Taтьяна Мартыновская
Проект «Мир полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
Дети всех групп детского сада
Вид проекта : групповой, информационно- творческий
Цель проекта :
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к книге;
воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
Публикация «Проект „Мир полон сказок и чудес“» размещена в разделах
воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
воспитывать культуру речи
Образовательные:
расширение представления детей о сказках;
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
обогащать и расширять словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку;
Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.
Актуальность
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Поэтому выбор этой темы для реализации проекта стал неслучайным, интерес к сказкам детей самый сильный, и видна необходимость в поддержании этого интереса и дальнейшем его развитии.
Этапы реализации проекта «Мир полон сказок и чудес»
Подготовительный этап
1. Обсуждение цели и задач с детьми и родителями
2. Создание необходимых условий для реализации проекта
3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала
Основной этап:
2 группа раннего возраста
День недели Тема Мероприятия с детьми Взаимодействие с родителями
Понедельник День любимых
сказок 1 половина дня
Беседа о сказках по вопросам
- Любите ли вы слушать сказки?
-Какие сказки вы знаете?
- Какую сказку вы больше всего любите слушать?
Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Прогулка:
П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.
П/и «У медведя во бору»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2 половина дня
Чтение сказки
«Заюшкина избушка»
Беседа по сказке по вопросам
Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.
Вторник День
русской народной сказки 1 половина дня
Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
Прогулка: Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»
П/ и: «Зайка серенький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
2 половина дня
Театр би-ба-бо «Курочка Ряба» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».
Среда День
Сказки - сочинялки 1 половина дня
Рассматривание выставки книг в книжном уголке.
Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»
Прогулка: Сочиняем сказку вместе с детьми
П/ и:«Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.
2 половина дня
Просмотр мультфильма «Крылатый, мохнатый и масляный».
Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Четверг День театрализованной сказки 1 половина дня
Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)
Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
Инсценировка рус. нар. сказки
«Репка»
Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.
Прогулка: П/ и : «Зайцы и волк» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,
2 половина дня
Театрализованное представление «курочка Ряба»
Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям. Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей)
Выставка поделок из природного и бросового материала.
Пятница День путешествия по сказкам 1 половина дня
Беседа: «Книги нужно беречь»
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.
Д/и «Угадай сказку по предмету»
Цель: Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.
П/ и : «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
2 половина дня
Викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: развивать память и творческое мышление.
Итоги конкурсов, награждение победителей.
2 младшая группа
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
рассказывание детьми сказок
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок»
Дидактические игры «Мои любимые сказки»,
Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Строительная игра «Теремок»
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»,
Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке»)
Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Пение детских песенок
Просмотр мультфильмов
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок «Герой из сказки»,рисование иллюстраций «Моя любимая сказка»).
Консультация для родителей «Читайте детям сказки»
Старшая группа
Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»
Чтение разных сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Инсценировка сказки «Колобок».
Просмотр мультфильмов
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок «Герой из сказки»,рисование иллюстраций «Моя любимая сказка»).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Подготовительная группа
Беседы «Сказки добрые друзья», «Герои сказок - какие они?»,
«Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается»
Конкурс загадок «В гостях у сказки»
Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи – Цокотухи»,
«Колобок в гостях у ребят»
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Рисование на тему «Моя любимая сказка».
Лепка сказочных героев
Просмотр мультфильмов
Итоговое занятие «Викторина по сказкам»
Чтение художественной литературы:
Гуси-лебеди.
Хаврошечка.
Царевна-лягушка.
Иван-царевич.
Василиса Прекрасная
Дидактические игры:
«Кто лишний», «Кого не хватает?»
«Из какой сказки фраза?»
«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
«Попробуй на вкус», «Сложи из частей»
«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)
«Назови ласково», «Есть или нет»
1. Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»
3. Сочинение сказок.
4. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок «Герой из сказки»,рисование иллюстраций «Моя любимая сказка»).
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Заключительный этап: обобщение материалов и результатов работы
Итоги
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».
3. Составление рекомендаций.
4. Награждение победителей
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок своими руками «Герои наших любимых сказок», в рисовании «Моя любимая сказка»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мир полон сказок и чудес»; сблизила детей, родителей и педагогов нашего сада.