Наталья Киселева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному
развитию.
Тема:
«Лес и его обитатели»
Подготовила воспитатель
высшей категории гр. №10
Киселева Н. Г.
г. Арзамас, 2019 г.
Тема: Лес и его обитатели.
Цель: формировать первоначальные представления о некоторых лесных обитателях : зайце, лисе, медведе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, побуждать узнавать их и называть;
дать представления об изменениях их образа жизни поздней осенью.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь; домики для медведя и лисы; д/и «Картинки – половинки» (с изображением животных); ёлочки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» «Зайка», «Мишка», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, пение колыбельных песенок, д/и «Картинки – половинки», закрашивание водой книжки – раскраски «Лесные жители», рассматривание иллюстраций в альбоме и книгах о диких животных, игры – превращения.
Ход занятия.
Воспит. : Ребята, я предлагаю вам подойти к окну. Давайте посмотрим на улицу: небо хмурое, с деревьев опали все листочки. Какое же сейчас время года?
(Дети отвечают)
Воспит. : Правильно, ребята, сейчас у нас осень, поздняя осень, совсем скоро наступит зима. И природа, и люди уже приготовились к её приходу, а знают ли звери в лесу о скором приходе зимы? Готовятся ли они к её приходу? Хотите узнать об этом?
(Дети отвечают)
Воспит. : Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться вот по этой тропинке в лес, идём аккуратно, ступаем точно на тропинку.
(Дети за воспитателем идут по тропинке)
Воспит. : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие разные деревья растут здесь: высокие и низкие. И мне кажется, что за тем деревом кто – то спрятался, давайте тихонько подойдём и посмотрим. Кто там?
(Дети отвечают)
Воспит. : Зайчик, какой он пушистый, беленький.
(Дети гладят зайца, приговаривая: «Беленький, пушистый».)
Воспит. : А почему ты такой беленький?
Заяц: Скоро наступит зима, выпадет белый снег, и я оделся в белую шубку, чтобы лиса меня не нашла на белом снегу.
Воспит. : А ты спрячься от неё в домике.
Заяц: У нас, зайцев, нет своего домика, мы всегда бегаем по лесу.
Воспит. : Ребята, наверное, зайчику будет холодно бегать по лесу зимой, давайте ему покажем, как мы с вами греемся, чтобы не замёрзнуть.
(хороводная игра «Мы топаем ногами…»)
Заяц: Спасибо вам, ребята, я обязательно поиграю в вашу игру, если мне будет холодно, а сейчас мне пора бежать, до свидания.
(Дети прощаются с зайцем)
Воспит. : Зайчик ускакал по своим заячьим делам, а мы пойдём дальше. Смотрите, ребята, здесь чей – то домик.
(Из домика доносится плачь)
Воспит. : Мне кажется, что в нём кто – то плачет. Кто же это? Смотрите, на домике была фотография её хозяина, но ветер – шалунишка оторвал половинку и унёс её, вон как много он разбросал половинок, давайте найдём нужную и узнаем, кто плачет в домике.
(Дети подбирают картинку)
Воспит. : Кто же плачет в домике?
(Дети отвечают)
Воспит. : Почему ты плачешь, медвежонок?
Мед. : Все медведи уже спят и будут спать всю зиму в своих берлогах, а я вот берлогу построил, а заснуть никак не могу.
Воспит. : Не переживай, мишутка, наши дети знают чудесную колыбельную песенку, и мы с удовольствием споём её тебе, и ты обязательно заснёшь.
(Дети поют колыбельную «Бурый мишка», медведь засыпает, и его кладут в берлогу)
Воспит. : Уснул, а мы, ребята, тихонечко пойдём дальше. Смотрите, ещё один домик, и снова на домике половинка фотографии, давайте найдём к ней вторую половинку, и узнаем, кто здесь живёт.
(Дети находят половинку картинки и составляют лису)
Воспит. : Кто же здесь живёт?
(Дети отвечают)
Воспит. : Правильно, ребята, это берлога лисы.
Лиса: А вот и нет, мой домик не берлога, а нора. Я живу в норе.
Воспит. : Так ты всю зиму будешь спать в норе, как медведь?
Лиса: Нет, я не сплю всю зиму в норе, а только прячусь в ней от холода и непогоды.
Воспит. : Какая ты лиса хитрая, тепло тебе будет в зимние холода в твоей норе. А я о тебе загадку знаю: Ходит в шубке золотистой. Хвост у кумушке пушистый. Очень хитрые глаза. А зовут её …
(Дети с воспитателем называют отгадку)
Лиса: Спасибо вам за загадку. Только мне пора домой,
Да и вам пора возвращаться, не тревожьте больше лесных жителей. До свидания.
Воспит. : И, правда, нам пора возвращаться домой. До свидания, лисичка.
(Дети возвращаются по тропинке в группу)
Воспит. : Ребята, мы совсем забыли о гостях. Как нехорошо получилось. Мы с вами гуляли в лесу, а они здесь скучали. А давайте мы им расскажем и покажем, что интересного мы видели.
Воспит. с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт зайчишка
(Дети показывают ушки и прыгают)
Воспит. : А какого цвета шубка зимой у зайчика?
(Дети отвечают)
Воспит. с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт лисичка.
(Дети показывают хвостик лисички)
Воспит. : Где будет прятаться лисичка от холода?
(Дети отвечают)
Воспит. с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт медведь.
(Дети имитируют движения медведя)
Воспит. : А что будет делать всю зиму медведь?
(Дети отвечают)
Воспит. : Где будет спать медведь?
(Дети отвечают)
Воспит. : За вашу доброту, за ваш рассказ и за показ ваш яркий, найдутся у меня для вас и сладкие подарки.