Заира Сардарова
Интегрированное занятие «Волшебный лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать +Заказ
Волшебный лес полон сказок и чудес
Конспект открытого занятия
в старшей группе на тему.
"Волшебный лес полон сказок и чудес"
МБДОУ №20 "Алёнушка"
Подготовила Сардарова З. Я.
г. Дербент 2019г
Цель: содействовать развитию экологических знаний дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- способствовать формированию знаний детей о взаимосвязи в природе;
- умение отвечать на вопросы развернутыми ответами;
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебный лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- обогащать словарный запас детей;
- развитие правильной диалоговой речи.
2. Развивающие задачи:
- закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе;
- обобщающие понятия «цветы», «ягоды», «грибы»
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность;
- бережное отношение к природе;
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
- словарная работа.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «ягоды», «грибы», «цветы». Беседа «Грибы. Какие они?». Отгадывание загадок о лесных растениях. Подготовка знаков о поведении в лесу. Чтение рассказов и стихов о природе.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, повторения, уточнения, загадывание загадок, напоминание, уточнение, стихотворения.
Наглядные: наглядные пособия, экологические знаки.
Практические: решение поисковых ситуаций, выполнение заданий.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты к театрализованной деятельности, облако, плоскостные цветы, ягоды, грибы. Природоохранные знаки.
Вводная часть
Под музыку с песней дети входят в зал:
1-й реб: Дружат солнце и зима
2-й реб: Дружат звезды и луна
3-й реб: Дружат в море корабли
Все вместе: Дружат дети всей земли!
Восп: А в нашей группе дружат все дети и взрослые. Если мы все вместе дружим, то давайте улыбнемся друг другу. (дети улыбаются, гимнастика для рта)
- Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Восп: Сегодня мы с вами совершим путешествие на волшебном голубом облаке. Но вы видите, что оно приковано к земле замком? Надо его открыть. На нем написано «Замок откроется тому, кто знает пословицы и поговорки о дружбе». Кто знает пословицы, давайте вспомним.
1-й реб: Будете друг за дружку держаться, можете ничего е бояться.
2-й реб: Друзья признаются в беде
3-й реб: Нет друга ищи, а нашел береги.
4-й реб: Старый друг, лучше новых двух.
5-й реб: Дерево держится корнями, а человек друзьями.
6-й реб: Птица сильна крыльями, а человек корнями.
7-й реб: Один за всех, и все за одного.
Вот и замок наш открылся.
(Дети становятся на облоко и летят под музыку).
Восп: Посмотрите, дети, под нами волшебная страна. Давайте приземлимся. Вот мы и приземлились. Посмотрите, мы свами попали в волшебный лес на поляну. Что же на ней необычного? ( на поляне разбросаны опасные предметы: разбитые бутылки, банка, склянки, бумажки, пакеты).
Восп: Правильно, на поляне мусор и есть опасные предметы: (консервная банка, осколки стекла, а как же мусор попал сюда (Ответы детей) Прежде чем мы с вами начнем расколдовывать полянку, что надо сделать? (убрать мусор)
Восп: Если бы мы не убрали опасные предметы, что могло бы произойти? (Ответы детей)
Если бы мусора стало очень много, что случилось бы с природой? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на полянке стоят какие то колпачки с цифрами. Давайте узнаем, что под ними спрятано? (Загадки о полевых цветах) .
Под колпачком № 1 спряталась вот какая загадка:
Стоят в лугах сестрички
Золотые глазки
Белые реснички (ромашки)
Выросли звоночки в ряд
Жалко только не звенят
Синие бутончики
Это (колокольчики).
Как зовут меня скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый (Василек)
Длинный тонкий стебелек
Сверху –алый огонек
Не растенье, а маяк
Это ярко красный (мак).
(После каждой загадки дети подходят к колпачкам с той же цифрой и открывают его)
Восп: Какие это цветы? (полевые)
А еще какие полевые цветы вы знаете? (одуванчик, подснежник, незабудки, клевер, ирис, анюткины глазки).
Воспитатель: А что же под колпачком под №5 мы узнаем, отгадав следующую загадку. (И так про каждую загадку)
5. Ягодки лесные эти
Любят бурые медведи
Не рябина, не калина
А с колючками (малина).
