Ирина Кондратьева
Лепка во второй группе раннего возраста «Красивые тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15 – 20 см по количеству детей) схематичным изображением узора на тарелке в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания); пластилин разных цветов, дощечки, салфетки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришел в гости, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вот и наш Мишка (показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
придут в гости мои лесные друзья.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей? Мишка: Ребята, я не знаю, у меня есть тарелки, но они совсем не яркие. Посмотрите, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные, на них только кружочки и полоски.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей красивые тарелки. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а чем можно украсить тарелки?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте украсим их — сделаем на них узор из пластилина.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, перед тем как украсить тарелочки, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Машина каша»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке)
Положила Маша кашу (Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки)
Воспитатель: Молодцы! Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами.
Воспитатель: А теперь возьмите пластилин и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем пластилин в руки между ладошками и скатывем шарик (цвета они выберут сами и часть шариков заготовить заранее). А теперь предлагаю положить пластилиновые шарики на изображения кружочков, придавить пальчиком и размазать в соответствии с линиями на узоре.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы, у всех получились красивые тарелки для нашей Мишутки. Молодцы ребята, наши тарелочки готовы. Давайте покажем нашей Мишке и его гостям. Мишка, посмотри какие красивые и разноцветные получились, твоим гостям понравится. Ребята, вы наверно устали, давайте с
мишкой потанцуем.
Физкультминутка:
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)
Улыбайся и крутись (кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.
Мишка: Мне очень понравились ваши тарелочки, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.
Дети: До свидания, Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания!