Уралия Разяпова
Конспект занятия «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦВЕТЕ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК), ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАНЖИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫСОТЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ, ПОМОГАТЬ ДРУГИМ.
Материал: яблоки (жёлтые, зелёные, красные); ведерки (желтое, зелёное, красное) ; мешочек ; геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) ; лист А3 с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ; карандаши ; деревья разной величины.
Публикация «Конспект занятия „Лесное путешествие“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие, где живут лесные зверята. Все по машинам!
Дети садятся на стульчики и имитируют, что они едут. (Песня Т. Попатенко «Машина»).
-Приехали!
-Ребята смотрите, чей-то домик?
Дети стучаться.
Появляется ёжик.
-Здравствуйте, ребята! Вы ко мне на помощь пришли?
-А, что ты ёжик делаешь?
— Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки, я кладу в жёлтое ведёрко, красные — в красное ведёрко, зелёные — в зелёное ведёрко.
Дети помогают.
— Молодцы.
— Поехали дальше. (Поют песню Т. Попатенко «Машина»).
Приехали на полянку, где стоит красивый мешочек.
— Ребята посмотрите какой мешочек. Хотите узнать, что там?
Игра «Чудесный мешочек» — дети на ощупь называют геометрические фигуры.
— Поехали дальше.
Дети поют песню.
Приезжают к домику, где живёт заяц. Стучат в домик.
— Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть.
— А, что ты зайчик делаешь?
— Я рисую.
— А, что ты рисуешь?
Зайчик показывает лист бумаги, где изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
— Зайчик, а наши дети из геометрических фигур могут нарисовать рисунок.
Дети рисуют на листе из круга — солнце, квадрат — домик, треугольник — цветок.
— Ой, ребята вы такие молодцы!
Дети едят дальше. Поют песню.
Приехали. Смотрят сидит белочка и плачет.
— Белочка почему ты плачешь?
— Я заблудилась.
— А, где ты живёшь?
— Я живу на высоком, высоком дереве.
— Ребята давайте поможем белочке.
Дети расставляют деревья по порядку — от низкого до высокого. И находят самое высокое дерево.
— Вот белочка твоё высокое дерево, здесь ты живёшь.
— Спасибо вам ребята.
— До свидания, белочка. Нам пора возвращаться домой. Все по машинам.
Приехали.
— Ребята вам понравилось путешествие?
— А, что мы видели и делали с вами в лесу?
Дети рассказывают.