Духина Анна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Задачи:
- учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
-формировать навыки диалогической речи детей;
- упражнять в образовании формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных;
- учить употреблять в речи правильные формы диких животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Материал:
Картинки с изображением диких детенышей,
игрушки – лиса, медведь, волк, заяц,
картинки-схемы, карусель, микрофон.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Лесное радио“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Радио
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ко мне сорока прилетала
И на ухо протрещала,
Чтобы в лес мы поспешили
И узнали, что случилось
(показать картинку «Лиса с сорокой»).
А случилось, вот ведь что - лисица встретилась с сорокой и пожаловалась ей:
детеныши – зверята разбежались по лесу и не возвращаются домой.
Воспитатель: - Дети, кто ищет зайчонка? (показ схемы-подсказки).
Дети: - Мама – зайчиха, папа – заяц.
Воспитатель: - А лисенка? Медвежонка? Волчонка? Зайчонка? Бельчонка?
(Ответы детей. Похвалить.)
Воспитатель: - Я верю, мы сможем помочь вернуться зверятам домой.
- Предлагаю поспешить в лес, а поможет нам волшебная карусель.
(Воспитатель вносит карусель. Дети располагаются, берут ленточки в руки. Звучит музыка.)
- Закружилась карусель,
Замелькали сосны, ель.
Закружилось все вокруг,
Звезды в небе встали в круг.
Карусель кружит сильней
И мы кружимся вместе с ней.
Попадаем точно в лес!
Воспитатель: - Вот мы и в лесу.
- Дети, давайте осмотримся вокруг, вспомним правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
- Почему нельзя шуметь в лесу (ответы детей)
Воспитатель предлагает сесть на «пенечки» и обращает внимание на игрушки.
- Посмотрите, ребятки, встретились под большой сосной лисица и волк, под березой – медведь и заяц.
- Приглядитесь, дети, какое настроение у зверей? Почему?
- Как вы думаете, о чем они только что говорили?
Предложить детям передать разговор лисы и волка, медведя и зайца (Беседуют дети).
Уточнить: какими словами приветствуют друг друга. А какими словами прощаются.
Напомнить главное правило: приветствуют и прощаются, глядя друг другу в глаза.
Диалоги медведя и зайца, лисы и волка (Беседуют дети).
Воспитатель: - И я подслушала разговор лисицы с волком, переживают они, что детеныши домой не возвращаются.
Игра «Один и много»
- (подсказки-схемы) убежал от белки ….(бельчонок, бельчата; лисенок, лисята; и тд.
- и нет дома (бельчонка, бельчат; лисенка, лисят; и тд).
Воспитатель спрашивает детей, как сделать, чтобы малыши услышали, что их ищут родители и вернулись домой? (ответы).
- Молодцы, давайте сделаем объявления по лесному радио. Вот портреты деток-потеряшек на «дубе» развешаны. А чтобы объявление было понятным, предлагаю вам картинки-подсказки.
Рассказ воспитателя:
- Внимание! Внимание! Потерялся бельчонок! Он живет в лесу, дикое животное. Прыгает по веточкам с дерева на дерево. Весь серенький с большим пушистым хвостом. Острые ушки на макушке. Короткие передние лапки. Любит грызть орешки. Бельчонок, тебя в родном дупле ждут мама бельчиха и папа белка.
Рассказы двух детей.
Игра «Чей хвост?» (медвежий, лисий, заячий, беличий, волчьий)
Рассказы двух детей.
Телефонный звонок.
Воспитатель: - Дети, позвонила лисица, поблагодарила нас за помощь. Все зверята вернулись к своим родителям.
- Молодцы! Доброе мы дело сделали? Ребятки, что могло бы случиться, если б мы не помогли лесным жителям найти их детенышей (ответы)
- Теперь нам пора вернуться в детский сад, нас и там много добрых дел ожидает.
- Волшебная карусель вернет нас в детский сад.
Звучит музыка, возвращаемся в детский сад.
Встречает нас мама Сережи. И мы расскажем маме, где мы были, что видели (итог).