Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио»

Духина Анна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи:

- учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

-формировать навыки диалогической речи детей;

- упражнять в образовании формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных;

- учить употреблять в речи правильные формы диких животных;

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Материал:

Картинки с изображением диких детенышей,

игрушки – лиса, медведь, волк, заяц,

картинки-схемы, карусель, микрофон.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Лесное радио“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Ко мне сорока прилетала

И на ухо протрещала,

Чтобы в лес мы поспешили

И узнали, что случилось

(показать картинку «Лиса с сорокой»).

А случилось, вот ведь что - лисица встретилась с сорокой и пожаловалась ей:

детеныши – зверята разбежались по лесу и не возвращаются домой.

Воспитатель: - Дети, кто ищет зайчонка? (показ схемы-подсказки).

Дети: - Мама – зайчиха, папа – заяц.

Воспитатель: - А лисенка? Медвежонка? Волчонка? Зайчонка? Бельчонка?

(Ответы детей. Похвалить.)

Воспитатель: - Я верю, мы сможем помочь вернуться зверятам домой.

- Предлагаю поспешить в лес, а поможет нам волшебная карусель.

(Воспитатель вносит карусель. Дети располагаются, берут ленточки в руки. Звучит музыка.)

- Закружилась карусель,

Замелькали сосны, ель.

Закружилось все вокруг,

Звезды в небе встали в круг.

Карусель кружит сильней

И мы кружимся вместе с ней.

Попадаем точно в лес!

Воспитатель: - Вот мы и в лесу.

- Дети, давайте осмотримся вокруг, вспомним правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

- Почему нельзя шуметь в лесу (ответы детей)

Воспитатель предлагает сесть на «пенечки» и обращает внимание на игрушки.

- Посмотрите, ребятки, встретились под большой сосной лисица и волк, под березой – медведь и заяц.

- Приглядитесь, дети, какое настроение у зверей? Почему?

- Как вы думаете, о чем они только что говорили?

Предложить детям передать разговор лисы и волка, медведя и зайца (Беседуют дети).

Уточнить: какими словами приветствуют друг друга. А какими словами прощаются.

Напомнить главное правило: приветствуют и прощаются, глядя друг другу в глаза.

Диалоги медведя и зайца, лисы и волка (Беседуют дети).

Воспитатель: - И я подслушала разговор лисицы с волком, переживают они, что детеныши домой не возвращаются.

Игра «Один и много»

- (подсказки-схемы) убежал от белки ….(бельчонок, бельчата; лисенок, лисята; и тд.

- и нет дома (бельчонка, бельчат; лисенка, лисят; и тд).

Воспитатель спрашивает детей, как сделать, чтобы малыши услышали, что их ищут родители и вернулись домой? (ответы).

- Молодцы, давайте сделаем объявления по лесному радио. Вот портреты деток-потеряшек на «дубе» развешаны. А чтобы объявление было понятным, предлагаю вам картинки-подсказки.

Рассказ воспитателя:

- Внимание! Внимание! Потерялся бельчонок! Он живет в лесу, дикое животное. Прыгает по веточкам с дерева на дерево. Весь серенький с большим пушистым хвостом. Острые ушки на макушке. Короткие передние лапки. Любит грызть орешки. Бельчонок, тебя в родном дупле ждут мама бельчиха и папа белка.

Рассказы двух детей.

Игра «Чей хвост?» (медвежий, лисий, заячий, беличий, волчьий)

Рассказы двух детей.

Телефонный звонок.

Воспитатель: - Дети, позвонила лисица, поблагодарила нас за помощь. Все зверята вернулись к своим родителям.

- Молодцы! Доброе мы дело сделали? Ребятки, что могло бы случиться, если б мы не помогли лесным жителям найти их детенышей (ответы)

- Теперь нам пора вернуться в детский сад, нас и там много добрых дел ожидает.

- Волшебная карусель вернет нас в детский сад.

Звучит музыка, возвращаемся в детский сад.

Встречает нас мама Сережи. И мы расскажем маме, где мы были, что видели (итог).

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем Чуковского веселые сказки. Воспитатель: А вот.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство» Конспект развлечения в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Лебедева Е. А. Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по развитию речи средней группе «Путешествие в деревню» Конспект занятия по развитию речи средней группе :«Путешествие в деревню»» Задачи: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД