Получи документы

Конспект занятия «Лесные лекарства» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)

Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия «Лесные лекарства» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель занятия : Учитель-логопед : С. А. Кулигина

Тема: «ЛЕСНЫЕ ЛЕКАРСТВА»

(старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)

Цель: 1. Закрепить названия лекарственных растений, садовых и лесных

ягод.

2. Подбор слов признаков к названиям садовых и лесных ягод.

Публикация «Конспект занятия „Лесные лекарства“ (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах

3. Закреплять названия ягод (черника, малина, ежевика, земляника,

шиповник, крыжовник.)

4. Формировать познавательную активность в процессе исследователь-

ской деятельности.

5. Развивать координирование слова в движении.

6. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и

падеже.

7. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к

природе.

Оборудование: Использование КТ с изображением леса, ягод, птиц, варенья

письмо.

Ход занятия

1. Организация занятия :

Логопед : Вступительная беседа.

Ребята, а вы были в лесу? (Да … Нет___).Давайте вспомним, кто

живёт в лесу. Правильно (дикие животные).

И давайте отправимся в лес нашими пальчиками.

Приготовили пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются)

В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и

средним пальцами по столу)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И зверюшкам отнесём.

Воспитатель: Входит и с письмом в руках, и предлагает прочитать.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.

У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный

кашель.

Пришлите нам лекарства. Подпись. Лесные звери».

Логопед : Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекар-

ства.

Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

А как же они их находят? (По запаху.)

Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем соб-

рать лечебные растения для зверюшек. Но прежде, чем отпра-

виться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко

разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры.)

Логопед : Ну, что же, в путь! (Проводит подвижную игру)

«Мы идём дорожками»

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу

и вместе с логопедом и воспитателем произносят слова)

Мы идём дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по дорожечке (Идут на носочках, руки на поясе.)

Перейдём.

На лесную поляну мы придём.

(Дети садятся на стулья смотрят на иллюстрации картин с изображением

леса, деревьев, птиц – дятла и дрозда.)

Воспитатель: Рассказывает стихотворение и обращает внимание на

(рассматривание иллюстраций)

Лесу низкий наш поклон –

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

- Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел: «Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения

Что пригодны для лечения».

Логопед : Дети давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений

те, которые растут в лесу. (дети подходят к разложенным на

столах картинки с изображением ягод.

Ребёнок – дятел:

Я, конечно же, не прочь

Зверятам бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Воспитатель: Вот слышен громкий разговор.

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят, кто из них вкусней,

И полезней, и важней.

(выставляются картинки с изображением черники)

Черника: Я полезней всех на свете –

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки,

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

(выставляются картинки с изображением малины)

Малина: Я обычная малина,

Но от простуды и ангины,

Чай с малиновым вареньем –

Наилучшее леченье!

Черника: В чернике витаминов много-

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют – и все пройдёт.

Малина: Не будем спорить, кто полезней.

Отпустят с нами все болезни.

Поскорей пойдём к зверятам

И полечим их, как надо!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

В малине и чернике используются не только ягодки, но и

веточки, из которых заваривают чай. А ещё их сушат, а потом

засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят

в прохладном тёмном месте.

Дети, у меня в корзине лежат разные ягоды. Давайте

разложим их по разным корзинам и отправим лесным зверюш-

кам для лечения. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идё м:

Поднимаем ноги выше

Через кустики, пенёчки,

Через веточки и кочки…

Раз, два, три – в детский сад пришли.

Логопед : Прибыли в детский, а мы вас заждались. Что же вы видели в

лесу? (ягоды, птиц и деревья)

Вот здорово! Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей)

Как ещё можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холо-

дильнике или высушить….)

А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено

варенье? (Да) Тогда пойдём к столу и будем пробовать варенье

и вы скажите, из каких ягод оно сварено.

Чтобы и мы не заболели, давайте попьём чаю с вареньем.

Итог: Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных

свойствах.

Публикации по теме:

Формирование лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (из опыта работы) Речь – это важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия (старшая логопедическая группа) «Путешествие с медвежонком Умкой» Воспитатель - Левкович С. И. Учитель.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Обувь» Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи Тема: «Обувь» Цель: Формировать лексико-грамматическую.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт» Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Транспорт» Образовательные области:.

Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Тема: Предлоги В, НА, ПОД цель: -закреплять знания детей о предлогах; - учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД; - формировать.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные лекарства» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лесные лекарства» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи)» (включая файлы) размещена пользователем Кулигина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД