Елена Якушева
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Волшебный лес зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный лес зверей»
Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала.
Цель: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, вызвать интерес к природным материалам, развивать фантазию, формировать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Волшебный лес зверей“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.
Материалы и инструменты : природные материалы (шишки, желуди, пластилин, стеки, доски для лепки, ноутбук, проектор, презентация (слайды, наглядные материалы с изображениями лесных животных и птиц (картинки, слайды).
План проведения занятия:
1. Чтение письма, от Лесовичка - стимулирование детей к деятельности.
2. Знакомство с изображениями животных, живущих в лесу.
3. Рассматривание природного материала, выбор подходящего материала для создания фигурки животного.
4. Подготовка к деятельности. Пальчиковая гимнастика.
5. Изобразительная деятельность. Лепка.
6. Физкультминутка.
7. Уборка своего рабочего места.
8. Рефлексия. Выставка работ.
Ход занятия.
1. Педагог обращает внимание на то, что в почтовом ящике появилось письмо. Читает письмо от Лесовичка.
На экране (дублируются картинки по тексту письма) появляется Лесовичок.
Дети активно участвуют, отвечают на вопросы Лесовичка.
Письмо.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок.
Воспитатель:А как вы думаете, почему его так зовут?
Ответы детей.
Чтение письма.
-Ребята, послушайте историю, которая случилась в моем лесу.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные и птицы живут в лесу?
Дети называют животных и птиц, живущих в лесу.
-Молодцы, ребята!
Чтение письма.
Вот и в моем лесу жили разные животные и птицы. Это был необычный лес, он был волшебный. Все животные в нем жили очень дружно, никогда не ссорились, вместе играли, ходили в гости и никто ни за кем не охотился. Но вот однажды в нашем лесу появилась злая колдунья и потребовала, чтобы все звери стали жить как обычные лесные животные, охотиться друг за другом. Не захотели звери слушать колдунью. Ведь самым главным и дорогим для них была дружба. Рассердилась колдунья да и превратила всех жителей леса в шишки да желуди. Я пытался спасти моих друзей, побежал к доброй фее, рассказал ей о несчастье. Но она ничего не смогла сделать. Сколько она ни махала своей волшебной палочкой, ничего у нее не получилось: шишки остались шишками, а желуди желудями… И тогда пошел я к мудрой Сове, она очень долго жила на свете и все знала. «Сова, ты такая умная, мудрая, ты так долго живешь. Скажи, как спасти зверей, как вернуть им прежний облик?» А Сова отвечает : «Спасти зверей может только команда спасателей». «Да где же эти спасатели и что они могут сделать, если даже добрая фея не смогла спасти зверей?»- говорю я. «А спасатели это дети. У них очень умелые ручки, богатая фантазия. Они-то и вернут зверям их прежний облик». Вот так, ребята, я и попал к вам. Давайте вернем зверей в лес!
Дети выражают желание помочь Лесовичку.
2. Воспитатель:
-Для того, чтобы помочь Лесовичку вернуть животных в лес, нам надо как следует подготовиться. Давайте внимательно рассмотрим картинки, где изображены животные, посмотрим, какого они цвета, размера, какие у каждого из них туловище, голова, лапы, хвост, уши и т. д.
Демонстрация наглядного материала с изображениями животных и птиц леса.
3. Воспаитатель:
–А теперь давайте рассмотрим шишки и желуди и попробуем угадать, какое животное в них спряталось?
Дети выбирают шишки, желуди, рассматривают их, выбирают животное или птицу, которую будут делать.
4. Воспитатель:
–Нашим ручкам и пальчикам предстоит очень ответственная работа, их надо как следует подготовить.
Пальчиковая гимнастика
«Зайчики»
Жили-были зайчики на лесной опушке (3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки,
Жили-были зайчики в беленькой избушке (складывают руки домиком).
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки (трут уши, моющие движения рук,
Наряжались зайчики, надевали тапочки (Движения ладоней сверху вниз по туловищу, показывают как надевают тапочки).
«Ежик».
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. Солнце ежика согрело - ежик развернулся! (Прижали пальцы - ежик убрал иголки, выпрямили пальцы - ежик показал колючки).
5. Дети сами выбирают подходящий цвет пластилина. Туловищем поделки служат выбранные шишки. Дети лепят голову, лапы, хвост выбранного лесного животного. Желуди могут тоже использоваться (голова). Также могут быть использованы каштаны. Отрабатываются навыки катания «шар, колбаски» отрабатываются конструктивные навыки.
6. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,
Папа был большой-большой (поднять руки над головой потянуть вверх,
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок-малютка просто (присесть,
Очень маленький он был (присев качаться по-медвежьи,
С погремушками ходил (встать руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
7. Уборка своего рабочего места. Дети убирают неиспользованный материал и инструменты на место.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
Дети выставляют свои работы на столе.
Лесовичок:
- Какие молодцы! Вы настоящие спасатели! Вы помогли зверям вернуться в их волшебный лес! Давайте придумаем, что же стало с лесными жителями.
Дети придумывают:
-Все животные вернулись в лес. Все опять стали жить дружно и весело.
Педагог:
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Чему вы научились? Давайте попрощаемся с Лесовичком и пожелаем всем зверям всегда оставаться дружными.
Наши волшебные звери