6. Повернулась к грядке боком
Налилась вся красным соком
Её сестрицу земляника
Что за ягодка? (клубника)
7. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка
Это бусины (черника).
8. Что за ягоды лесные
Словно небо голубые
На кусточке зреют
Ароматом веют (голубика).
Восп: А какие ягоды мы еще с вами знаем? (смородина, клубника, морошка, крыжовник, облепиха, арбуз, черешня, клюква).
Воспитатель: А что еще может расти на полянке?
- Правильно, грибы. А вы знаете загадки о грибах?
1-й ребенок: Этот гриб нарядный
Растет с осиной рядом,
На головку надет
Ярко-красный берет. (Подосиновик)
2-й ребенок: Много нас грибочков братьев
Утром в теплый летний день
Любим мы гульбой забраться
На трухлявый старый пень (Опята).
3-й ребенок: Стоит лукашка- белая рубашка
А шляпка надета шоколадного цвета (белый гриб, Боровик)
4-й ребенок: Вдоль лесных дорожек, много белых ножек
В шляпке разноцветных, издали приметных
Собирай не мешкай, это (сыроежка)
5-й ребенок: Гриб не варят, не едят
В крапинку его наряд
Снизу кружево-узор
Это красный (мак)
Воспитатель: Можно ли все эти грибы положить в одну корзину? (Нет).
Для кого полезен мухомор?
Воспитатель: А теперь на волшебной полянке мы с вами поиграем.
Игра (под музыку).
Игра «Найди свой цветок»
(А в нашем лесу растут волшебные цветочки, они любят играть, веселиться и убегать с полянки. Давайте сегодня мы их будем сторожить,
днем сторожа веселятся вместе с цветочками, а что происходит ночью мы и узнаем.)
Чтобы сказочная полянка оставалась веселой и радовала тех, кто сюда придет, давайте поставим знаки: что можно делать в лесу, а что нельзя.
1-й ребенок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
2-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь!
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3-й ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
4-й ребенок: Из рогатки – не стрелять
Ты пришел не убивать,
Бабочки пускай летают,
Зря не нужно их ловить,
Топать,хлопать, палкой бить.
5-й ребенок: Ты в лесу- всего лишь гость,
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Дети, слышите кто то к нам в гости идет и о чем то спорит? Давайте присядем на полянке и посмотрим, что произойдет?
Выходят дети в костюмах.
Почва: Здравствуйте, дети! Как поживаете? Знаете кто я? Я- почва. Я самая важная в мире, потому что без меня вам было бы не на чем стоять, растениям негде было бы расти.
Воздух: (пыхтя и отдуваясь) На самом деле ты- только грязь. Я- самый важный, без меня вы не смогли бы дышать!
Почва: Ты прав воздух, но ты бываешь грязным. Я думаю, что я самая главная!
Солнце: (входит важно) Выскочки! Каждый из вас думает, что он самый важный. Я даю растениям жизнь, тепло- человеку. Без меня не было бы ни света, ни жизни.
Вода: Без меня, воды, растения погибли бы, а вслед за ними все остальное. И это не говоря об удовольствии, которое я доставляю людям, обожающим плавать.
Растение: Я тоже очень важное. Мною питаются животные. Я помогаю дышать. Я кормлю людей хлебом из ржи о пшеницы. Животным разрешаю жить на деревьях. А еще я – цветочек. Это самое лучшее, что может быть на свете. Я – самое важное.
Заяц: Что ты говоришь? Я могу тебя съесть, а ты меня- не можешь, значит я – самый главный.
Растение: Но не забывай, что нас, растений, намного больше, чем вас.
Волк: Я ем мясо. Если я ем зайца, который ест растения, которые поглощают солнце, воздух и воду, то- я самый важный.
Все: Дети, так скажите, кто из нас самый важный?
Дети: Вы все важны для нас и друг для друга. Без вас не было бы той красоты, которая есть на Земле.
Заключительная часть
1-й ребенок:
Живет повсюду красота
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
2-й ребенок:
В звезде, манящей как мечта.
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
Воспитатель: Так будем же беречь и украшать природу.
3-й ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания волшебный лес!
(Дети садятся на облако и возвращаются под музыку в детский сад)
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие добрые дела мы сделали?
А кто из персонажей вам больше всего понравился?
Я предлагаю для нашего зайки сделать угощение - морковки.
Проводится работа за столами "Угощение для зайки"