Татьяна Вагнер
Конспект занятия по лепке «Бабочки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цель: -развивать умение лепить бабочек по картинке, закрепить умение лепить разными способами;
Задачи:
- расширение знаний детей о бабочках, об их развитии, классификации, пользе и вреде;
- развитие мелкой моторики рук при помощи раскатывания и прищипывания пластилина;
-формирование умения украшать поделку симметрично;
Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Бабочки-подружки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
рассматривание иллюстраций бабочек, чтение художественной литературы о насекомых, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, пальчиковые игры.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для пластилина, салфетки, схема работы над изготовлением бабочки, бабочка, иллюстрации бабочек, аудиозапись.
Конспект занятия
Организационно- мотивационный момент:
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Светит солнышко, птички поют. У меня сегодня отличное настроение, а у вас? Хочу поделиться с вами своим настроением, и передать его каждому из вас (улыбается и передает лучики настроения всем)
Воспитатель: Сегодня, по пути в детский сад, я встретила очень красивое насекомое, а чтобы узнать кого, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Верно. Бабочка была очень расстроена… Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: Она расстроилась потому, что её подружки бабочки улетели и она осталась совсем одна… Ребята, а чем мы можем помочь нашей бабочке, чтобы она не грустила?
Дети: привести бабочек, купить, стать ее друзьями, слепить, нарисовать
2. Основная часть
Воспитатель: У вас очень интересные ответы, бабочке они бы очень понравились, я очень рада, что вы у нас такие замечательные и хотите помочь нашей бабочке. Мы можем нашей бабочке. Я предлагаю вам слепить из пластилина друзей для нашей бабочки, но для начала, нам нужно вспомнить, как выглядит бабочки.
Дети рассматривают иллюстрации бабочек, находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
Воспитатель: Сколько у бабочки крыльев?
Дети: Четыре крыла у бабочки.
Воспитатель: Молодцы! Сколько ножек у бабочки?
еДти: - Шесть.
Пальчиковая гимнастика "Бабочка" к
Маленькая гусеница по листу ползёт
Листик как конфеточку целый день грызёт
Наконец накушалась, кокон вдруг свила
В коконе как куколка зиму проспала
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Воспитатель Мы с вами вспомнили строение бабочек, разогрели наши пальчики и я думаю, мы можем приступить к работе.
Дети выполняют работу (воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помощь детям).
Работа выполняется под спокойную, тихую музыку (звуки природы)
3. Заключительная часть
У вас получились замечательные бабочки! Посмотрите, кто прилетел к нам в гости. Это наша бабочка. Она передает вам огромное спасибо за таких чудесных друзей, теперь ей не будет скучно в кругу таких славных друзей.
Обзор детских работ на выставке