Оксана Обгольц
НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе "Лесное путешествие"
.
составила Обгольц Оксана
Задачи:
- активизировать словарь детей - называть обитателей леса (лиса, медведь, заяц, белка, волк);
- учить отвечать на вопросы;
- упражнять в ползании, совершенствовать умение и навыки ходьбы;
- продолжать учить культуре поведения в лесу;
- воспитывать интерес к общению с природой.
Предварительная работа:
- беседа о диких животных;
- рассматривание картинок с дикими животными;
- отгадывание загадок;
Публикация «НОД во второй младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- проведение хороводных и пальчиковых игр по теме.
Материалы и оборудование:
- игрушки зайца и медведя;
- картинки с изображением лисы, волка, белки:
- белая ткань (для обозначения пня и берлоги);
- воротца, кегли, дорожки (можно массажные).
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в лес. Но прежде нам свами надо сделать зарядку.
Воспитатель спрашивает у детей:
Где же наша голова?
Дети показывают и начинают гладить себя по голове проговаривая:
Мы хорошие такие, тоже вырастим большие.
Воспитатель спрашивает у детей:
Чтобы нам потом опять?
Где же наш живот?
Дети показывают и начинают гладить себя по животу проговаривая:
Любим кашу по утрам.
дальше выполняют имитационные движения
Ложкой кашу набираем,
Прямо в ротик отправляем.
Воспитатель спрашивает у детей:
Чтобы нам потом опять?
Дети отвечают:
Смело прыгать и скакать.
Основная часть.
Воспитатель: Встаньте парами раз, два, раз, два:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Ну вот мы и в лесу. Ой, ребята посмотрите кто - то там на пенечке сидит.
Дети: зайка.
Воспитатель: Дети, а зайчик хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком?
Хороводная игра:
Зайка шел, шел, шел
Картошку нашел
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел
Морковку нашел
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел
Капусту нашел
Сел, поел и дальше пошел.
Воспитатель: замечательно, с зайчиком поиграли, продолжаем наше путешествие.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем - 2 раза.
Воспитатель: кто - то там в берлоге спит, посмотрите кто - же это?
(дети проползают под воротцами к медвежонку)
Воспитатель: да тут же мишка косолапый спит и тихонечко сопит. Дети, а как мишка спит и сопит.
Упражнение на дыхание.
Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем через рот - 2-3 раза.
Воспитатель: дети, а кто еще в лесу живет? мы с вами узнаем, когда загадки отгадаем
Загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост - краса
Кто же это? (лиса)
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть (волк)
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно - это (белка)
Воспитатель: молодцы, ребята все загадки отгадали. А с белочкой мы поиграем?
Пальчиковая игра "Белки".
Один, два, три, четыре, пять
Пришли белки поиграть
Одна куда - то подевалась
Четыре белки у нас осталось
А теперь скорей смотри их уже осталось три
Ну и ну какая жалость только две у нас осталось
Эта новость так грустна
Осталось белочка у нас одна
И пока мы с тобою считали
Все белочки от нас убежали.
Воспитатель: в лесу прохладно стало пора и нам согреться
Игра "Пора и нам согреться"
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот сколько разных животных, живет в лесу.
Какие это животные?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И сказать до свидания гостям.
(дети строятся в колонну и змейкой через кегли уходят).