Джамиля Салимова
Конспект НОД «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Лесное приключение»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бережном отношении к природе и диким животным.
Задачи:
1. Определить с детьми правила безопасного поведения в лесу.
2. Поддерживать у детей стремление осуществлять конкретные действия заботы и помощи, вызывать эмоциональную отзывчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Закрепить знаний детей о геометрических фигур и цветов. (квадрат-красный, треугольник - желтый, круг - синий).
4. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинок, объяснять содержание иллюстраций.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным.
Материалы и оборудование.
Воздушные шары, письмо, медвежонок (игрушка, макеты деревьев, аптечка, перчатки (резиновые) – по количеству детей, мешки для мусора (3 шт., пластиковые бутылки, салфетки, фантики от конфет, и т. д., иллюстрации «Правила поведения в лесу», магниты, музыкальное сопровождение (звуки леса, звук мотора, мольберт, мнемотаблица «Оказание первой помощи при ранах и ссадинах».
Предварительная работа.
Беседа «Правила поведения в лесу», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа об оказании первой помощи при ранах и ссадинах, чтение стихотворений о транспорте.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем стоят в приемной. Под потолком красивый гелевый шарик, к которым прикреплено письмо.
Воспитатель. Ребята, смотрите у нас шарик, а что у нас на шарике весит?
Дети: письмо.
Воспитатель: Верно, верно это письмо. А кто нам написал. Давайте ребята почитаем от кого это письмо и что нам пишут.
Читает письмо.
Здравствуйте, ребята. Пишет Вам медвежонок. Проснулся я после зимней спячки и вышел из берлоги. И огорчился, как много мусора оставили после себя люди в лесу. Я даже поранил лапку.
Воспитатель: что же нам делать, ребята?
Дети: надо помочь мишке вылечить лапку и очистить лес от мусора.
Воспитатель: правильно, надо скорее лес очистить и мишке помочь! Ребята, а что же нам нужно взять с собой, чтобы очистить лес от мусора и чтобы оказать первую помощь мишке?
Дети: Мешки для мусора, перчатки и аптечку.
Воспитатель: правильно вы сказали, воспитатель кладет в рюкзак мешки для мусора и перчатки, а детей просит, чтобы они взяли собой аптечку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо оказать первую помощь при ранах и ссадинах.
Дети: Да
Воспитатель: Ну и как же?
Дети: обработать ранку зеленкой и перебинтовать.
Воспитатель: Ребята надо скорее лес из беды выручать и мишке помочь! Дети, а как же нам до леса добраться?
Дети: можно на машине поехать, на автобусе
Воспитатель: хорошо, давайте на автомобиле и поедем в лес.
Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение.
В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите!
Накачаем дружно шины
Едет весело машина
(Дети повторяют текст и движения по тексту).
Воспитатель: вот и приехали в лес. Конечно же, здесь очень много мусора, а кто там, на пеньке сидит.
Дети: мишка.
Воспитатель: Правильно, а что случилось с мишкой, почему он плачет?
Дети: он поранил лапку.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что вы видите на поляне?
Дети: бутылки, фантики и салфетки.
Воспитатель: а давайте ребята поиграем в игру и поможем навести порядок в лесу, и окажем первую помощь мишке.
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам предлагает рассортировать и убрать мусор в ведра, с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята чем отличаются картинки на ведрах?
Дети: Фигурами и цветом.
Воспитатель: Правильно, а назовите, пожалуйста, фигуры и цвета.
Дети: квадрат-красный, треугольник - желтый, круг - синий.
Воспитатель: Ведро, на котором изображен желтый треугольник, кладем туда бутылки,
Ведро, на котором изображен красный квадрат, кладем туда салфетки, а ведро на котором изображен синий круг кладем фантики от конфет.
Воспитатель предлагает ребятам надеть перчатки, и собрать мусор, сортируя по соответствующим ведрам. После уборки, дети снимают перчатки и выбрасывают их в третье ведро. Воспитатель просит детей убирать ведра в сторону. Ребята, когда пойдем на улицу вынесем мусор и выкинем в мусорный бак.
Воспитатель: что еще нужно нам сделать?
Дети: помочь мишке.
Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь мишке.
Дети проговаривают, что нужно сделать (промыть и обработать рану, лейкопластырь).
Воспитатель напоминает детям, что аптечкой можно пользоваться только вместе со взрослыми.
Воспитатель промывает рану перекисью водорода и наклеивает лейкопластырем. Дети жалеют мишку и вытирают ему слезы.
Воспитатель предлагает ребятам сесть и отдохнуть на чистой полянке.
Воспитатель спрашивает у детей – что можно делать в лесу, а что делать нельзя?
Дети: В лесу отдыхать, а нельзя мусорить.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Азбука правильного поведения в лесу», помещает ее на мольберт и вместе с детьми проговаривает правила поведения в лесу.
Дети: нельзя кидать мусор, нельзя дергать цветы, и нельзя поджигать лес.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад, Ребята не забывайте прощаться с мишкой.
Дети: Пока мишка. И «садятся» в автомобили, проговаривают стихотворение:
В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите!
Накачаем дружно шины
Едет весело машина.
(Дети повторяют текст и движения по тексту).
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей за их труд в лесу, помощь мишке. Побуждает детей вопросами ответить, где были и что делали? Кому помогли? Как оказали первую помощь? Что им запомнилось?