Елена Колчина
Конспект по лепке в средней группе «Волшебный лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в средней группе
Тема: «Волшебный лес полон чудес».
Цель: Вызвать интерес к созданию волшебных деревьев; научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод и для прикрепления фольги; побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья различными качествами; рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами, научить разрезать фольгу.
Публикация «Конспект по лепке в средней группе „Волшебный лес полон чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Опавшие листья (желательно кленовые, пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или тонкого картона.
Ход занятия. Воспитатель вносит в группу листья и спрашивает детей, знают ли они, с какого дерева эти листья. (Если дети затрудняются ответить, то называет дерево сам.)
Затем предлагает рассмотреть эти листья и каждому ребенку выбрать тот, который ему больше всего нравится. Если в процессе самостоятельного рассматривания у кого-либо из детей возникнет потребность что-то рассказать о листе или дереве, с которого этот лист упал, необходимо предоставить им эту возможность.
Как только дети начнут терять интерес к рассматриванию листьев, воспитатель может рассказать, как в детстве она играла с такими листьями: делала из них волшебные деревья, налепляя что-нибудь из пластилина.
Не торопитесь называть детям ягоды и плоды, которые можно вылепить. Дети могут придумать «звездные», «денежные», «змеиные» и другие деревья.
Не стоит торопиться в показом способов лепки. Вы ходе работы дети должны понять, что крупные и объемные ягоды, плоды или фигурки волшебных птиц, насекомых трудно закрепить на листе. А если сделать мелкие украшения (маленькие шарики, лепешки, змейки и др.) и слегка их сплющивать, а затем «примазать» к листу, то они будут держаться достаточно прочно.
Волшебные деревья можно украсить фольгой; нарезав ее на квадратики, с помощью комочка пластилина прикрепить к листьям.
Когда большинство детей закончат украшать свои деревья. Воспитатель кладет на стол большой лист плотной бумаги или картона и предлагает разместить на нем «выращенные» волшебные деревья. При этом педагог спрашивает у каждого ребенка, что растет на его волшебном дереве и что произойдет с тем, кто отведает этих ягод или плодов (вырастут длинные уши, станет невидимым и др.) композиционное расположение листьев, деревьев может быть различным.