Анастасия Сучкова
Конспект НОД «Три кита в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Песня, танец, марш».
Название: «Три кита в музыке».
Группа: старшая группа «Б» (5-6 лет).
Дата проведения: 18 марта 2015 года.
Количество детей: 22
Цель образовательной деятельности: обобщить и привести в систему знания детей о трех китах - танце, песне и марше на примере творчества П. И. Чайковского.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
- закрепить знания из области элементарных жанров музыки – песни, танца, марша;
Публикация «Конспект НОД „Три кита в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- раскрыть понятие «голосовые связки»;
- расширить кругозор детей в области музыкального искусства.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать культуру слушания.
Речевое развитие:
- развивать артикуляционную моторику, дикцию;
- содействовать формированию словарного запаса;
- учить детей высказываться по содержанию произведения.
Художественно-эстетическое развитие:
- создавать условия для развития чувства метроритмической пульсации, ладового чувства, звуковысотного, интонационного слуха, певческого и речевого дыхания; внимания, координации; памяти, слухового, творческого воображения и ассоциативного мышления;
- учить различать разнохарактерную музыку;
- побуждать детей к творчеству через сочинительство песен;
- прививать чувство любви к музыке;
- развивать у детей певческие навыки, чистое интонирование, чувство ритма;
- воспитывать субъективно-ценностное отношение к искусству.
Физическое развитие:
- учить детей четко выполнять танцевальные движения;
- учить танцевать с предметом.
Методические приемы:
- наглядно - зрительный (показ иллюстраций) :
- словесный (беседа);
- практический (двигательные реакции, мелкие движения рук пальцев);
- использование записи музыки, показ иллюстраций, сопоставление произведений, пояснение по содержанию, игровой прием;
- пение с музыкальным сопровождением;
- точный выразительный показ взрослого, напоминания;
- использование ЭОР.
Оборудование:
- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта, СD - диски;
- ТСО: музыкальный центр;
- Презентация «Три кита»;
- музыка из детского альбома П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Вальс»;
- портрет П. И. Чайковского;
- фонограмма к танцу «Тимошка»;
- платочки;
- песня «Осень» музыка и слова Е. Беловой;
- «Спортивный марш» Золотарева;
- журнал «Музыкальный руководитель» № 6- 2013, стр. 56).
Ход:
Приветствие.
Музыкальный руководитель :
Давайте поздороваемся необычно, повторяйте за мной:
Валеологическая распевка «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель :
Дети! Сегодня я вам расскажу одну историю.
В давние времена люди считали, что земля держится на спинах трех китов.
(показ на экране слайда «Три кита»)
Только потом люди доказали, что земля круглая, и вращается вокруг солнца. И в музыке у нас есть свои «киты», их тоже три, это три основных жанра в музыке. Сегодня мы совершим по ним путешествие.
Ребята, мы с вами знакомились с творчеством одного композитора, на примере которого и вспомним все эти жанры, это детский альбом П. И. Чайковского (показ портрета).
Давайте попробуем их отгадать.
(Звучит «Марш деревянных солдатиков» из детского альбома Чайковского)
Музыкальный руководитель :
Дети! Ответьте, какая это была музыка? (ответы детей).
Музыкальный руководитель :
Ну, конечно это марш - наш первый кит.
Поставьте свои левые ладошки, а правыми промаршируйте указательными и средними пальцами на них.
(Слушают еще раз).
(Далее звучит «Вальс» из детского альбома П. И. Чайковского).
Музыкальный руководитель :
Какому жанру можно отнести эту музыку?
Дети: Танец. Вальс.
Музыкальный руководитель :
Это наш второй «кит» - танец. Давайте мы с вами потанцуем.
Дети танцуют танец «Тимошка» с платочками
(используется запись песни).
Музыкальный руководитель :
Теперь назовите мне третьего «Кита».
Звучит любая песня «Осень»
(журнал «Музыкальный руководитель» № 6- 2013, стр. 56).
Дети: Песня.
Музыкальный руководитель :
И сейчас мы с вами споем песню все вместе.
(Исполняют песню по выбору)
А теперь поиграем в игру «Какой «кит» к нам пришел в гости?
(звучат фрагменты вальсов, полек, маршев, а дети угадывают «кита»).
Музыкальный руководитель :
Ребята, мы еще раз убедились, что на этих трех китах держится вся музыка, и без нее не обходится каждый человек. Начиная с детского сада, мы поем песни, танцуем, на занятиях физкультуры маршируем. Они окружают нас повсюду.
Музыкальный руководитель :
Все ребята молодцы, старались и работали хорошо. Анализ НОД.
Наше путешествие закончилось, и я с вами прощаюсь.
До свидания!
(дети уходят под «Спортивный марш» Золотарева).