Мария Петрова
Конспект НОД по музыке «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие на тему «Осенние мотивы» в подготовительной группе.
Программное содержание.
Развивать звуковысотный слух, расширять словарный запас детей, обучать вокально-хоровым навыкам и умениям (певческая установка, дикция, чистота интонирования). Побуждать детей к творчеству, развивать пластику, совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Материал: «Нотбука», кружочки ноты, металлофон, картина с изображением осеннего пейзажа, осенние листочки.
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель приветствует их.
М. Р. Дети наступил второй месяц осени. С каждым днём становится всё холоднее. Впереди зима. Что бы нам не болеть, мы будем закаляться, мы будем улыбаться.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
У меня такие ручки! По-смо-три! Стоят спиной друг к другу, гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже на мои похожи. Поворачиваются лицом друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такие щёчки! Посмотри! Гладят свои щёчки.
Я пощиплю их немножко. Раз, да, три! Легко щиплют щёчки.
Твои щёчки тоже на мои похожи. Растирают щёчки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок.
Кружатся «лодочкой».
У меня такие ушки! Посмотри! Массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку. Раз, два, три! Растирают всё ухо.
Твои ушки тоже на мои похожи. Теребят ушки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! Посмотри! Гладят себя по спинке.
Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! Шлёпают ладошками по спине.
Твоя спинка тоже на мою похожа. Шлёпают по спине друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок.
Кружатся «лодочкой».
М. Р. А теперь мы тихо пройдём к своим стульчикам и сядем. Посмотрите на картину. Что на ней вы видите? Ответы детей. Правильно.
Сегодня мы послушаем пьесу «Осень» - музыка А. Вивальди. И, может музыка передаст те краски, которые изображены на картине. Дети слушают фрагмент из цикла «Времена года» а/запись.
М. Р. Ребята, расскажите какое настроение передаёт музыка? Какой у неё характер?
Ответы детей.
М. Р. Правильно. В музыке вы услышали два сменяющих друг друга настроения: радостное, жизнеутверждающее и щемяще-грустное, печальное. Можно связать эти настроения с радостью людей собравших обильный урожай, и грустью прощания с теплом, жарким солнцем.
Молодцы! Вы сегодня хорошо отвечали.
М. Р. А сейчас мы сядем правильно, настроим свой голосовой аппарат и разогреем горлышко.
Музыкально-дидактическая игра «Осень наступила».
Один ребёнок играет на металлофоне мелодию на одном звуке, а вызвавшийся отвечать другой ребёнок должен на «Нотбуке» выложить ноты кружочки на любой линейке нотного стана и пропеть.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
М. Р. Дима, ты правильно всё сделал, а ты Сергей хорошо играл на металлофоне.
А затем вызывается другой ребёнок и с помощью длинных и коротких палочек показывают на «нотбуке» длительности звуков.
М. Р. Таня, ты хорошо справилась с заданием, молодец! Дети давайте пропоём все вместе музыкальный звукоряд. Дети поют звукоряд.
М. Р. Дети, сколько нот мы знаем? Ответы детей.
Правильно, семь нот.
Проводится игровое упражнение «Осенняя гамма» (Т. Э. Тютюнникова).
Пусто ласточек гнездо (до, до, до).
Осенины на дворе (ре, ре, ре).
Плачет ветер за дверьми (ми, ми, ми).
Дождика тиха строфа (фа, фа, фа).
У него своя есть роль (соль, соль, соль).
Затихает вся земля (ля, ля, ля).
Дождик, скуку унеси (си, си, си).
Пусто ласточек гнездо (до, до, до).
М. Р. Теперь все ноты пропоём подряд – это будет звукоряд или гамма.
Дети поют протяжно, напевно гамму до мажор.
М. Р. А сейчас мы вспомним нашу знакомую песню о нотах «До, ре, ми, фа, соль» - музыка А. Островского, слова З. Петровой.
М. Р. Вы, ребята пели хорошо, молодцы! Допевали концы фраз, пели легко, не выделяли окончания. А сейчас встанем и пройдём в центр зала.
М. Р. Осень с нами не прощается,
Осень детям удивляется :
Будто листики кружатся,
А на землю не ложатся.
Вальс исполнить все готовы –
Жени, Тани, Оли, Вовы.
М. Р. Я предлагаю вам самим придумать вальсообразные движения, показать светлую грусть музыки, изменения в мелодии. Возьмите разноцветные листочки, они помогут вам выполнить движения легко, воздушно и плавно.
Дети выполняют «Танец осенних листьев» - музыка В. Косенко.
М. Р. Мне очень понравился ваш танец! Напелись, наплясались, пора и погулять. До свидания!
Используемая литература:
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор- составитель О. Н. Арсеневская. Издание «Учитель» 2011 год.
«Музыка в детском саду» - составители Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова. Издание «Учитель» 2011 год.