Марина Рудольфовна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию лепке детей «Подружки для Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию детей. Лепка :«Подружки для Неваляшки»(вторая группа раннего возраста)
Выполнила: воспитатель
Иванова Марина Рудольфовна
Чебоксары-2019 г.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, соединять их. Продолжать учить лепить шар, раскатывая круговыми движениями ладоней. Закрепить понятия: большой-маленький.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию лепке детей „Подружки для Неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие задачи : Создать интереса эмоционального настроя к занятию. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Прививать эстетические чувства.
Дидактический материал: демонстрационный: кукла – Неваляшка; раздаточный: доски для лепки, пластилин красного и белого цвета, бусины для ручек.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель заносит игрушку неваляшку)
2. Художественное слово : стихотворение про неваляшку.
3. Диалог с неваляшкой.
4. Рассматривание и обследование игрушки.
5. Игровая мотивация: «Подружки для неваляшки»
6. Физкультминутка.
7. Показ способа лепки.
8. Упражнение в воздухе: «Я кручу, кручу, кручу-неваляшку я слеплю».
9. Наблюдение за работой детей.
10. Индивидуальная помощь.
11. Обыгрывание поделок.
12. Поощрение от имени неваляшки.
Ход ООД:
- Кто там стучится? (из-за двери достаётся неваляшка).
Кукла славная - какая,
Где-же ручки?
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Алые, румяные,
И в красном сарафанчике.
-«Это я неваляшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
-Дети вы хотите поиграть с неваляшкой? (ответы детей)
- Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
- Посмотрите, какая красавица к нам пришла, русская игрушка. Её зовут неваляшка. Здравствуй, неваляшка! (дети здороваются).
-Посмотрите внимательно на неваляшку. Что одето у неё на голове? (ответы детей)
-Что одето у неваляшки на туловище? (ответы детей)
- На лице у неё - глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Красный сарафан.
- Какой формы туловище? (ответы детей)
- А голова какой формы? (ответы детей)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (высказывания детей).
- А голова? (ответы детей).
- Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка : Да, нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите? (ответы детей).
Физкультминутка:
Ручки ставим в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
- Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы. Не забыли, как мы будем лепить? (показ способа лепки). Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Здорово! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на неваляшку. У нее есть ручки? Вот они! А у ваших неваляшек есть ручки? Из чего же мы можем им сделать ручки? (высказывания детей).
- Ребята, у меня есть предложение для вас: сделать им ручки из бусин. Вы согласны со мной? (ответы детей).
- Если вы согласны, то продолжим нашу работу.
- Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : Ой, каких красивых подружек вы мне слепили! Спасибо вам ребята большое. Я очень рада и благодарна вам и в знак благодарности, предлагаю потанцевать. ( Звучит песня: «Мы милашки, куклы-неваляшки…»).
Неваляшка : Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.