Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия «Лесные лекарства» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель занятия : Учитель-логопед : С. А. Кулигина
Тема: «ЛЕСНЫЕ ЛЕКАРСТВА»
(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
Цель: 1. Закрепить названия лекарственных растений, садовых и лесных
ягод.
2. Подбор слов признаков к названиям садовых и лесных ягод.
Публикация «Конспект занятия „Лесные лекарства“ (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять названия ягод (черника, малина, ежевика, земляника,
шиповник, крыжовник.)
4. Формировать познавательную активность в процессе исследователь-
ской деятельности.
5. Развивать координирование слова в движении.
6. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и
падеже.
7. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к
природе.
Оборудование: Использование КТ с изображением леса, ягод, птиц, варенья
письмо.
Ход занятия
1. Организация занятия :
Логопед : Вступительная беседа.
Ребята, а вы были в лесу? (Да … Нет___).Давайте вспомним, кто
живёт в лесу. Правильно (дикие животные).
И давайте отправимся в лес нашими пальчиками.
Приготовили пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются)
В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и
средним пальцами по столу)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И зверюшкам отнесём.
Воспитатель: Входит и с письмом в руках, и предлагает прочитать.
«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.
У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный
кашель.
Пришлите нам лекарства. Подпись. Лесные звери».
Логопед : Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекар-
ства.
Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)
А как же они их находят? (По запаху.)
Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу)
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем соб-
рать лечебные растения для зверюшек. Но прежде, чем отпра-
виться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко
разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры.)
Логопед : Ну, что же, в путь! (Проводит подвижную игру)
«Мы идём дорожками»
(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу
и вместе с логопедом и воспитателем произносят слова)
Мы идём дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идём тропинками.
Мы идём с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идём с корзинками.
Ручеёк по дорожечке (Идут на носочках, руки на поясе.)
Перейдём.
На лесную поляну мы придём.
(Дети садятся на стулья смотрят на иллюстрации картин с изображением
леса, деревьев, птиц – дятла и дрозда.)
Воспитатель: Рассказывает стихотворение и обращает внимание на
(рассматривание иллюстраций)
Лесу низкий наш поклон –
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну а чем, как, что лечить,
Может дятел научить.
Дятлу дрозд шепнул на ушко:
- Заболели все зверюшки!
Травку есть не захотели
И теперь лежат в постели.
Все целебные растения
Знает он без исключенья.
Умный дятел будет рад
Научить всему ребят.
Дятел: «Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения
Что пригодны для лечения».
Логопед : Дети давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений
те, которые растут в лесу. (дети подходят к разложенным на
столах картинки с изображением ягод.
Ребёнок – дятел:
Я, конечно же, не прочь
Зверятам бедненьким помочь.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.
Воспитатель: Вот слышен громкий разговор.
Кто в лесу затеял спор?
Ах, малина и черника
Спорят, кто из них вкусней,
И полезней, и важней.
(выставляются картинки с изображением черники)
Черника: Я полезней всех на свете –
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки,
Скажут даже без подсказки,
Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.
(выставляются картинки с изображением малины)
Малина: Я обычная малина,
Но от простуды и ангины,
Чай с малиновым вареньем –
Наилучшее леченье!
Черника: В чернике витаминов много-
Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют – и все пройдёт.
Малина: Не будем спорить, кто полезней.
Отпустят с нами все болезни.
Поскорей пойдём к зверятам
И полечим их, как надо!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?
В малине и чернике используются не только ягодки, но и
веточки, из которых заваривают чай. А ещё их сушат, а потом
засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят
в прохладном тёмном месте.
Дети, у меня в корзине лежат разные ягоды. Давайте
разложим их по разным корзинам и отправим лесным зверюш-
кам для лечения. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Из лесу мы идё м:
Поднимаем ноги выше
Через кустики, пенёчки,
Через веточки и кочки…
Раз, два, три – в детский сад пришли.
Логопед : Прибыли в детский, а мы вас заждались. Что же вы видели в
лесу? (ягоды, птиц и деревья)
Вот здорово! Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей)
Как ещё можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холо-
дильнике или высушить….)
А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено
варенье? (Да) Тогда пойдём к столу и будем пробовать варенье
и вы скажите, из каких ягод оно сварено.
Чтобы и мы не заболели, давайте попьём чаю с вареньем.
Итог: Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных
свойствах.