интерес к изучению творчества Чайковского.
• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.
• Обогащать музыкальный опыт детей.
• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.
Данный лэпбук :
-информативен;
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; к миру музыки великого композитора
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования лэп
ука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности
взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели
Результаты использования лэпбука :
-быстрое запоминание материала по творчеству композитора.
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
работая по программе " Ладушки" столкнулась с тем. что практически во всех группах используется музыка П. И. Чайковского. С целью быстрого и успешного запоминания важных этапов жизни и творчества данного композитора было создано данное методическое пособие. Думаю будет интересным для многих музыкальных руководителей. Данное методическое пособие изготовлено из двух адресных папок, скрепленных между собой скотчем. Использованы пластиковые карманы.